Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 26.10.2018 |
Дата решения | 12.11.2018 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Полынцев Сергей Николаевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | e9870ac6-9edb-3118-ba0a-ca5c6d11ad95 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Медведев И.Г. Дело № 33а-16811/2018 А-3.019
12 ноября 2018 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Полынцева С.Н.
судей: Жуля А.В., Шавриной А.И.,
при секретаре Наумовой Т.Н.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Полынцева С.Н. административное дело по административному иску прокурора Железнодорожного района г. Красноярска к Департаменту городского хозяйства администрации города Красноярска, муниципальному казенному учреждению г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и [СКРЫТО]» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
по апелляционной жалобе представителя городского хозяйства администрации г. Красноярска Силантьевой А.А.,
на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 24 июля 2018 года, которым постановлено:
«Уточненные административные исковые требования Прокурора Железнодорожного района г. Красноярска удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска, Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и [СКРЫТО]», выразившееся в непринятии мер по установке светофоров типа Т7 на нерегулируемом пешеходном переходе по адресу: г. Красноярск, ул. Лизы Чайкиной, 5 вблизи МБОУ СОШ №86 в соответствии с требованиями п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, а также отсутствии дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.12, 1.16.1-1.16.3, 1.18, 1.18, 1.23.1, 1.14.1 ПДД РФ на участке улично-дорожной сети по адресу: г. Красноярск, ул. Комбайностроителей.
Обязать Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска и Муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и [СКРЫТО]» в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу установить в соответствии с требованиями п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 светофоры типа Т7 на нерегулируемом пешеходном переходе по адресу: г. Красноярск, ул. Лизы Чайкиной, 5 вблизи МБОУ СОШ №86.
Обязать Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска и Муниципальное казенное учреждение города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и [СКРЫТО]» в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу нанести дорожную разметку 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.12, 1.16.1-1.16.3, 1.18, 1.18, 1.23.1, 1.14.1 ПДД РФ на участке улично-дорожной сети по адресу: г. Красноярск, ул. Комбайностроителей».
Выслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Железнодорожного района г. Красноярска обратился в суд с административным иском (уточненным) к Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и [СКРЫТО]» в котором просил признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог, а именно по установке светофоров типа Т7 по адресу: г. Красноярск, ул. Лизы Чайкиной, 5, а также нанесения дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.12, 1.16.1-1.16.3, 1.18, 1.18, 1.23.1, 1.14.1 ПДД РФ на участке улично-дорожной сети по адресу: г. Красноярск, ул. Комбайностроителей.
Требования мотивированы тем, что по результатам прокурорской проверки выявлено отсутствие светофоров и дорожной разметки на указанном участке дороги, за что ранее Департамент привлекался к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, однако до настоящего времени недостатки административным ответчиком не устранены.
В апелляционной жалобе представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Силантьева А.А. ставит вопрос об отмене решения, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, решение суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, принимая во внимание письменное заключение прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Жилкина П.А., полагавшего необходимым решение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 6 ст. 13 вышеуказанного закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Аналогичные положения содержатся в п.п. 3, 5 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004), согласно п. 6.1.1 которого разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Пунктом 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 установлены правила применения горизонтальной разметки.
Согласно пункту 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 светофоры Т.7 применяют в случаях если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Устава города Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62, установлено, что к вопросам городского значения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу приведенных норм права, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.4, 2.5 Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 года № 84-р, департамент является органом администрации г. Красноярска, обладает правами юридического лица, его задачами являются организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из содержания п. 3.3.1, п. 3.3.4 Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, последнее организует и координирует работу по капитальному строительству и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего [СКРЫТО]; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска.
Как следует из материалов дела, в связи с поступившей из ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» информацией, прокуратурой Железнодорожного района г. Красноярска проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, в частности, отсутствие светофоров типа Т7 на нерегулируемом пешеходном переходе, расположенном на дороге, проходящей вдоль детского учреждения. Кроме того, в нарушение требований п.п. 6.2.3, 6.2.4, 6.2.5, 6.2.7, 6.28., 6.2.9, 6.2.13, 6.2.14, 6.2.19, 6.2.21, 6.2.26 ГОСТ Р 52289-2004 на участке улично-дорожной сети по адресу: г. Красноярск, ул. Комбайностроителей отсутствует дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.12, 1.16.1-1.16.3, 1.18, 1.18, 1.23.1, 1.14.1 ПДД РФ.
В 2017 году Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска привлекался к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, в том числе, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке дороги.
Наличие указанных нарушений, а также факт их неустранения до настоящего времени административными ответчиками не оспаривается.
Разрешая требования прокурора Железнодорожного района г. Красноярска, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами, обоснованно исходил из того, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования г. Красноярск в силу Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 01 июля 2011 года № 84-р и Устава МКУ г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и [СКРЫТО]», утвержденного распоряжением заместителя главы города от 02 июля 2013 года, возложена на Департамент и МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и [СКРЫТО]». Установив на основании представленных в материалы дела доказательств нарушение требований в области безопасности дорожного движения, которые до настоящего времени не устранены, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам общего пользования, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора, признал незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер по установке светофоров типа Т7 на нерегулируемом пешеходном переходе по адресу: г. Красноярск, ул. Лизы Чайкиной, 5 вблизи МБОУ СОШ №86 в соответствии с требованиями п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствии дорожной разметки 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.12, 1.16.1-1.16.3, 1.18, 1.18, 1.23.1, 1.14.1 ПДД РФ на участке улично-дорожной сети по адресу: г. Красноярск, ул. Комбайностроителей, и возложил на него обязанность устранить допущенные нарушения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, основаны на верно примененных нормах материального и процессуального права.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы об отсутствии финансирования для проведения указанных выше работ, сложности в осуществлении и организации проведения подготовительных работ по выполнению требуемых для устройства светофоров работ, подлежат отклонению, поскольку Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска обязан проводить указанные выше работы своевременно, самостоятельно выявляя недостатки в организации безопасности дорожного движения.
Установленный судом первой инстанции срок для исполнения решения суда, по мнению судебной коллегии, является достаточным для выполнения работ по приведению автомобильных дорог в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, в том числе с учетом проведения финансово-организационных мероприятий по заключению муниципального контракта на выполнение такого рода работ. Допустимых, достаточных и достоверных доказательств невозможности исполнения решения суда ответчиком не представлено. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что установленный судом первой инстанции срок для исполнения возложенной обязанности отвечает требованиям разумности и справедливости.
Кроме того, в случае невозможности выполнить возложенные судом обязанности в установленный решением суда срок, ответчик не лишен права в порядке ст. 189 КАС РФ поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда.
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении настоящего дела и повлияли на результат его рассмотрения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены постановленного судом определения, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 24 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Силантьевой А.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: