Дело № 33а-5051/2021, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Красноярский краевой суд (Красноярский край)
Дата поступления 01.04.2021
Дата решения 12.05.2021
Категория дела прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Корниенко Александр Николаевич
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 8c779a74-73c5-3ad6-bfb6-972841497a07
Стороны по делу
Истец
******** *. ***********
Ответчик
************* *. *********** ************* ****
***** ******* *** * *
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Вишнякова С.А. Дело 33а-5051/2021

УИД 24RS0012-01-2020-001313-32

3.022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 мая 2021 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Малякина А.В.,

судей Корниенко А.Н., Мирончика И.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Дивногорска Красноярского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Дивногорска Красноярского края, Муниципальному бюджетному дошкольному учреждению "Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (художественно-эстетическое)» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации ремонта кровли здания

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Дивногорска Красноярского края по доверенности Малыгаева Д.А.

на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 25 января 2021 года, которым постановлено:

«Административный иск прокурора города Дивногорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Дивногорска, Муниципальному бюджетному дошкольному учреждению "Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (художественно-эстетические)» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации ремонта кровли здания и возложении обязанности по устранению нарушений, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Дивногорска, выразившееся в непринятии мер по выделению финансирования для проведения ремонтных работ кровли здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (художественно-эстетическое)», расположенного по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, д.159, по предписаниям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю,

Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование ремонтных работ кровли здания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (художественно-эстетическое)» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения «Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (художественно-эстетическое)» обязанность провести ремонтные работы кровли здания до 31 декабря 2021 года.»

Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,

УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора г. Дивногорска Красноярского края Полищук И.А. обратился с указанным административным иском.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Дивногорска Красноярского края проведена проверка исполнения законодательства об образовании и санитарно-эпидемиологического законодательства в части обеспечения безопасных условий обучения в МБДОУ «Детский сад № 15», по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, д. 159. Выявлены факты ненадлежащего содержания здания детского сада № 15. В соответствии с предписанием Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю № 25882 от 10.12.2018г. выявлено нарушение требований ст. 28 ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5.1, п. 5.2, п. 5.4 СанПиН 2.4.1.3049-13. В детском саду № 15 имеются повреждения отделки потолка в нескольких помещениях детского сада и нарушение целостности кровли здания. Предложено устранить данные нарушения до 01.11.2019г.

В ходе внеплановой проверки Роспотребнадзором края установлено, что перечисленные выше недостатки не устранены, в связи с чем 29.11.2019г. указанным надзорным органом вновь вручено предписание об устранении нарушений в срок до 01.11.2020г. Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 20 в г. Дивногорске Красноярского края от 27.01.2020г. МБДОУ «Детский сад № 15» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ в виде штрафа. Руководителем детского сада № 15 в декабре 2018г. и 2019г. направлялись заявки в Отдел образования администрации г. Дивногорска для решения вопроса о финансировании мероприятий по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши в размере 160 000 рублей в целях дальнейшего проведения данного ремонта. Однако Отделом образования и администрацией г. Дивногорска данный вопрос не решен, финансирование указанных мероприятий не осуществлялось. Выявленные недостатки свидетельствуют о непринятии органами местного самоуправления мер к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия лиц, обучающихся в детском саде № 15, чем грубо нарушают права и законные интересы малолетних. Бездействие со стороны должностных лиц администрации г. Дивногорска создает реальную угрозу жизни и здоровью обучающихся и сотрудников дошкольного образовательного учреждения.

Заместитель прокурора г. Дивногорска Красноярского края Полищук И.А. (с учетом уточнения) просил признать незаконным бездействие администрации г. Дивногорска Красноярского края, выразившееся в непринятии мер по выделению финансирования для проведения ремонтных работ кровли здания МБДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (художественно-эстетическое)» по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, д.159, по предписаниям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование ремонтных работ кровли здания МБДОУ «Детский сад № 15» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, возложить на МБДОУ «Детский сад № 15» обязанность провести ремонтные работы кровли здания в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Дивногорска Красноярского края по доверенности Малыгаев Д.А. просил решение отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований. Администрация города не является надлежащим ответчиком по делу. Учредителем МБДОУ «Детский сад № 15» является Отдел образования администрации г. Дивногорска. Расходы по содержанию здания, переданного администрацией детскому саду на праве оперативного управления, должно нести само бюджетное учреждение.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора г. Дивногорска Красноярского края Короводина О.В. просила оставить решение суда без изменения, как постановленное в соответствии с требованиями закона.

Заслушав представителя администрации г. Дивногорска Красноярского края по доверенности Малыгаева Д.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Дмитриева И.Г., заведующую МБДОУ «Детский сад № 15» Мухину Т.В., представителя отдела образования администрации г. Дивногорска Красноярского края Кокореву О.В., согласившихся с решением суда, признав возможным рассмотреть дело в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не просивших об отложении судебного заседания, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда необходимо оставить без изменения по следующим основаниям.

Одной из важнейших функций социального государства, в осуществлении которых участвуют все уровни публичной власти - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и местное самоуправление, является обеспечение права каждого на образование.

Закрепляя в ст. 43 право на образование, Конституция Российской Федерации определяет систему гарантирования этого права, предполагающую обязанность как государства, так и муниципальных образований сохранять в достаточном количестве имеющиеся общеобразовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

В соответствии с п. 1 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" государственная политика в интересах детей является приоритетной и основывается, в том числе, на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 указанного Федерального закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39).

Согласно п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.13 ч.1 ст. 16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В силу п.3 ч.1 ст. 17 названного федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

Согласно ч.1 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13, в пункте 1.1 которых, указано, что санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей и дошкольные группы по уходу и присмотру (пункт 1.4 СанПиН 2.4.1.3049-13).

В соответствии с п.5.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Согласно п. 5.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 стены помещений пищеблока, буфетных, кладовой для овощей, охлаждаемых камер, моечной, постирочной, гладильной и туалетных следует облицовывать глазурованной плиткой или иным влагостойким материалом, безвредным для здоровья человека, на высоту не менее 1,5 м; в заготовочной пищеблока, залах с ваннами бассейна и душевых - на высоту не менее 1,8 м для проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств.

Отделка помещений медицинского блока должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к медицинским организациям.

В соответствии с п. 5.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (производственные цеха пищеблока, душевые, постирочные, умывальные, туалеты и другие) окрашиваются влагостойкими материалами.

В силу п.п. 1, 3, 12 ст. 7 Устава городского округа г. Дивногорска Красноярского края к вопросам местного значения города относятся, в том числе: формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Согласно п.1.5 Устава МБДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (художественно-эстетическое), II (вторая) категория» учредителем МБДОУ и собственником его имущества является муниципальное образование г. Дивногорск. Функции и полномочия учредителя МБДОУ от имени МО г. Дивногорск исполняет отдел образования администрации г. Дивногорска.

Финансовое обеспечение деятельности осуществляется путем предоставления субсидии. МДОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства (п.4.1, 4.2 Устава).

Собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование город Дивногорск (п.4.6 Устава).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 05.02.2020г. здание МБДОУ «Детский сад № 15», назначение нежилое, 2-этажное (подземных этажей - 1), общая площадь 1488,4 кв.м., инв.№502, лит. Б, Б1, адрес объекта: Красноярский край, г. Дивногорск, ул. Чкалова, д.159, является муниципальной собственностью городского округа г. Дивногорск. Вид права: оперативное управление.

Предписанием Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю № 25882 от 10.12.2018 года предложено МБДОУ «Детский сад № 15» в срок до 01.11.2019 года устранить нарушения требований ст. 28 ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 5.1, п. 5.2, п. 5.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 в виде нарушения отделки потолка в различных помещениях из-за нарушения целостности кровли здания(л.д. 11-13).

29.11.2019 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вновь вручено МБДОУ «Детский сад № 15» предписание с указанием об устранении тех же нарушений в срок до 01.11.2020г. в связи с неисполнением предписания № 25882 (л.д.14-16).

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 20 в г. Дивногорске от 27.01.2020г. МБДОУ «Детский сад № 15» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ в связи с невыполнением в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей (л.д. 17-19).

Руководителем МБДОУ «Детский сад № 15» в 2018, 2019, 2020 годах в адрес Отдела образования администрации г. Дивногорска направлялись заявки для решения вопроса о финансировании мероприятий по составлению проектно-сметной документации на капитальный ремонт крыши в размере 160 000 рублей в целях дальнейшего проведения данного ремонта, в связи со стопроцентным износом крыши с 1972 года.

Из контракта 27-20 на выполнение проектных работ от 23.12.2020г., заключенного между МБДОУ «Детский сад № 15» и ООО «КрасноярскОбрПроект», следует, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт кровли здания МБДО «Детский сад №15», расположенного по адресу: г. Дивногорск, ул. Чкалова, д. 159 (л.д. 79-82).

Отделом образования администрации г. Дивногорска предоставлена информация, согласно которой финансирование учреждения осуществляется из трех источников: а) средства краевого бюджета (субвенции) - расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в части обеспечения деятельности административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных категорий работников общеобразовательных организаций, участвующих в реализации общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами, б) средства муниципального (местного) бюджета - субсидии на исполнение муниципального задания и иные цели, выделяемые в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в) внебюджетные источники финансирования (родительская плата) (л.д. 105-106).

Удовлетворяя административные исковые требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МБДОУ «Детский сад № 15» г. Дивногорска Красноярского края свидетельствует о нарушении прав детей на безопасные условия воспитания в данном образовательном учреждении. В дошкольном образовательном учреждении не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, что является незаконным бездействием со стороны административных ответчиков. Применив нормы, регулирующие возникшие правоотношения, суд правомерно возложил на административного ответчика МБДОУ «Детский сад № 15» обязанность по непосредственному устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а на администрацию г. Дивногорска Красноярского края, как орган местного самоуправления, осуществляющий обеспечение содержания здания, безопасных условий обучения в дошкольном образовательном учреждении и связанное с этими вопросами финансирование - обязанность по обеспечению финансирования указанных работ.

Судебная коллегия считает, что итоговое решение по делу основано на правильно установленных судом юридически значимых обстоятельствах, постановлено в соответствии с приведенными выше положениями законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Финансовое обеспечение деятельности МБДОУ «Детский сад № 15» г. Дивногорска Красноярского края согласно п. 4.1 Устава этого учреждения осуществляется путем предоставления субсидии.

Муниципальным заказчиком в силу положения ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является орган местного самоуправления или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществлять закупки.

Обязанность по финансированию ремонта крыши детского сада лежит на администрации г.Дивногорска Красноярского края. Оснований для возложения данной обязанности на образовательное учреждение в рассматриваемом случае не имелось.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, а именно о том, что образовательное учреждение вправе было действовать от имени муниципального образования и уполномочено принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования, в материалы дела представлено не было.

Утверждения в апелляционной жалобе на то, что администрация г. Дивногорска Красноярского края является ненадлежащим ответчиком, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку передача полномочий Администрацией г. Дивногорска, как главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в соответствии с Уставом города Дивногорска и ст. 158 БК РФ Отделу образования администрации г. Дивногорска Красноярского края при отсутствии выделения денежных средств для целей выполнения образовательным учреждением требований санитарно-эпидемиологического законодательства свидетельствует о невыполнении Администрацией города своих обязанностей по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, предусмотренных п.3 ч.1 ст.17 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В связи с этим также являются несостоятельными доводы администрации г. Дивногорска о том, что по делу надлежащим ответчиком является Отдел образования администрации города. В силу п.1.9 Положения об отделе образования администрации г. Дивногорска, утвержденным решением Дивногорского городского Совета депутатов 03.04.2017 г. № 14-146-ГС, отдел образования отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при недостаточности денежных средств ответственность по обязательствам отдела несет собственник его имущества.

Руководитель МБДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (художественно-эстетическое)» Мухина Т.В. пояснила суду второй инстанции, что в настоящее время Администрацией г.Дивногорска Красноярского края выделены денежные средства для финансирования капитального ремонта крыши детского сада в размере 4118872 рублей.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Отдела образования администрации г. Дивногорска Красноярского края Кокорева О.В. пояснила, что у Отдела образования не имеется собственных средств для финансирования требуемого ремонта детского сада, что, по мнению судебной коллегии, исключает возможность возложения соответствующей обязанности по требуемому финансированию на данный Отдел.

Процессуальных нарушений, могущих влечь отмену итогового решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 25 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

судьи:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Красноярский краевой суд (Красноярский край) на 01.04.2021:
Дело № М-231/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Славкин Михаил Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-4643/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.04.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тихонова Татьяна Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-232/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Корчинская Инесса Григорьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-4658/2021, апелляция
  • Дата решения: 21.04.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Петрушина Лилия Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4656/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.04.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Медведев Игорь Геннадьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4609/2021, апелляция
  • Решение: определение отменено полностью с разрешением вопроса по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корчинская Инесса Григорьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-4715/2021, апелляция
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рагулина Олеся Алексеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3а-406/2021 ~ М-231/2021, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Славкин Михаил Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33а-4622/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.04.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мирончик Илья Сергеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-4693/2021, апелляция
  • Дата решения: 12.04.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лоншакова Елена Олеговна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-244/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жихарев Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-243/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-419/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.04.2021
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-245/2021, апелляция
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7р-241/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-240/2021, апелляция
  • Дата решения: 15.04.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жихарев Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3101/2021, апелляция
  • Дата решения: 20.04.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кундрюкова Елена Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3103/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.04.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Цыбуля Юрий Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3102/2021, апелляция
  • Дата решения: 18.05.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Костенко Сергей Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3075/2021, апелляция
  • Дата решения: 29.04.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дубынина Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3082/2021, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Панин Вячеслав Геннадьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-3080/2021, апелляция
  • Дата решения: 27.04.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рубан Елена Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3100/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курлович Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-3096/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кучеренко Светлана Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-3073/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Золотой Вячеслав Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-3070/2021, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Злобин Игорь Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ