Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 16.03.2020 |
Дата решения | 18.05.2020 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Шаврина Алевтина Ивановна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 9a746253-c291-3509-a209-3f68ec2dc779 |
Судья Гусева Т.С. Дело № 33а-4163/2020
3.174а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 мая 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Сидоренко Е.А.,
с участием прокурора Жилкина П.А.,
при ведении протокола помощником судьи Кончаковой М.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК–6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО],
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Ю.А.
на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 12 февраля 2020 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО], <дата> года рождения, - удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО], <дата> года рождения, административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения судимости по приговору от 13.08.2015г., то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде:
1. запрещения выезда за пределы Красноярского края;
2. обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Заслушав доклад судьи Шавриной А.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Врио начальник ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Ю.А. на срок погашения судимости, и установления ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения выезда за пределы места жительства, пребывания или фактического проживания, без разрешения органов внутренних дел, запрещения пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных развлекательных центрах, ночных клубах, обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Ю.А. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Ю.А. просит изменить решение суда первой инстанции, снизить срок административного надзора. Считает, что установленный срок административного надзора не соответствует тяжести совершенного им преступления.
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Свердловского района г. Красноярска Светличная Л.Н. считает решение суда законным и обоснованным, отмене не подлежащим.
Судебная коллегия на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее– КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Выслушав заключение прокурора Жилкина П.А., полагавшего решение законным и обоснованным, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям:
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.На основании п.2 ч.2 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (данный пункт в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года N 102-ФЗ).
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Ю.А. осужден и отбывает наказание по приговору Свердловского районного суда г.Красноярска от 08.10.2019г. по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ в виде 5 месяцев лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима. Осужденный [СКРЫТО] освобождается по отбытию срока наказания 07.03.2020г.
Также [СКРЫТО] Ю.А. был осужден по приговору Туруханского районного суда Красноярского края от 13.08.2015г. по ч.3 ст. 30, п.п. «в,г» ч. 2 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освобожден по отбытию срока наказания 25.06.2018г.
По приговору от 13.08.2015г. в качестве отягчающего наказание обстоятельства признан рецидив преступлений, который является особо опасным. Судимость по данному приговору не погашена.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 29 марта 2018 года [СКРЫТО] Ю.А. был установлен административный надзор на срок 8 лет – до погашения судимости по приговору от 13.08.2015 года, с административными ограничениями.
[СКРЫТО] Ю.А. в период нахождения под административным надзором, совершил преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314.1 УК РФ, за которое осужден к лишению свободы и отправлен к месту отбывания наказания, судимость не снята и не погашена.
Таким образом, с учетом вышеназванных требований закона №64-ФЗ, сведений о том, что [СКРЫТО] Ю.А. освобождается из мест лишения свободы, осужден приговором от 13.08.2015 года за преступления, совершенные при особо опасном рецидиве преступлений, при этом преступление по приговору 08.10.2019г., по которому [СКРЫТО] осужден к реальному лишению свободы, он совершил в период нахождения под административным надзором, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления за [СКРЫТО] Ю.А. административного надзора на срок 8 лет, до погашения судимости по приговору от 13.08.2015 года с установлением ограничений.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам, материалам дела и личности [СКРЫТО] А.Ю.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный надзор- это повторное наказание за преступления, наказание за которые он уже отбыл, что срок надзора не соразмерен с совершенными им преступлениями, являются ошибочным толкованием закона, так как административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Срок надзора также предусмотрен вышеназванным Законом №64-ФЗ и произвольно суд его изменить не вправе. Что не лишает поднадзорное лицо, при наличии оснований, предусмотренных Законом №64-ФЗ самостоятельно обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Каких-либо новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений требований закона, влекущих отмену обжалуемого решения, судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 12 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу [СКРЫТО] Юрия [СКРЫТО] - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: