Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.03.2019 |
Дата решения | 20.03.2019 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Шаврина Алевтина Ивановна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 37bc7d45-de67-38a3-b582-d8a89553584e |
Судья Зверева Л.Ю. дело № 33а-4107/2019
А-173а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 марта 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Шавриной А.И., Корниенко А.Н.,
при секретаре судебного заседания Демине А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,
административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Туруханскому району об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО],
по апелляционному представлению заместителя прокурора Туруханского района Красноярского края Масленникова А.И.,
на решение Туруханского районного суда Красноярского края от 04 февраля 2019 года, которым постановлено:
«Административный иск Отдела МВД России по Туруханскому району об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО], <дата> года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО], <дата> года рождения, административный надзор сроком на один год, исчисляемый со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Установить в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО], <дата> года рождения административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Отдел МВД России по Туруханскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Н.А.
Требования мотивированы тем, что приговором Туруханского районного суда от 03 августа 2011 года [СКРЫТО] Н.А. признан виновным в совершении преступления, относящегося к категории особо тяжких, ему назначено наказание, в виде 6 лет лишения свободы. [СКРЫТО] Н.А. освобожден из мест лишения свободы 29 марта 2017 года, поставлен на профилактический учет как лицо, формально попадающее под административный надзор, так как имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В период непогашенной судимости [СКРЫТО] Н.А. неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность, в связи с чем просил установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] Н.А. на срок 1 год с установлением ограничений в виде обязательной явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционном представлении заместитель прокурора Туруханского района Красноярского края Масленникова А.И. просит решение суда изменить, указав, что обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации осуществляется по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, как того требует Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судебная коллегия на основании ст.ст.150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Учитывая заключение прокурора, представленного в дело, поддержавшего доводы апелляционного представления, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение подлежит изменению по следующим основаниям.
Правильность установления за [СКРЫТО] Н.А. административного надзора с определением ограничений, никто из сторон не оспаривает.
Обстоятельства, изложенные в решении, полностью подтверждаются материалами дела и выводы суда, с которыми судебная коллегия согласна, соответствуют требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Так как согласно требованиям вышеназванного закона №64-ФЗ за лицами, отбывшими уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершают в течение одного года два и более административных правонарушений, к каковым относится [СКРЫТО] Н.А., устанавливается административный надзор на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.(п.1 ч.1 ст. 5 Закона №64-ФЗ)
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 5 закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
То есть, учитывая вышеизложенные требования Закона №64-ФЗ судом законно и обоснованно установлен в отношении Таганова Н.А. административный надзора на срок 1 года, так как он имеет неснятую (непогашенную) судимость за преступление, предусмотренное ч.4 ст. 111 УК РФ, относящееся к категории особо тяжких. При этом в течение года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела судом не допущено.
Однако, с учетом положений Федерального закона от 28.05.2017 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", улучшающих положение поднадзорного лица, а именно: в части возможности обязательной явки от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел не только по месту жительства и пребывания, но и фактическому нахождению, судебная коллегия считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения.
Кроме того, за лицами, к каковым относится [СКРЫТО], административный надзор устанавливается на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством для погашения судимости (п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Туруханского районного суда Красноярского края от 04 февраля 2019 года изменить.
Второй абзац резолютивной части решения после слов «на один год» дополнить словами «но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости».
Третий абзац резолютивной части решения после слов «либо пребывания» дополнить словами «или фактического нахождения».
В остальной части решение оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: