Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 07.06.2018 |
Дата решения | 18.06.2018 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | c3a68b94-872c-36d6-abe7-b4d7e5f652ff |
Судья Ремезов Д.А. Дело № 33а-7925/2018 А-019а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Войты И.В.,
судей: Мирончика И.С., Жихарева Ю.А.,
с участием: прокурора Назаркина В.П.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кировского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, Муниципальному казенному учреждению «Управление [СКРЫТО], [СКРЫТО] и [СКРЫТО]» о признании незаконным бездействия в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных [СКРЫТО] общего пользования и возложении обязанности по устранению существующих недостатков в виде повреждений асфальтобетонного покрытия,
по апелляционной жалобе представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Мотыженец Е.В.,
на решение Кировского районного суда г. Красноярска от 04 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Признать незаконным бездействие Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление [СКРЫТО], [СКРЫТО] и [СКРЫТО]», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной [СКРЫТО] общего пользования по адресу: г. Красноярск, ул. Суворова, ул. Базарная, ул.Тимошенкова (прилегающих к ним [СКРЫТО] на перекрестках) в границах Кировского района г. Красноярска.
Возложить обязанность на Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ «Управление [СКРЫТО], [СКРЫТО] и [СКРЫТО]» устранить существующие недостатки в виде повреждений асфальтобетонного покрытия, отраженные в предписании № 17К-56 от 07 ноября 2017 года до 01.09.2018 года, а именно: в районе дома № 5 по ул. Суворова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 0,9 м, шириной- 0,8 м, глубиной- 0,07 м; в районе дома № 13 по ул. Суворова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 0,8 м, шириной- 0,8 м, глубиной- 0,07 м; в районе дома № 33 по ул. Суворова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 1,9 м, шириной- 1,8 м, глубиной- 0,12 м; в районе дома № 103 «а» по ул. Суворова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 0,9 м, шириной- 0,8 м, глубиной- 0,055 м; длиной – 1,1 м, шириной – 0,9 м, глубиной – 0,06 м; в районе дома № 122 по ул. Суворова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 1,1 м, шириной- 0,8 м, глубиной- 0,12 м; в районе дома № 105 по ул. Суворова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 4,9 м, шириной- 1,5 м, глубиной- 0,07 м; в районе дома № 172 по ул. Базарная повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 1,3 м, шириной- 1,2 м, глубиной- 0,08 м; проезд вдоль домов от ул. Тимошенкова, 149 до ул. Тимошенкова, 139 повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 35 м, шириной- 6 м, глубиной- 0,06 м; длиной – 0,3 м, шириной – 0,8 м, глубиной – 0,06 м, длиной – 2,7 м, шириной – 3,2 м, глубиной – 0, 07 м, длиной – 1,7 м, шириной – 2,6 м, глубиной – 0,08 м, длиной – 2,9 м, шириной – 3,1 м, глубиной – 0,1 м.; проезд вдоль домов от ул. Тимошенкова, 149 до ул. Тимошенкова, 139 – отсутствие тротуара на большей части проезда с обеих сторон, местами поврежденный тротуар протяженность на более 5 м; проезд вдоль домов от ул. Тимошенкова, 149 до ул. Тимошенкова, 139 – повреждение или отсутствие бордюрного камня на большей части проезда с обеих сторон [СКРЫТО]; в районе дома № 1873 по ул. Тимошенкова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 2,5 м, шириной- 0,7 м, глубиной- 0,06 м; в районе дома № 183 по ул. Тимошенкова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части [СКРЫТО] длиной – 3,2 м, шириной- 1,9 м, глубиной- 0,07 м; длиной – 1,2 м, шириной- 1,4 м, глубиной- 0,08 м; крышка люка колодца отклонена ниже уровня проезжей части на 5 см (допустимо не более 2 см.); в районе дома № 175 по ул. Тимошенкова – решетка ливневой канализации отклонена ниже уровня проезжей части на 5 см (допустимо не более 3 см); в районе дома № 171 по ул. Тимошенкова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части длиной – 0,2 м, шириной- 0,7 м, глубиной- 0,06 м; в районе дома № 169 по ул. Тимошенкова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части длиной – 0,4 м, шириной- 1,3 м, глубиной- 0,06 м; в районе дома № 1312 по ул. Тимошенкова повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части длиной – 1,2 м, шириной- 1,4 м, глубиной- 0,06 м; длиной – 0,9 м, шириной – 1,1 м, глубиной – 0,07 м.».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Кировского района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском, в котором просил признать незаконным бездействие Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление [СКРЫТО], [СКРЫТО] и [СКРЫТО]», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной [СКРЫТО] общего пользования по адресу: г. Красноярск, ул. Суворова, ул. Базарная, ул. Тимошенкова (прилегающих к ним [СКРЫТО] на перекрестках) в границах Кировского района г. Красноярска, а также возложить обязанность на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление [СКРЫТО], [СКРЫТО] и [СКРЫТО]» устранить существующие недостатки в виде повреждений асфальтобетонного покрытия, отраженных в предписании № 17К-56 от 07 ноября 2017 года на участке [СКРЫТО] по адресу: г. Красноярск, ул. Суворова, ул. Базарная, ул. Тимошенкова (прилегающих к ним [СКРЫТО] на перекрестках) в границах Кировского района г. Красноярска, до 15 мая 2018 года, ссылаясь на то, что указанные недостатки не соответствует требованиям п. 3.1.1., п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные [СКРЫТО] и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221. Характер и размер разрушений указан в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной [СКРЫТО] (улицы), железнодорожного переезда от 25 октября 2017 года.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Мотыженец Е.В. просит решение отменить как незаконное и необоснованное. Указывает, что Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска не является органом, осуществляющим непосредственное содержание [СКРЫТО], указанная обязанность возложена на МКУ «Управление [СКРЫТО], [СКРЫТО] и [СКРЫТО]». Кроме того, требования прокурора являются вмешательством в экономическую, хозяйственную деятельность органа местного самоуправления, а суд не вправе устанавливать расходные обязательства муниципального образования по распределению бюджетных средств. И.о. прокурора Кировского района г. Красноярска Хандошко О.И. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился старший прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Назаркин В.П., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, поэтому судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Назаркина В.П., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно статье 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных [СКРЫТО] местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных [СКРЫТО] местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных [СКРЫТО] и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения городского округа.
В силу требований статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание [СКРЫТО] на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния [СКРЫТО] при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных [СКРЫТО].
В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные [СКРЫТО] и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утвержден постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; на улицах и [СКРЫТО] местного значения в городах и населенных пунктах (группа В) площадь повреждений не должна превышать 2,5 кв.м. (в весенний период – 7 кв.м.) на 1000 кв.м. дорожного покрытия.
Согласно п. 3.1.2. указанного ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине -15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см.
Из материалов дела видно, что в ходе проведенной прокуратурой Кировского района г. Красноярска проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, были выявлены нарушения действующего законодательства в части содержания автомобильных [СКРЫТО]. Так, в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной [СКРЫТО] (улицы), железнодорожного переезда от 25.10.2017 года на участке автодороги ул. Суворова, ул. Тимошенкова, ул. Базарная в Кировском районе г. Красноярска имеются повреждения асфальтобетонного покрытия проезжей части.
По результатам проверки было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения № 17К-56 от 07.11.2017 года, которое на момент вынесения решения не исполнено.
При таких обстоятельствах, разрешая заявленные прокурором требования, суд обоснованно признал незаконным бездействие Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление [СКРЫТО], [СКРЫТО] и [СКРЫТО]», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильной [СКРЫТО] общего пользования по адресу: г. Красноярск, ул. Суворова, ул. Базарная, ул.Тимошенкова (прилегающих к ним [СКРЫТО] на перекрестках) в границах Кировского района г. Красноярска, возложил на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление [СКРЫТО], [СКРЫТО] и [СКРЫТО]» обязанность устранить существующие недостатки повреждений асфальтобетонного покрытия в срок до 01.09.2018 года.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска не могут быть приняты во внимание, поскольку строятся на неверном толковании закона и не опровергают правильных по существу выводов суда о необходимости приведения автомобильной [СКРЫТО] в надлежащее состояние.
Ссылка в жалобе на то, что Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска не является органом, осуществляющим непосредственное содержание [СКРЫТО], противоречит пункту 2.5 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 01 июля 2011 года № 84-р, согласно которому на Департамент возложены задачи по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных [СКРЫТО] местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных [СКРЫТО] и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, суд обоснованно возложил, в том числе на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска обязанность привести автомобильные [СКРЫТО] в надлежащее техническое состояние.
Довод жалобы о вмешательстве в экономическую деятельность органов местного самоуправления является несостоятельным, поскольку обязанность по проведению ремонта участков автомобильной [СКРЫТО] возложена на административных ответчиков законом, а прокурор требует понуждения органа местного самоуправления к устранению допущенных нарушений закона.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенных в решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права автором апелляционной жалобы, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены постановленного решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Кировского районного суда г. Красноярска от 04 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: