Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 30.11.2018 |
Дата решения | 17.12.2018 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Шаврина Алевтина Ивановна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 429c40c8-48ef-33d7-b3a5-a2e9ebef479d |
Судья Аксютенко А.Н. дело № 33а-18726/2018
А-173а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 декабря 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Мирончика И.С.,
судей Шавриной А.И., Корниенко А.Н.,
при секретаре судебного заседания Демине А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.,
административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» об установлении дополнительных ограничений в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
по апелляционному представлению заместителя прокурора Канской межрайонной прокуратуры Красноярского края Рим И.В.,
на решение Канского городского суда Красноярского края от 22 октября 2018 года, которым постановлено:
«Заявление МО МВД России «Канский» об установлении дополнительных ограничений в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] – удовлетворить.
Дополнить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] ранее установленные решением Емельяновского районного суда от 08.07.2016 г., решением Канского городского суда от 02.08.2017 г., решением Канского городского суда от 19.04.2018г. административные ограничения:
Обязать [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
МО МВД России «Канский» обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении [СКРЫТО] М.В.
Требования мотивированы тем, что приговором Канского городского суда от 09.10.2014 г. [СКРЫТО] М.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы. Освобожден 09.09.2016г. по отбытии срока наказания. Решением Емельяновского районного суда от 08.07.2016 г. [СКРЫТО] установлен административный надзор на срок 8 лет и установлены ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решением Канского городского суда от 02.08.2017г. [СКРЫТО] установлены дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 00.00 часов до 06.00 часов. Решением Канского городского суда от 19.04.2018г. [СКРЫТО] установлены дополнительные административные ограничения в виде запрета выезда за пределы территории муниципального образования г. Канска Красноярского края. На учете в МО МВД России «Канский» под административным надзором [СКРЫТО] М.В. состоит с 20.09.2016 г. В период административного надзора был дважды привлечен к административной ответственности, характеризуется отрицается, не работает, не исполняет ограничения, возложенные в отношении него судом. Административный истец просил дополнить ранее установленные судом административные ограничения в отношении [СКРЫТО] в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционном представлении заместителя прокурора Канской межрайонной прокуратуры Рим И.В. просит решение суда изменить, дополнить возложенную судом обязанность по явке на регистрацию 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания, также возможностью являться в указанный орган и по месту его фактического нахождения, как то предусмотрено законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Судебная коллегия на основании ст.ст.150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ, учитывая представленное в дело заключение прокурора, судебная коллегия считает, что решение подлежит изменению по следующим основаниям.
На основании ст. 7 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как верно установлено судом и следует из материалов дела, приговором Канского городского суда от 09.10.2016г. [СКРЫТО] М.В. осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы. 09.09.2016 г. освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 18.07.2016 года в отношении [СКРЫТО] М.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Решением Канского городского суда от 02.08.2017г. [СКРЫТО] М.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения. Был наложен запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 00.00 до 06.00 часов.
Решением Канского городского суда от 19.04.2018г. [СКРЫТО] М.В. были дополнены ранее установленные административные ограничения. Был наложен запрет на выезд за пределы территории муниципального образования г. Канска Красноярского края.
После чего [СКРЫТО] М.В. вновь был привлечен к административной ответственности, а именно: 31.08.2018г. по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за то, что 18.06.2018 г. отсутствовал по месту жительства и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 14 суток; 17.09.2018 был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за то, что 19.06.2018 г. отсутствовал по месту жительства и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток; 17.09.2018г. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за то, что 20.06.2018 г. отсутствовал по месту жительства и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток; 17.09.2018г. был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ за то, что 21.06.2018 г. отсутствовал по месту жительства и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток.
Согласно справке-характеристике [СКРЫТО] М.В. по месту жительства характеризуется отрицательно.
Таким образом, суд обоснованно и правомерно пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению, поскольку [СКРЫТО] М.В. в течение июня 2018 года совершил ряд административных правонарушений против порядка управления, что является основанием для продления срока административного надзора и установления дополнительных административных ограничений.
Обстоятельства, изложенные в решении, полностью подтверждаются материалами дела и выводы суда, с которыми судебная коллегия согласна, соответствуют требованиям Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела судом допущено не было.
Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», улучшающих положение поднадзорного лица, а именно: в части возможности обязательной явки от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел не только по месту жительства и пребывания, но и фактическому нахождению, судебная коллегия считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения в части ограничения в виде явки в орган внутренних дел для регистрации, на что указано в представлении прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 22 октября 2018 года изменить, дополнив абзац 3 резолютивной части решения после слов «или пребывания» словами «или фактического нахождения».
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: