Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 10.01.2019 |
Дата решения | 21.01.2019 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | f6571618-2dee-3adf-afba-8c67a7541dac |
Судья Пятова Д.В. Дело № 33а-826/2019
3.021а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 января 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Войты И.В.,
судей: Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Садоводческого потребительского кооператива «Загорье» к Управлению по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным решения об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка, постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности согласовать схему расположения земельного участка,
по апелляционной жалобе представителя Управления по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края Назаровой Е.А.,
на решение Березовского районного суда Красноярского края от 11 октября 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Садоводческого потребительского кооператива «Загорье», предъявленные к Управлению по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края, администрации Березовского района Красноярского края о признании незаконным решения об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка, постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности согласовать схему расположения земельного участка удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Управления по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от 06.10.2017 года СПК «Загорье» в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Признать незаконным постановление администрации Березовского района Красноярского края от 26.04.2017 года № 683 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка СНТ «Лужайкино».
Обязать [СКРЫТО] по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление от 06 сентября 2017 года председателя СПК «Загорье» Задорожного К.С. об утверждении схемы расположения земельного участка для установления границ СПК «Загорье».
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Садоводческому потребительскому кооперативу «Загорье» отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
СПК «Загорье» обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
Требования мотивированы тем, что 10.02.1988 года работниками Красноярского химико-металлургического завода был создан СПК «Загорье», в 1992 году им под коллективное садоводство в собственность был предоставлен земельный участок в Березовском районе Красноярского края. Они разработали проект организации и застройки кооператива для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, который был утвержден постановлением администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края от 30.12.2016 года. В дальнейшем они обратились в [СКРЫТО] по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. Однако [СКРЫТО] им было отказано, причиной отказа послужило то, что местоположение земельного участка, выделенного СПК «Загорье», частично совпадает с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок которого не истек. С данным решением истец не согласен, считает его незаконным, полагая, что СНТ «Лужайкино» не была соблюдена предусмотренная законом процедура, предшествующая согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, при этом СПК «Загорье» данная процедура соблюдена в полном объеме. СПК «Загорье» просит признать незаконным решение Управления по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от 06.10.2017 года об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; признать незаконным постановление администрации Березовского района Красноярского края от 26.04.2017 года № 683 о предварительном согласовании предоставления земельного участка СНТ «Лужайкино»; возложить обязанность на [СКРЫТО] по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в представленных координатах.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края Назарова Е.А. просит решение отменить, как принятое при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, ссылаясь на то, что суд не указал оснований, которые послужили основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Вывод суда, что перед подготовкой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории должна предшествовать процедура разработки проекта организации и застройки территории, основан на неверном толковании норм права. Судом не был изучен вопрос относительно наличия права у СПК «Загорье» на территорию. При этом полагает, что настоящий спор между двумя юридическими лицами, который имеет экономический характер, не подведомственен суду общей юрисдикции.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился представитель Управления по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края и администрации Березовского района Красноярского края Назарова Е.А., другие лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда, выслушав представителя Управления по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края и администрации Березовского района Красноярского края Назарову Е.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив приведенные доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании частей 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Разрешая административные исковые требования СПК «Загорье», руководствуясь положениями статей 39.15, 11.10, пункта 8 статьи 39.15, подпункта 11 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 13, 14 Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», подпункта 4 пункта 16 статьи 11.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании незаконным отказа Управления по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от 06.10.2017 года в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, признании незаконным постановления администрации Березовского района Красноярского края от 26.04.2017 года № 683 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка СНТ «Лужайкино», обязал [СКРЫТО] по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление от 06.09.2017 года об утверждении схемы расположения земельного участка для установления границ СПК «Загорье».
Выводы суда об этом подробно мотивированы и подтверждаются материалами дела, из которых следует, что 30.12.2016 года постановлением администрации Зыковского сельсовета Березовского района Красноярского края утвержден проект организации и застройки СПК «Загорье», расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район.
06.09.2017 года председатель правления СПК «Загорье» Задорожный К.С. обратился в администрацию Березовского района Красноярского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для установления границ СПК «Загорье». Схема подготовлена с учетом утвержденного постановлением Зыковского сельсовета Березовского района от 30.12.2016 года проекта планировки СПК «Загорье».
06.10.2017 года [СКРЫТО] по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края на указанное заявление сообщило, что место положение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, частично совпадает с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек. Учитывая изложенное, на основании пп.2 п.16 ст.11.10 ЗК РФ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению СПК «Загорье» отказано.
Согласно постановлению администрации Березовского района Красноярского края от 26.04.2017 года, вынесенного на основании заявления представителя СНТ «Лужайкино» по доверенности Матвиенко С.Е. от 27.02.2017 года, СНТ «Лужайкино» предварительно согласовано предоставление земельного участка, образуемого на основании ст.11.3 ЗК РФ в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Красноярский край, Березовский район, МО «Зыковский сельсовет» площадью 38403 кв.м., утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (схема прилагается).
Исходя из требований действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по заявлению СНТ «Лужайкино» была утверждена постановлением администрации Березовского района Красноярского края от 26.04.2017 года без учета территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. Таким образом, администрация Березовского района не убедилась в том, что схема расположения земельного участка, предоставленная СНТ «Лужайкино» соответствует требованиям территориального планирования, при этом несоответствие схемы указанным требованиям на основании положений ст. 11.10, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для отказа в согласовании схемы и предварительном предоставлении земельного участка.
Судом первой инстанции был признан несостоятельным и основанным на нервном толковании норм права довод представителя СНТ «Лужайкино», что на основании п.1 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Так, требования закона распространяются и относительно схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории, которая в силу положений ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготавливается с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации.
Доказательств того, что схема СНТ «Лужайкино» соответствует указанным выше требованиям, суду представлено не было, как и сведений, препятствующих СНТ «Лужайкино» разработать и согласовать надлежащим образом проект организации и застройки территории, как было сделано СПК «Загорье».
При таких обстоятельствах суд первой инстанции признал обоснованными заявленные требования о признании незаконными решения Управления по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края от 06.10.2017 года об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории; постановления администрации Березовского района Красноярского края от 26.04.2017 года № 683 о предварительном согласовании предоставления земельного участка СНТ «Лужайкино».
В соответствии с принципом разделения властей, суд первой инстанции не усмотрел оснований для возложения на административного ответчика обязанности согласовать схему расположения на кадастровом плане территории.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с учетом тщательного исследования всех обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в дело, не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в связи с чем, отсутствуют основания для их пересмотра.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, указанным в рамках рассмотрения дела судом первой инстанции, которым дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований судебная коллегия не усматривает.
Так, в предоставлении земельного участка может быть отказано, если соответствующее заявление либо прилагаемые документы противоречат градостроительной документации, в связи с чем, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае несоответствия схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории. В свою очередь, администрация Березовского района Красноярского края не убедилась в том, что схема расположения земельного участка, предоставленная СНТ «Лужайкино», соответствует требованиям территориального планирования.
Ссылки в жалобе о неподведомственности настоящего спора суду общей юрисдикции не могут судебной коллегией приняты во внимание, поскольку основаны на неверном понимании и толковании норм действующего законодательства Российской Федерации, так как оспариваемые факты и обстоятельства не затрагивают хозяйственно-экономическую деятельность субъектов спора, не затрагивают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и не создают препятствий в осуществлении такой деятельности, а потому суд первой инстанции обоснованно рассмотрел настоящий спор, отказав представителю административного ответчика в удовлетворении заявления о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью спора суду общей юрисдикции.
Судебная коллегия учитывает, что суд первой инстанции обоснованно возложил обязанность на [СКРЫТО] по [СКРЫТО], [СКРЫТО], земельным и имущественным отношениям администрации Березовского района Красноярского края повторно рассмотреть заявление от 06 сентября 2017 года СПК «Загорье» об утверждении схемы расположения земельного участка для установления границ СПК «Загорье», поскольку при первоначальном рассмотрении данного заявления административным ответчиком не были учтены все вышеизложенные обстоятельства, с учетом исследования и оценки которых должно приниматься компетентным муниципальным органом соответствующее решение об утверждении или об отказе утверждения схемы расположения земельного участка.
Иные доводы апелляционной жалобы, в том числе связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку фактически сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом тщательного исследования и проверки судом первой инстанции и обоснованно им отклонены. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу, судом установлены правильно, в связи с чем, решение суда является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, которая не содержит доказательств, опровергающих выводы суда.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Основания для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии отсутствуют, поскольку выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Березовского районного суда Красноярского края от 11 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: