Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 07.06.2018 |
Дата решения | 18.06.2018 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | d0807cfa-5d94-3041-a4f1-247ef7291118 |
Судья Савватеева М.А. Дело № 33а-7951/2018 А-158а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Войты И.В.,
судей: Мирончика И.С., Жихарева Ю.А.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Дмитрию [СКРЫТО] о взыскании обязательных платежей и санкций, встречному административному исковому заявлению [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю о признании действия контролирующего органа незаконным,
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Д.В.,
на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 10 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Дмитрию [СКРЫТО] о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО], проживающего по адресу: Красноярский край, Назаровский район, п.Предгорный, ул. Красногорская, д.2 кв. 1, пени за период с 12 марта 2015 года по 19 июня 2016 года в сумме 14530 рублей 41 копейка, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за периоды до 2013 года в сумме 4100 рублей 89 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за периоды после 2013 года в сумме 6217 рублей 99 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за периоды до 2013 года 1373 рубля 29 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за периоды после 2013 года 1077 рублей 25 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 1760 рублей 99 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО], проживающего по адресу: Красноярский край, Назаровский район, п.Предгорный, ул. Красногорская, д.2 кв 1., государственную пошлину в размере 581 рубль 21 копейку в местный бюджет.
В удовлетворении встречного административного искового заявления [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю о признании действия административного ответчика – направление по почте в адрес [СКРЫТО] Д.В. требований об уплате пеней по недоимкам на страховые взносы, обязывая [СКРЫТО] Д.В. уплатить пени повторно незаконным, признании утратившими законную силу Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 19.06.2016 № №, признании незаконными Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 19.06.2016 № №, признании незаконными действия административного ответчика – направление плательщику требований об уплате с задвоенными суммами пеней, признании незаконными действия административного ответчика – предъявление ко взысканию сумм пени по требованиям, утратившим свою законную силу, признании незаконным бездействия контролирующего органа – неисполнение обязанности по направлению плательщику уточненного требования – отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
МИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, с учетом изменения требований в части периода взыскиваемых пеней просили взыскать с [СКРЫТО] Д.В. задолженность по обязательным платежам на общую сумму 31862 рубля 65 копеек, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 9063 рубля 20 копеек, по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 4176 рублей 42 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за период до 01.01.2013 пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 12460 рублей 21 копейка, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии, пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 1889 рублей 35 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии за периоды до 01.01.2013, пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 4273 рубля 47 копеек.
В ходе рассмотрения от МИФНС России № 12 по Красноярскому краю поступило заявление о частичном отказе от административных исковых требований.
Определением суда от 04.04.2018 года производство по административному делу о признании действия контролирующего органа незаконным в части требований МИФНС № 12 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Д.В., о взыскании с [СКРЫТО] Д.В. пени в размере 17332 рубля 24 копейки, прекращено.
С учетом изменений, а также частичного отказа от иска МИФНС России № 12 по Красноярскому краю просила взыскать с [СКРЫТО] Д.В. пени в размере 14530 рублей 41 копейку, в том числе: по страховым взносам на ОПС зачисляемым на СЧ трудовой пенсии за периоды до 2013 года по требованию от 19.06.2016 № 205S01160174184 - 4100 рублей 89 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за периоды после 2013 года по требованию от 19.06.2016 № 205S01160174187 - 6217 рублей 99 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за периоды до 2013 года по требованию от 19.06.2016 № № - 1373 рубля 29 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за периоды после 2013 года по требованию от 19.06.2016 № № - 1077 рублей 25 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованиям от 19.06.2016 № № - 1760 рублей 99 копеек.
Не согласившись с заявленными требованиями [СКРЫТО] Д.В. было предъявлено встречное административное исковое заявление о признании действия контролирующего органа незаконным, с последующими уточнениями просил признать утратившим законную силу и незаконными требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 19.06.2016 № 205S01160174184, № 205S01160174187, признать незаконными действия по направлению плательщику требований об уплате с задвоенными суммами пеней, признать незаконными действия по предъявлению к взысканию сумм пени по требованиям, утратившим свою законную силу, признать незаконным бездействие контролирующего органа по неисполнению обязанности по направлению плательщику уточненного требования.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Д.В. просит решение суда отменить, в удовлетворении требований налогового органа отказать в полном объеме, встречные его исковые требования удовлетворить в полном объеме. Указывает, что судом не были исследованы доказательства нарушения законодательства налоговым органом, которым не была соблюдена процедура соблюдения баланса интересов между получателем сумм пеней и плательщиком этих взносов. Не согласен с выводами суда, что отсутствие доказательств направления двух требований по уплате пени [СКРЫТО] Д.В. не освобождает его от обязанности по ее уплате. Выражает несогласие с выводом суда, что при обращении со встречным иском им был пропущен трехмесячный срок обращения в суд, причины пропуска такого срока судом не были исследованы.
Представителем МИФНС России №12 Абашкиной С.Г. и представителем ГУ УПФ РФ в г.Назарово и Назаровском районе Колосовым И.М. поданы отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, проверив материалы дела, выслушав [СКРЫТО] Д.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Как следует из материалов дела и установлено судом, [СКРЫТО] Д.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 15.10.2013 года, статус индивидуального предпринимателя утрачен 19.01.2015 года, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
[СКРЫТО] Д.В. ненадлежащим образом исполнялась обязанность по уплате страховых взносов, в связи с чем, постановлением ГУ УПФ РФ в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края № № от 17.04.2013 с [СКРЫТО] Д.В. взысканы страховые взносы, пени и штрафы в сумме 20177 рублей 13 копеек.
Постановлением ГУ УПФ РФ в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края № № от 21.08.2014 с [СКРЫТО] Д.В. взысканы страховые взносы, пени и штрафы в сумме 36821 рубль 87 копеек.
Решением мирового судьи судебного участка № 103 от 24.03.2016, с [СКРЫТО] Д.В. в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края взысканы:
- недоимка по страховым вносам за 2014 год в размере 20727 руб. 53 коп. в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии в размере 17328 руб. 48 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС в размере 3399 руб. 05 коп.
- пени в период с 01 января 2015 года по 29 января 2015 года на задолженность за расчетный период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере 165 руб. 30 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 138 руб. 19 коп.; на страховые вносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 27 руб. 11 коп.
- доначисленные пени на задолженность по страховым взносам за 2013 год в период с 27 февраля 2014 года по 29 января 2015 года на задолженность за расчетный период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года в размере 3305 руб. 22 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 2315 руб. 40 коп.; на страховые взносы на выплату накопительной пенсии, зачисляемые бюджет ПФР в размере 694 руб. 61 коп.; на страховые взносы, зачисляемые Федеральный ФОМС в размере 295 руб. 21 коп.,
- доначисленные пени на задолженность по страховым взносам за 2012 год в период с 27 февраля 2014 года по 29 января 2015 года на задолженность за расчетный период 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года в размере 1594 руб. 77 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 1025 руб. 58 коп.; на страховые взносы на выплату накопительной пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 307 руб. 67 коп.; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 261 руб. 52 коп.,
- доначисленные пени на задолженность по страховым взносам за 2011 год в период с 27 февраля 2014 года по 29 января 2015 года на задолженность за расчетный период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в сумме 1497 руб. 59 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 963 руб. 08 коп.; на страховые взносы на выплату накопительной пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 288 руб. 92 коп.; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 149 руб. 28 коп., на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный ФОМС в размере 96 руб. 31 коп.,
- доначисленные пени на задолженность по страховым взносам за 2010 год в период с 27 февраля 2014 года по 29 января 2015 года на задолженность за расчетный период 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в сумме 1093 руб. 82 коп., в том числе: страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 655 руб. 62 коп.; на страховые взносы на выплату накопительной пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 288 руб. 92 коп.; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 52 руб. 97 коп. на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный ФОМС в размере 96 руб. 31 коп.
- недоимка по страховым взносам за 2015 год в размере 1137 руб.00 коп., в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии в размере 950 руб. 55 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС в размере 186 руб. 45 коп.
- пени в период с 04 февраля 2015 года по 11 марта 2015 года на задолженность за расчетный период с 01 января 2015 года по 19 января 2015 года в размере 11 руб. 26 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 09 руб. 41 коп.; на страховые вносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 01 руб. 85 коп.
- доначисленные пени на задолженность по страховым взносам за 2014 год в период с 30 января 2015 года по 11 марта 2015 года на задолженность за расчетный период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере 233 руб. 70 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 195 руб. 38 коп.; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 38 руб. 32 коп.,
- доначисленные пени на задолженность по страховым взносам за 2013 год в период с 30 января 2015 года по 11 марта 2015 года на задолженность за расчетный период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года в размере 402 руб. 12 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 281 руб. 69 коп.; на страховые взносы на выплату накопительной пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 84 руб. 51 коп на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 35 руб. 92 коп.,
- доначисленные пени на задолженность по страховым взносам за 2012 год в период с 30 января 2015 года по 11 марта 2015 года на задолженность за расчетный период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года в размере 194 руб.03 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 124 руб. 77 коп.; на страховые взносы на выплату накопительной пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 37 руб. 44 коп.; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 31 руб. 82 коп.,
-доначисленные пени на задолженность по страховым взносам за 2011 год в период с 30 января 2015 года по 11 марта 2015 года на задолженность за расчетный период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года в размере 182 руб. 19 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 117 руб. 17 коп.; на страховые взносы на выплату накопительной пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 35 руб. 15 коп,; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 18 руб. 16 коп.; на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный ФОМС в размере 11 руб. 71 коп.,
- доначисленные пени на задолженность по страховым взносам за 2010 год в период с 30 января 2015 года по 11 марта 2015 года на задолженность за расчетный период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в размере 133 руб. 08 коп., в том числе: на страховые взносы на выплату страховой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 79 руб. 77 коп.; на страховые взносы на выплату накопительной пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в размере 35 руб. 15 коп,; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 06 руб. 45 коп.; на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный ФОМС в размере 11 руб. 71 коп.
- расходы по оплате государственной пошлины в размере 1120 руб. 33 коп., всего: 31797 руб. 94 коп.
На основании вышеуказанного решения мировым судьей судебного участка № 103 в г. Назарово и Назаровского района Красноярского края выдан исполнительный лист серия ВС № 061640481.
В связи с неисполнением [СКРЫТО] Д.В. обязательств по уплате страховых взносов, ГУ УПФ РФ в г. Назарово и Назаровском районе произведено начисление пеней за период с 09.07.2015 года по 19.06.2016 года в размере 31862 рубля 65 копеек, а именно: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 9063 рубля 20 копеек, по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 4176 рублей 42 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за период до 01.01.2013 в сумме 12460 рублей 21 копейка, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 1889 рублей 35 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии за период до 01.01.2013 в сумме 4273 рубля 47 копеек.
В связи с выявлением у [СКРЫТО] Д.В. недоимки и на основании расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное страхование 20.06.2016 года ГУ УПФ РФ в г. Назарово и Назаровском районе в адрес [СКРЫТО] Д.В. направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № № от 19.06.2016 года в срок до 08.07.2016 года в сумме 19353 рубля 30 копеек; № № от 19.06.2016 года в срок до 08.07.2016 года в сумме 12509 рублей 35 копеек.
Указанные требования [СКРЫТО] Д.В. исполнены не были.
07.12.2016 года ГУ УПФ РФ в г. Назарово и Назаровском районе обратилось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с [СКРЫТО] Д.В. недоимки по пени в размере 31862 рубля 65 копеек.
12.12.2016 года мировым судьей судебного участка № 103 выдан судебный приказ № № о взыскании с [СКРЫТО] Д.В. пени за период с 09.07.2015 по 19.06.2016 в сумме 31862 рубля 65 копеек.
Определением от 16.01.2017 года судебный приказ № 2а-№ отменен, в связи с поступившими возражениями от [СКРЫТО] Д.В.
С данным административным исковым заявлением в суд административный истец по первоначальному иску обратился 06.07.2017 года, то есть в установленный законом срок.
При рассмотрении дела судом, административный истец частично отказался от исковых требований о взыскании с административного ответчика [СКРЫТО] Д.В. пени, произведя перерасчет пени, подлежащей к взысканию.
Расчет пени, подлежащей взысканию с учетом частичного отказа от исковых требований, представленный административным истцом, судом проверен и признан правильным.
Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об исполнении обязательств по уплате пени по страховым взносам, административным ответчиком [СКРЫТО] Д.В. суду не представлено.
07.02.2018 года [СКРЫТО] Д.В. обратился со встречным административным исковым заявлением к ГУ УПФ РФ в г. Назарово и Назаровском районе, МИФНС № 12 по Красноярскому краю, в котором просил признать действия административного ответчика по направлению по почте в адрес [СКРЫТО] Д.В. требований об уплате пеней по недоимкам на страховые взносы, обязывая [СКРЫТО] Д.В. уплатить пени повторно незаконным, признании утратившими законную силу Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 19.06.2016 № №, признании незаконными Требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 19.06.2016 № №, признании незаконными действия административного ответчика – направление плательщику требований об уплате с задвоенными суммами пеней, признании незаконными действия административного ответчика – предъявление к взысканию сумм пени по требованиям, утратившим свою законную силу.
Разрешая административные исковые требования административного истца по первоначальному иску, верно определив юридически значимые для дела обстоятельства, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 5, частей 1, 2 статьи 18, части 1 статьи 14, части 1 статьи 15, статей 21, 22 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований, взыскал с [СКРЫТО] Д.В. пени за период с 12.03.2015 года по 19.06.2016 года в сумме 14530 рублей 41 копейка.
В соответствии с положениями статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, статей 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ, суд взыскал с [СКРЫТО] Д.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 581 рубль 21 копейку.
Разрешая встречные исковые требования [СКРЫТО] Д.В., суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в их удовлетворении ввиду пропуска трехмесячного срока для обращения в суд, поскольку [СКРЫТО] Д.В. обратился в суд 07.02.2018 года, а о наличии требований об уплате недоимки по пени по страховым взносам № 205S01160174184, № 205S01160174187 ему было известно 26.12.2016 года при подаче возражений относительно судебного приказа от 12.12.2016 года. Доказательств уважительности пропуска срока обращения в суд [СКРЫТО] Д.В. не представлено, ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока не заявлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны с учетом тщательного исследования всех обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в дело, не противоречат действующему законодательству, в связи с чем, отсутствуют основания для их пересмотра.
Административный ответчик [СКРЫТО] Д.В. не представил доказательств уплаты страховых взносов и пени, в связи с чем, имелись правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Выводы суда о пропуске [СКРЫТО] Д.В. срока обращения в суд со встречным исковым заявлением мотивированы, сомнений у судебной коллегии не вызывают.
Доводы апелляционной жалобы [СКРЫТО] Д.В. о том, что требование было составлено с грубыми нарушениями, ему стало известно об этом только в январе 2018 года, в ходе судебного заседания, судебной коллегией не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела. Так, 26.12.2016 года, при подаче [СКРЫТО] Д.В заявления об отмене судебного приказа № 2а-2773/2016 от 12.12.2016 года, ему достоверно было известно о наличии требований об уплате недоимки по пени по страховым взносам № №.
Судебная коллегия не находит оснований для восстановления [СКРЫТО] Д.В. срока обращения с встречным административным исковым заявлением в суд. Более того, судебная коллегия учитывает, что по причинам, не зависящим от суда, [СКРЫТО] Д.В. имел возможность обратиться в суд в срок, предусмотренный законодательством.
Расчет задолженности, подлежащей взысканию с административного ответчика, судом определен верно и не вызывает сомнений у судебной коллегии в его правильности, а потому отсутствуют основания для его признания недопустимым доказательством.
В остальной части выводы суда в решении подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку фактически сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом тщательного исследования и проверки судом первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении административного спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции и нуждающихся в дополнительной проверке, в апелляционной жалобе не содержится.
Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как разрешая административный спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Назаровского городского суда Красноярского края от 10 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Судья Савватеева М.А. Дело № 33а-7951/2018 А-158а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Войты И.В.,
судей: Мирончика И.С., Жихарева Ю.А.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Дмитрию [СКРЫТО] о взыскании обязательных платежей и санкций, встречному административному исковому заявлению [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю о признании действия контролирующего органа незаконным,
по частной жалобе [СКРЫТО] Д.В.,
на определение Назаровского городского суда Красноярского края от 04 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Дмитрию [СКРЫТО] о взыскании обязательных платежей и санкций, встречному административному исковому заявлению [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Назарово и Назаровском районе Красноярского края, Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю о признании действия контролирующего органа незаконным в части требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Дмитрию [СКРЫТО] о взыскании с [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] пени в размере 17332 рубля 24 копейки, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за периоды до 2013 года по требованию от 19.06.2016 № № в сумме 8359 рублей 32 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за периоды после 2013 года по требованию от 19.06.2016 № № в размере 2845 рублей 21 копейка, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за периоды до 2013 года по требованию от 19.06.2016 № № в размере 2900 рублей 18 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за периоды после 2013 года по требованию от 19.06.2016 № № в размере 812 рублей 10 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованиям от 19.06.2016 № № в сумме 2415 рублей 43 копейки - прекратить.
Разъяснить административному истцу, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
МИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, с учетом уточнения требований в части периода взыскиваемых пеней, просили взыскать с [СКРЫТО] Д.В. задолженность по обязательным платежам на общую сумму 31862 рубля 65 копеек, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 9063 рубля 20 копеек, по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 4176 рублей 42 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии за период до 01.01.2013 пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 12460 рублей 21 копейка, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии, пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 1889 рублей 35 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии за периоды до 01.01.2013, пени за период с 01.01.2011 по 19.06.2016 в сумме 4273 рубля 47 копеек.
26.02.2018 года от МИФНС России № 12 по Красноярскому краю поступило заявление о частичном отказе от административных исковых требований в части взыскания пени за период с 01.01.2011 по 11.03.2015 на общую сумму 17102 рубля 12 копеек, взыскать с [СКРЫТО] Д.В. пени на общую сумму 14760 рублей 53 копейки.
06.03.2018 года от МИФНС России № 12 по Красноярскому краю поступило заявление о частичном отказе от административных исковых требований на сумму 17332 рубля 24 копейки и взыскать с [СКРЫТО] Д.В. пени за период с 12.03.2015 по 19.06.2016 на общую сумму 14530 рублей 41 копейка, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за периоды до 2013 года, вместо суммы 12460 рублей 21 копейка по требованию от 19.06.2016 № № взыскать 4100 рублей 89 копеек, сумма отказа от иска составляет 8359 рублей 32 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на страховую часть трудовой пенсии за периоды после 2013 года, вместо суммы 9063 рубля 20 копеек по требованию от 19.06.2016 № № взыскать 6217 рублей 99 копеек, сумма отказа от иска составляет 2845 рублей 21 копейка, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за периоды до 2013 года, вместо суммы 4273 рубля 47 копеек по требованию от 19.06.2016 № № взыскать 1373 рубля 29 копеек, сумма отказа от иска составляет 2900 рублей 18 копеек, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым на накопительную часть трудовой пенсии за периоды после 2013 года, вместо суммы 1889 рублей 35 копеек по требованию от 19.06.2016 № № взысканию подлежит сумма 1077 рублей 25 копеек, сумма отказа от иска составляет 812 рублей 10 копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование вместо суммы 4176 рублей 42 копейки по требованиям от 19.06.2016 № № взысканию подлежит сумма 1760 рублей 99 копеек, сумма отказа от иска составляет 2415 рублей 43 копейки.
Судом постановлено приведенное выше определение.
В частной жалобе [СКРЫТО] Д.В. просит определение суда отменить как незаконное и необоснованное. Полагает данным определением нарушаются требования закона и ущемляются его права, свободы и законные интересы. Принятие судом частичного отказа налогового органа от исковых требований лишает его возможности добиваться выполнения законного требования о направлении уточнений для правильности расчетов сумм начисленных пени.
Представителем МИФНС России №12 Абашкиной С.Г., представителем ГУ-УПФР в г. Назарово и Назаровском районе Колосовым И.М. поданы отзывы на частную жалобу, в которых просят в удовлетворении частной жалобы отказать.
В силу части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена с извещением лиц, участвующих в деле.
Разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, проверив материалы дела, выслушав [СКРЫТО] Д.В., поддержавшего доводы частной жалобы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены определения суда.
На основании части 2 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Статьей 195 КАС РФ определено, что производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Принимая во внимание заявление административного истца по первоначальному административному исковому заявлению о частичном отказе от административных исковых требований, и что отказ от части заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд пришел к обоснованному выводу о прекращении производства в заявленной части.
Судебная коллегия находит выводы суда, изложенные в определении, правильными и соответствующими требованиям действующего законодательства, поскольку имелись достаточные правовые основания для прекращения производства по административному делу в заявленной части исковых требований.
Доводы частной жалобы [СКРЫТО] Д.В. о том, что частичный отказ от исковых требований нарушает его права и интересы как плательщика страховых взносов, не могут быть приняты во внимание, поскольку по существу данные доводы в целом основаны на несогласии с предъявленным административным исковым заявлением.
Каких-либо доказательств того, что прекращение производства по делу в части исковых требований нарушает права, свободы и законные интересы [СКРЫТО] Д.В., не представлено.
Более того, доводы частной жалобы выводов судьи, изложенных в оспариваемом определении, не опровергают и основаны автором частной жалобы на неправильном понимании и толковании норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах определение суда вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены постановленного судом определения, не установлено.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Определение Назаровского городского суда Красноярского края от 04 апреля 2018 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: