Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 14.02.2019 |
Дата решения | 25.02.2019 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Жуль Андрей Васильевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 6eb0cb73-ac9c-31a8-b37c-8b361f52d65e |
Судья Вишнякова С.А. 33а-2900/2019 019а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 февраля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,
судей Жуля А.В., Мирончика И.С.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Дивногорска к администрации г. Дивногорска о признании бездействия в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений,
по апелляционной жалобе представителя администрации г. Дивногорска- Гаврищук П.В.
на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 20 декабря 2018 года, которым постановлено:
«Административный иск прокурора г. Дивногорска к администрации г. Дивногорска о признании бездействия в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации г. Дивногорска в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на территории муниципального образования г. Дивногорск, а именно:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Возложить на администрацию города Дивногорска обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные:
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации г. Дивногорска о признании бездействия в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок незаконным и возложении обязанности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки отходов, находящиеся на земельных участках расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>», кадастровый квартал №, <адрес> кадастровый квартал №, №, <адрес>, кадастровый квартал №, <адрес>, <адрес>, кадастровый квартал №, <адрес>», кадастровый квартал №. Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Дивногорска по обращению ФИО7 проведена выездная проверка по соблюдению законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что в районе СНТ Манской горы складируются несанкционированные свалки мусора. По данным публичной кадастровой карты указанные несанкционированные свалки отходов расположены на территории МО г. Дивногорск на участках, которые относятся к землям населенных пунктов, собственности публично-правовых образований, на землях неразграниченной государственной собственности. В соответствии с действующим законодательством организовать мероприятия по охране окружающей среды, сбора, вывоза отходов обязан орган местного самоуправления в лице администрации г. Дивногорска. Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Дивногорска- Гаврищук П.В. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное. Указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание отсутствие в материалах административного дела фото-таблиц свалок. Считает, что приложенные к административному иску ситуационные планы земельных участков не доказывают наличие несанкционированных свалок на указанных земельных участках.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора г. Дивногорска- Стукалова А.Д. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя администрации г. Дивногорска, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» перечислены основные принципы охраны окружающей среды в соответствии, с которыми должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду. В соответствии со статьями 12,42 ЗК РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно п.п. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация мероприятий по охране окружающей среды, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу п.п. 1.2, 3.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов; твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации; промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов; устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
На основании п. 5.6 Устава муниципального образования город Дивногорск Красноярского края администрация города в порядке, установленном настоящим Уставом и другими правовыми актами города, осуществляет полномочия, в том числе по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города.
Согласно ст. 72 ЗК РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в результате проведения прокуратурой г. Дивногорска проверки в районе СНТ на Манской горе было выявлено пять несанкционированных свалок отходов находящихся по следующим координатам: <адрес> что подтверждается ситуационными планами, актом проверки, а также фототаблицами.
Приняв во внимание, что данные несанкционированные свалки расположены на территории муниципального образования г. Дивногорск, собственник отходов не установлен, доказательств, подтверждающих размещение отходов в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями, администрацией г. Дивногорска не представлено, суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований о признании бездействия администрации г. Дивногорска, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок незаконным и возложил обязанность по устранению выявленных нарушений.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку суд верно исходил из того, что в силу указанных законоположений обязанность ликвидации несанкционированных свалок лежит на администрации г. Дивногорска. Кроме того, стороной административного ответчика не представлено доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
Вопреки доводам апелляционной жалобы в материалы административного дела представлены фото-таблицы свалок, а также акт проверки от 17.10.2018 года, с участием представителя МУП «Земля», которые в соответствии со ст.59 КАС РФ являются письменными доказательствами по делу, анализ и оценка которым дана судом в решении. Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми в соответствии со ст.61 КАС РФ не имеется, так как доказательств обратного стороной административного ответчика в соответствии с ч.3 ст.61 КАС РФ не представлено.
В целом доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, так как аналогичны по объему и содержанию доводам, указанным в рамках рассмотрения дела судом первой инстанции, которым дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований судебная коллегия не усматривает.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 20 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: