Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 16.01.2019 |
Категория дела | прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Корниенко Александр Николаевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 329cf0ba-1d08-3e20-bbec-e5fb190d8d79 |
Судья Кулага С.В. Дело 33а-618/2019
А-3.019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в
составе:
председательствующего Мирончика И.С.,
судей Деева А.В., Корниенко А.Н.
при секретаре Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Дудинки Красноярского края о наложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов
по апелляционной жалобе представителя администрации [СКРЫТО] Долгано-Ненецкого [СКРЫТО] Красноярского края по доверенности Панова А.А.
на решение Дудинского [СКРЫТО] суда Красноярского края от 14 ноября 2018 года, которым постановлено:
«Иск и.о. прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить частично.
Обязать администрацию [СКРЫТО] Долгано-Ненецкого муниципального [СКРЫТО] ликвидировать в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда несанкционированную свалку отходов, расположенную на земельном участке с географическими координатами: широта 69?24"11.17", долгота 86?12"41.5", широта 69?24"11.18", долгота 86? 12"42.15", широта 69?24"10.7", долгота 86? 12"42.25", широта 69?24"10.68", долгота 86?12"41.6", кадастровый квартал 84:03:0030003, по адресу: Красноярский край, Долгано-Ненецкий муниципальный [СКРЫТО], г. Дудинка в [СКРЫТО] озера Теплый, путем организации сбора и вывоза твердых бытовых, строительных и иных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В остальной части иска отказать.»
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
И.о. прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края Пересторонин И.В. обратился с указанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края при осуществлении надзора установлено, что на земельном участке с географическими координатами: широта 69?24"11.17", долгота 86?12"41.5", широта 69?24"11.18", долгота 86? 12"42.15", широта 69?24"10.7", долгота 86? 12"42.45", широта 69?24"10.68", долгота 86? 12"41.6", кадастровый квартал 84:03:0030003, по адресу: Красноярский край, Долгано-Ненецкий муниципальный [СКРЫТО], г. Дудинка в [СКРЫТО] озера Теплый, расположена несанкционированная свалка.
И.о. прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края Пересторонин И.В. просил обязать администрацию г. Дудинки Красноярского края в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать несанкционированную свалку отходов, путем организации сбора и вывоза твердых, бытовых, строительных и иных отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством.
Определением Дудинского [СКРЫТО] суда Красноярского края от 17.09.2018 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация [СКРЫТО] Долгано-Ненецкого муниципального [СКРЫТО] Красноярского края.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации [СКРЫТО] Долгано-Ненецкого муниципального [СКРЫТО] Красноярского края по доверенности Панов А.А. просил отменить решение, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку судом неправильно применены нормы материального права, также не учтено, что администрация г. Дудинки обязана ликвидировать свалку путем организации сбора и вывоза твердых коммунальных и иных отходов.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель администрации г. Дудинки по доверенности Сухарь Н.А. просил оставить без изменения решение суда, как постановленное в соответствии с требованиями закона.
Исследовав заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Смирновой Я.Е., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда изменению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 ЗК РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в частности проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 08.06.2015), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального [СКРЫТО] в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального [СКРЫТО], при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального [СКРЫТО].
В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального [СКРЫТО] относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных [СКРЫТО].
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных [СКРЫТО].
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 51 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, хранению, захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального Закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности муниципального образования в работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам (часть 2 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"). Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в порядке, установленном названным Федеральным Законом.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 22.06.2018г. прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края совместно с представителем администрации города Дудинки был проведен осмотр территории г. Дудинка, в результате которого установлено, что на земельном участке с географическими координатами: широта 69?24"11.17", долгота 86? 12"41.5", широта 69?24"11.18", долгота 86? 12"42.15", широта 69?24"10.7", долгота 86? 12"42.25", широта 69?24"10.68", долгота 86? 12"41.6", кадастровый квартал 84:03:0030003, по адресу: Красноярский край, Долгано-Ненецкий муниципальный [СКРЫТО], г. Дудинка в [СКРЫТО] озера Теплый, размещена несанкционированная свалка, площадью 105 кв.м., состоящая из следующих видов отходов: строительного мусора, стеклянной и пластиковой тары, фрагментов металлических конструкций, теплоизоляционного покрытия (л.д. 5-7)
Зарегистрированные права на указанный земельный участок отсутствуют, земельный участок не поставлен на кадастровый учет в государственном кадастре недвижимости. Согласно сообщению администрации г. Дудинки от 21.06.2018 данный земельный участок в аренду не предоставлен (л.д. 11).
Удовлетворяя требования и.о. прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края, суд первой инстанции, верно применив приведенные выше нормы законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу о том, что у администрации [СКРЫТО] Долгано-Ненецкого [СКРЫТО] Красноярского края имеется обязанность по организации уборки вышеуказанной территории с учетом места расположения свалки и характера находящихся на ней отходов.
Судебная коллегия считает выводы суда правильными, так как свалка расположена на земельном участке, находящейся в собственности данного муниципального [СКРЫТО], не переданном кому-либо в аренду либо в пользование на ином основании, поэтому обязанность по очистке земельного участка возлагается на администрацию [СКРЫТО] Долгано-Ненецкого [СКРЫТО] Красноярского края.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установил обстоятельства, имеющие правовое значение, дал оценку предоставленным в материалы дела доказательствам, отвечающую требованиям ст.84 КАС РФ, правильно применил нормы права, регулирующие спорные правоотношения, поэтому постановил законное и обоснованное решение.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обязанность по ликвидации несанкционированной свалки должна быть возложена на администрацию г. Дудинки Красноярского края, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку действующим законодательством организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов отнесена к вопросам местного значения муниципального [СКРЫТО], а не городского поседения Дудинка, входящего в состав муниципального [СКРЫТО].
Иные доводы жалобы не имеют правового значения для разрешения данного спора и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дудинского [СКРЫТО] суда Красноярского края от 14 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
судьи: