Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 16.01.2019 |
Категория дела | о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Шаврина Алевтина Ивановна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 69232a3e-140c-3cb6-b075-2a028e70d8cf |
Судья Шаравин С.Г. дело № 33а-416/2019
А-175а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Жуля А.В.,
при секретаре судебного заседания Демине А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,
административное дело по административному исковому заявлению представителя ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Щипановой Е.Н. об установлении дополнительных административных ограничений [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
по апелляционному представлению прокурора Центрального района г. Красноярска Вигеля А.Н.,
на решение Центрального районного суда города Красноярска от 27 ноября 2018 года, которым постановлено:
«Удовлетворить административное исковое заявление инспектора направления по осуществлению административного надзора ОУУПиДН ОП №1 МУ МВД России «Красноярское» Щипановой Елены Николаевны.
Дополнить ранее возложенные на КУЧЕРОВА АРТЕМА ВИКТОРОВИЧА, 03.10.1980 года рождения, уроженца гор. Красноярска, проживающего по месту регистрации в <адрес>, административные ограничения следующими: обязательной явкой три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно в период времени с 21 час. до 06 час.
Дополнительные ограничения установить сроком на один год с момента вступления решения суда в законную силу».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Отдел полиции №1 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении [СКРЫТО] А.В.
Требования мотивированы тем, что в отношении [СКРЫТО] А.В. установлен административный надзор решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 15.02.2018 года сроком на три года, до погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Красноярска от 17.11.2017 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 16.04.2018 года [СКРЫТО] А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания, прибыл к избранному месту жительства и 17.04.2018 года поставлен на профилактический учет в Отдел полиции № 1 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» по месту жительства. В период нахождения под административным надзором [СКРЫТО] А.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности, в связи с чем, решением Центрального районного суда г. Красноярска от 08.08.2018 года ему дополнительно установлены административные ограничения. Однако, [СКРЫТО] А.В. продолжает игнорировать применяемые к нему меры профилактического воздействия, продолжает совершать противоправные деяния, так в период август-октябрь 2018 года [СКРЫТО] А.В. вновь привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ; ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ; 4 раза по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется отрицательно, в связи с чем просят установить дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 3 раза в месяц для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно в период с 21 до 06 часов.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционном представлении прокурор Центрального района г. Красноярска Вигель А.Н. просит решение суда изменить, исключив из резолютивной части решения указание на срок установленного дополнительно ограничения, так как согласно требований Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административной надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», данное ограничение устанавливается на весь срок административного надзора.
В возражении на апелляционное представление представитель административного истца Щипанова Е.Н. указала, что решение суда законное и обоснованное в связи с чем, изменению не подлежит.
Судебная коллегия на основании ст.ст.150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ, учитывая представленное в дело заключение прокурора, судебная коллегия считает, что решение подлежит изменению по следующим основаниям.
На основании ст. 7 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как верно установлено судом и следует из материалов дела, решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 15.02.2018 года в отношении [СКРЫТО] А.В. установлен административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 08.08.2018 года [СКРЫТО] А.В. дополнительно установлены административные ограничения.
После чего [СКРЫТО] А.В. вновь был привлечен к административной ответственности, а именно: 20.08.2018 по ч. 1 ст. 20.20 Ко АП РФ за распитие 20.08.2018 г. спиртных напитков в общественном месте; 28.09.2018 по ч. 1 ст. 20.25 Ко АП РФ за неуплату административного штрафа в установленные законом сроки до 31.08.2018 года; 17.10.2018 по ч. 2 ст. 19.24 Ко АП РФ за неисполнение 24.09.2018 обязанностей поднадзорного лица; 17.10.2018 по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ за неисполнение 03.10.2018 обязанностей поднадзорного лица; 17.10.2018 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за неисполнение 14.10.2018 обязанностей поднадзорного лица; 17.10.2018 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ за неисполнение 15.10.2018 обязанностей поднадзорного лица.
Таким образом, суд обоснованно и правомерно пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению, поскольку [СКРЫТО] А.В. в течение с 20 августа по 15.10.2018 года совершил ряд административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений.
Обстоятельства, изложенные в решении, полностью подтверждаются материалами дела и выводы суда, с которыми судебная коллегия согласна, соответствуют требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела судом допущено не было.
Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административные ограничения устанавливаются на срок административного надзора, что не препятствует сторонам обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В связи с чем оспариваемое решение подлежит изменению путем исключения из решения указания на срок действия установленного дополнительно ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 27 ноября 2018 года изменить, исключив из резолютивной части решения 3-ий абзац.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: