Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 07.06.2018 |
Дата решения | 18.06.2018 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | b29bf3f4-7429-3d97-aacc-33872ed26fec |
Судья ФИО6 Дело №а-7916/2018 А-019а
КРАСНОЯРСКИЙ ФИО5 СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Войты И.В.,
судей: Мирончика И.С., Жихарева Ю.А.,
с участием: [СКРЫТО] Назаркина В.П.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края к Бобровскому сельскому Совету депутатов о признании решения от 27 ноября 2017 года незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение,
по апелляционной жалобе исполняющей полномочия главы Бобровского сельсовета Редьковой О.А.,
на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 05 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Административный иск [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края удовлетворить.
Признать решение Бобровского сельского Совета депутатов от 27 ноября 2017 года № 7, принятое в протокольной форме, об отказе в досрочном прекращении полномочий депутатов Якоба Василия Ильича, Пряхина Владимира Ивановича, Редькова Михаила Дмитриевича не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.
Бобровскому сельскому Совету депутатов на ближайшей сессии после вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Якоба Василия Ильича, Пряхина Владимира Ивановича, Редькова Михаила Дмитриевича.
В течение 10 дней по окончании сессии сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с административным иском с учетом его уточнения к Бобровскому сельскому Совету депутатов о признании решения от 27.11.2017 года незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение.
Требование мотивировано тем, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении должностных лиц, замещающих муниципальные должности в Бобровском сельском Совета депутатов, в ходе которой выявлено, что депутатами Бобровского сельского Совета депутатов Якобом В.И., Пряхиным В.И., Редьковым М.Д. в нарушение требований законодательства представлены неполные и недостоверные сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, и о доходах, расходах супругов. Прокурором в адрес главы Бобровского сельского Совета депутатов 29.09.2017 года внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и направлено предложение о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий вышеуказанных депутатов. 27.11.2017 года при рассмотрении представления на заседании очередной сессии Бобровского сельского Совета депутатов решение о досрочном прекращении полномочий депутатов принято не было, принято решение об отклонении требований [СКРЫТО]. Прокурор полагает, действие Бобровского сельского Совета депутатов, выразившееся в протокольном решении от 27.11.2017 года, противоречит положениям федерального законодательства, которые обязывают выборных должностных лиц органов местного самоуправления предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своих супругов и несовершеннолетних детей, а невыполнения указанных требований влечет за собой прекращение полномочий указанных лиц.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе исполняющая полномочия главы Бобровского сельсовета Редькова О.А. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на то, что судом не были исследованы все обстоятельства дела. В материалах дела отсутствуют доказательства наличия умысла на предоставление недостоверных и неполных сведений у депутатов Бобровского совета депутатов, которые бы позволили оценить тяжесть совершенного коррупционного нарушения.
Помощником [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Селянской Т.В. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился старший [СКРЫТО] отдела прокуратуры Красноярского края Назаркин В.П., другие лица по делу не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав [СКРЫТО] Назаркина В.П., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации [СКРЫТО] вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Разрешая административные исковые требования, руководствуясь положениями части 4 статьи 12.1, пункта 2 части 1 статьи 13.1, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», абзаца 19 части 1 статьи 2, частей 10.1, 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 2, 3, 6, 20, 23, 26, 27, 28 Устава [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края, Регламентом Бобровского сельского Совета депутатов, утвержденного решением Бобровского сельского Совета депутатов от 10.03.2015 года № 9, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что решение Бобровского сельского Совета депутатов об отказе в досрочном прекращении полномочий депутатов от 27.11.2017 года противоречит положениям федерального законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления, препятствует совершенствованию механизма контроля за расходами.
Выводы суда об этом подробно мотивированы и подтверждаются материалами дела, из которых следует, что Якоб В.И., Пряхин В.И., Редьков М.Д. являются депутатами Бобровского сельского Совета депутатов. В представленных каждым из них справках о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своих супругов за 2016 года содержатся недостоверные сведения. По результатам проведенной проверки, выявившей факты нарушения депутатами органа местного самоуправления положений федерального законодательства о противодействии коррупции, [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] 29.09.2017 года обратился в орган местного самоуправления с представлением, в котором требовал принять решение о прекращении полномочий депутатов, представивших недостоверные сведения.
27.11.2017 года решением сессии Бобровского сельского Совета депутатов представление [СКРЫТО] было отклонено, допущенные депутатами нарушения признаны малозначительными, им объявлено предупреждение.
Согласно решению Избирательной комиссии муниципального образования Бобровский сельсовет от 27.10.2014 года № 29, Алексеева Т.И., Бочкин В.К., Кравцова Н.Г., Пряхин В.И., Редьков М.Д., Снопов А.В., Якоб В.И. зарегистрированы депутатами Бобровского сельсовета Совета депутатов [СКРЫТО] [СКРЫТО] по многомандатному избирательному округу.
Согласно представлению [СКРЫТО] от 29.09.2017 года, в нарушение действующего законодательства в справках о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и супругов за 2016 год депутатами представлены недостоверные сведения:
Якоб В.И. не в полной мере отразил сведения о своем доходе. В его справке указана сумма <данные изъяты>
Пряхин В.И. не отразил сведения о получении им пенсии в размере <данные изъяты>
Редьков М.Д. не отразил сведения о <данные изъяты>
В своих письменных объяснениях депутаты Редьков М.Д., Якоб В.И., Пряхин В.И. не оспаривали допущенных ими и отраженных в представлении [СКРЫТО] фактов нарушений при предоставлении справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об удовлетворении заявленных [СКРЫТО] требований, возложил на Бобровский сельский Совет депутатов обязанность повторно рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов, нарушивших требования Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», на ближайшей сессии Бобровского Совета депутатов.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда первой инстанции и не находит оснований для его пересмотра.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии умысла у депутатов Бобровского сельского Совета депутатов на предоставление недостоверных сведений, по мнению судебной коллегии, не освобождают депутатов о соблюдении ограничений, запретов, исполнении обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при исполнении ими депутатских полномочий.
Ссылка в жалобе на неправильное применение судом норм процессуального права не может быть принята во внимание, поскольку ссылка суда на статью 227 ГПК РФ, исходя из содержания решения суда, является опиской и не влечет отмены решения суда. Более того, из существа решения суда усматривается, что административный иск рассмотрен по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права, указанные в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии отсутствуют, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и административный спор по существу разрешен верно.
При таком положении судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы, поскольку рассматривая заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции правильно установил характер спорных правоотношений между сторонами и применил закон, их регулирующий.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 05 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: