Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 25.03.2022 |
Дата решения | 05.04.2022 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Корниенко Александр Николаевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | ebf72e4f-b77d-3604-900c-8db0207bb317 |
Дело № 33а-4124/2022( Судья Вербицкая Т.А.)
УИД 24RS0017-01-2021-004490-49
А-3.020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 апреля 2022 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи Малякина А.В.,
судей Корниенко А.Н., Штея Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Военному комиссариату Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска, Призывной комиссии Военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска, ФКУ Военный комиссариат Красноярского края о признании незаконным решения призывной комиссии
по апелляционной жалобе военного комиссара Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска Шилова О.
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 9 ноября 2021 года, которым постановлено:
«Признать незаконным решение призывной комиссии Октябрьского и Железнодорожного районов г.Красноярска от 28.05.2021 года о зачислении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в запас, в части заключения о том, что [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, вынесенного на основании пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Обязать Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Красноярского края» выдать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] военный билет.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Красноярского края» в пользу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.»
Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] В.С. обратился с указанным административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что 28.05.2021г. [СКРЫТО] В.С. заседанием призывной комиссии Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска выдана выписка из протокола № 12 взамен военного билета, согласно которой решением призывной комиссии Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска от 28.05.2021г. он зачислен в запас с мотивировкой «не прошедший военную службу, не имея на то законных оснований». Указанное решение [СКРЫТО] В.С. считает незаконным, так как с 2011г. по 2017г. обучался в КрасГМУ на лечебном факультете. С 2017-2019гг. проходил обучение в рамках ординатуры с целью получения специальности врач-кардиолог и получал соответствующие отсрочки от призыва. С 2012г. по настоящее время является сотрудником КГБУЗ КМК БСМП в разные периоды в должностях: [СКРЫТО] получил травму головы, обращался за медицинской помощью в ПДД БСМП, был госпитализирован с 17.09.2019г. по 02.12.2019г. В осенний призыв 2019г. административный истец обратился в военкомат Советского и Центрального района г. Красноярска и получил отсрочку на 1 год. С 20.04.2020г. [СКРЫТО] В.С. перевелся на другую работу, для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях в должности врача-кардиолога, где находился в условиях изоляции с пациентами и заболел COVID-19, ему выдали электронный больничный лист с 13.10.2020г. по 02.11.2020г. 01.11.2020г. [СКРЫТО] В.С. исполнилось 27 лет. Административный истец не нарушал законодательство, неоднократно являлся в военкомат по собственной инициативе.
[СКРЫТО] В.С. просил признать незаконным решение призывной комиссии Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска от 28.05.2021г. о зачислении в запас на основании п. 1.1 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» с мотивировкой «не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований»; обязать Военный комиссариат Красноярского края выдать военный билет установленного образца.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе военный комиссар Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска Шилов О. просил решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку суд первой инстанции неправильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, что привело к неверным выводам. Суд не учел, что [СКРЫТО] В.С. не исполнил обязанность по воинскому учету, для постановки на воинский учет по новому месту жительства в военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска не обратился. В связи с этим мероприятия, связанные с призывом [СКРЫТО] на военную службу не были организованы. Кроме того, суд не привлек к участию в деле военный комиссариат по Советскому и Центральному районам г. Красноярска, где состоял на учете [СКРЫТО] В.С., не истребовал личное дело призывника.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель [СКРЫТО] В.С. по доверенности Завалевский Р.И. просил оставить решение суда без изменения, как постановленное в соответствии с требованиями закона.
Заслушав, представителя административных ответчиков по доверенностям Лобзину Е.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя [СКРЫТО] В.С. по доверенности Болотову В.И., согласившуюся с решением суда, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В силу п. 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пп. 1 и 2, п. 4 ст. 23, ст. 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются положением о призыве на военную службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 34 раздела III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года N 663, регламентирующим порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.
Согласно п. 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.
Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы ст. 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В силу п. 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 названной статьи).
Согласно ст. 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (п. 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку (п. 2).
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4).
Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, действующей в период призыва [СКРЫТО] В.С. на военную службу, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики следует, что вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу.
Соблюдение прав и законных интересов гражданина, признанного не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, обеспечивается возможностью оспорить заключение призывной комиссии в суде, который при рассмотрении его заявления в порядке главы 25 ГПК РФ обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным (Постановления от 06 июня 1995 года N 7-П, от 28 октября 1999 года N 14-П, от 14 июля 2003 года N 12-П, от 12 июля 2007 года N 10-П и др.). В этом смысле оценка доказательств, позволяющих, в частности, определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки этих доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, [СКРЫТО] В.С., <дата> года рождения, уроженец <адрес>, 26.01.2010г. военным комиссариатом городов Енисейск, Лесосибирск и Енисейского района Красноярского края поставлен на воинский учет с категорией годности Б3.
В учетной карточке призывника произведена отметка о том, что 18.06.2012г. [СКРЫТО] В.С. принят на воинский учет военкоматом Советского и Центрального районов г. Красноярска Красноярского края.
Согласно архивной справки, выданной ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» (л.д.62), [СКРЫТО] В.С., проходил обучение в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздрава России:
- с 01.09.2011г. по 23.06.2017г. на лечебном факультете по специальности «Лечебное дело», присуждена квалификация «врач-лечебник», выдан диплом специалиста от 23.06.2017г.;
- в ординатуре по специальности 31.08.36 «Кардиология» с 01.09.2017г. по 28.06.2019г., выдан диплом об окончании ординатуры от 01.07.2019г.
На основании решений призывных комиссий [СКРЫТО] В.С. предоставлялась отсрочка от призыва на военную службу на период учебы в высшем учебном заведении:
- с 27.10.2011 г. до 30.06.2017г.;
- с 27.04.2018г. до 2019г.; (л.д. 11).
Согласно выписке из истории болезни КГБУЗ КМК БСМП им. Н.С. Карповича, медицинская карта № 58496/С2019 [СКРЫТО] В.С. находился на стационарном лечении в период с 17.09.2019г. по 02.10.2019г. в нейрохирургическом отделении с клиническим диагнозом: ЗЧМТ. Ушиб головного мозга средней степени тяжести.
Протоколом № 19 от 25.10.2019г. заседания призывной комиссии Советского и Центрального районов г. Красноярска [СКРЫТО] В.С. предоставлена отсрочка на основании подп. «а» п.1 ст. 24 "О воинской обязанности и военной службе" до октября 2020г.
Записями в трудовой книжке подтверждаются периоды трудоустройства [СКРЫТО] В.С.: 24.09.2012г. принят в МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Н.С. Карповича» в 1 нейрохирургическое отделение на должность санитара; 01.02.2015г. переведен в палату интенсивной терапии нейрохирургического отделения на должность санитара; 01.05.2015г. переведен в кардиологическое отделение на должность медицинского брата; 19.08.2019г. переведен в кардиологическое отделение на должность врача-кардиолога, работает по настоящее время.
20.04.2020г. между КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница медицинской помощи имени Н.С. Карповича» (работодатель) и [СКРЫТО] В.С. (Работник) врач-кардиолог Кардиологического отделения заключено соглашение к трудовому договору, согласно которому работник переводится на другую работу у работодателя для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях в должности врача кардиолога Инфекционного отделения № 1 на 1 ставку.
Согласно выписке из истории болезни КГБУЗ КМКБСМП им. Н.С. Карповича, медицинской карты № 58317/С2020 [СКРЫТО] В.С. находился на стационарном лечении в период с 13.10.2020г. по 02.11.2020г. в инфекционном отделении с клиническим диагнозом: коронавирусная инфекция COVID-19, по типу острой инфекции верхних дыхательных путей с явлениями трахеобронхита.
Согласно свидетельствам о временной регистрации№ 8970, № 8621 [СКРЫТО] В.С. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с 01.12.2017г. по 01.12.2020г., с 04.12.2020г. по 04.12.2025г.
22.12.2020г. [СКРЫТО] В.С. обратился к Военному комиссару Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска с заявлением о выдаче военного билета в связи с достижением 27 лет.
Согласно ответам от 23.12.2020г., от 21.01.2021г. военного комиссара Советского и Центрального районов г. Красноярска, для постановки на учет [СКРЫТО] В.С. прибыл 18.06.2012г. Истцу предоставлялись отсрочки от призыва, последняя - до октября 2020г. [СКРЫТО] В.С. призван на военную службу 13.10.2020г., протокол № 9/16, дата отправки в войска 16.10.2020г. На отправку в войска не прибыл. Оправдательных документов не предоставил. [СКРЫТО] В.С. снят с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу в связи с достижением возраста 27 лет. По результатам рассмотрения личного дела призывника подлежит вызову на призывную комиссию для вынесения заключения о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
В соответствии с выпиской из протокола № 12 заседания призывной комиссии Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска от 28.05.2021г. [СКРЫТО] В.С. установлена категория годности-А1 ПП-1. Зачислен в запас согласно п. 1.1 ст. 28 ФЗ №53-ФЗ от 28.03.1998г., как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Удовлетворяя требования [СКРЫТО] В.С., суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше положениями законодательства о воинской обязанности и военной службе, пришел к выводу о том, что решение призывной комиссии от 28.05.2021 г. о зачислении [СКРЫТО] В.С. в запас, как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, является незаконным. Суд исходил из того, что [СКРЫТО] В.С. предоставлялись отсрочки от призыва до октября 2020г. В период с 13.10.2020г. по 02.11.2020г. административный истец находился на стационарном лечении от COVID-19, в связи с чем не прошел военную службу по призыву по уважительным причинам.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всесторонней оценки предоставленных сторонами доказательств по правилам статьи 84 КАС РФ.
Из приведенных выше положений законодательства о воинской обязанности и военной службе следует, что на военный комиссариат возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Действующее законодательство устанавливает обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.
При этом законом на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не возложена обязанность самостоятельно (без повестки) явиться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] В.С. с 18.06.2012г. состоял в военном комиссариате Советского и Центрального районов г. Красноярска, как лицо, подлежащее призыву на военную службу. При этом административный истец был зарегистрирован по адресу: г. Красноярск, ул. Забобонова, д. 6, кв. 804, но на учете в военном комиссариате Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска не состоял.
В связи с обучением в высшем учебном заведении ему предоставлена отсрочка до октября 2020г. При этом каких-либо доказательств в материалы дела о направлении военным комиссариатом Советского и Центрального районов г. Красноярска повесток о его явке на призывную комиссию в осенний призыв 2020 г. административным ответчиком не предоставлено, хотя судом первой инстанции в силу ч.11 ст. 226 КАС РФ возлагалась обязанность на военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска направить материалы личного дела призывника, которая не была исполнена. Равно как не предоставлено доказательств вручения повесток о явке для осуществления мероприятий по призыву [СКРЫТО] В.С. военным комиссариатом Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска.
13.10.2020г. военным комиссариатом Советского и Центрального районов г. Красноярска [СКРЫТО] В.С. призван на военную службу с датой отправки в войска 16.10.2020г. По сведениям военного комиссариата Советского и Центрального районов г. Красноярска на отправку в войска он не прибыл. В материалы дела [СКРЫТО] В.С. предоставлены документы, подтверждающие наличие уважительной причины для неявки на призыв, которые связаны с получением лечения от COVID-19 в стационарном отделении больницы в период с 13.10.2020г. по 02.11.2020г.
<дата>. [СКРЫТО] В.С. исполнилось 27 лет.
Таким образом, судом первой инстанции верно было установлено, что [СКРЫТО] В.С. призывался на военную службу с датой отправки в войска 16.10.2020г., но в связи с лечением от COVID-19 в стационарных условиях в период с 13.10.2020г. по 02.11.2020г., то есть по уважительной причине в ряды Вооруженных сил РФ не призван, в связи с чем у военного комиссариата Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости привлечения в качестве административного соответчика военного комиссариата Советского и Центрального районов г. Красноярска и истребования личного дела призывника, как на основания к отмене решения суда первой инстанции признаются несостоятельными в связи со следующим.
Именно военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска как орган, принявший решение о признании [СКРЫТО] В.С. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, должен был доказать законность своих действий в силу положений части 11 ст.226 КАС РФ о том, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), но не сделал этого.
Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что [СКРЫТО] В.С. совершены действия(бездействие) по уклонению от призыва на военную службу, либо подтверждающих фактов отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также факты привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету, административными ответчиками не предоставлено.
В таком положении решение суда первой инстанции по существу заявленных требований является законным и обоснованным.
Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части правовосстановительной меры – в части возложения обязанности выдать [СКРЫТО] В.С. военный билет. Данную обязанность следует возложить на военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска, поскольку в силу п.2 ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства и этим же районным военным комиссариатом должен выдаться военный билет.
Процессуальных нарушений, могущих влечь отмену итогового постановления, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 9 ноября 2021 года отменить в части обязания ФКУ «Военный комиссариат Красноярского края» выдать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] военный билет.
Принять в этой части новое решение, которым обязать Военный комиссариат Октябрьского и Железнодорожного районов г. Красноярска выдать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] военный билет в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
В остальной части решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 9 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
судьи