Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.10.2018 |
Дата решения | 29.10.2018 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | bb6b9384-0c47-3589-8353-cf23110631b9 |
Судья Ерохина А.Л. Дело № 33а-16274/2018
3.019а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 октября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Войты И.В.,
судей: Мирончика И.С., Шавриной А.И.,
при секретаре: Жданове А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя [СКРЫТО] О.С. - Шиловой Н.Г.,
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 07 июня 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об оспаривании отказа и возложении обязанности отказать в полном объеме».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
[СКРЫТО] О.С. обратилась с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности.
Требования мотивировала тем, что она, являясь многодетной матерью, 18 декабря 2017 года обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1457 кв.м «для индивидуального жилищного строительства», расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, южнее земельного участка с кадастровым номером №. Письмом от 16 января 2018 года № Ш-22065 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, сославшись на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: «зоне рекреационной лесопарковой (Р-1)» и «зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ)», и размещение индивидуальных жилых домов не соответствует видам разрешенного использования данных территориальных зон. Также указано на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением администрации города Красноярска от 25 декабря 2015 года № 833 утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск и на то, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в охранной зоне инженерных сетей, поскольку в границах испрашиваемого земельного участка расположена подземная ЛЭП 6-10 кВ. Полагает данный отказ незаконным, так как факт нахождения испрашиваемого земельного участка в двух территориальных зонах: «зоне рекреационной лесопарковой (Р-1)» и «зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ)» и расположение на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимого имущества не может являться ограничением для предоставления его в собственность и использования для индивидуального жилищного строительства.
Просила признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в предоставлении земельного участка, выраженное в письме от 16 января 2018 года № Ш-22065; возложить обязанность на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка площадью 1457 кв.м, расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, согласно ранее поданной схемы и предварительно согласовать предоставление земельного участка бесплатно «для индивидуального жилищного строительства», согласно ранее поданному заявлению от 18 декабря 2017 года.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель [СКРЫТО] О.С. – Шилова Н.Г. просит решение отменить как незаконное и необоснованное. Указывает на то, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что на испрашиваемом земельном участке расположена подземная ЛЭП 6-10 кВт, поскольку данный вывод не подкреплен надлежащими доказательствами. В материалах административного дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие факт нахождения испрашиваемого земельного участка в территориальных зонах.
Разрешив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, поддержанные представителем административного истца [СКРЫТО] О.С. – Шиловой Н.Г., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу пункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Согласно пункту 1 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. Заявление может быть подано также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка (пункт 2 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»).
Согласно подпункту «а» пункту 2 статьи 29.6 Закона Красноярского края от 04 декабря 2008 года № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» основанием для отказа в предоставлении земельного участка является, в том числе то, что поставленный на государственный кадастровый учет земельный участок, который испрашивается заявителем или из которого может быть образован испрашиваемый заявителем земельный участок, в соответствии с категорией земель или видом разрешенного использования не может быть использован для цели, указанной в заявлении, находится во владении, пользовании третьего лица или осуществляется его предоставление в собственность за плату или в аренду, в том числе путем проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Согласно статье 32 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета Депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 основными видами разрешенного использования земельных участков, расположенных в «зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ)» являются: автомобильный транспорт (код – 7.2), за исключением размещения автомобильных дорог вне границ населенного пункта; общее пользование территории (код – 12.0). Условно разрешенные виды использования: обслуживание автотранспорта (код – 4.9); связь (код – 6.8), за исключением антенных полей; среднеэтажная жилая застройка (код – 2.5), в части размещения подземных гаражей.
В соответствии со статьей 36 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122 основными видами разрешенного использования земельных участков, расположенных в «зоне рекреационной лесопарковой (Р-1)» являются: деятельность по особой охране и изучению природы (код – 9.0), в части сохранения и изучения растительного и животного мира путем создания особо охраняемых природных территорий, в границах которых хозяйственная деятельность, кроме деятельности, связанной с охраной и изучением природы, не допускается (памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, лесопарки, рощи, водоемы, прокладка лыжных трасс, велосипедных дорожек); природно-познавательный туризм (код – 5.2), в части устройства троп и дорожек; спорт (код – 5.1), в части устройства площадок для занятия спортом и физкультурой (беговых дорожек); общее пользование территории (код – 12.0), в части размещения пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов, пешеходных переходов, объектов благоустройства (укрытия и навесы от дождя, подходы к водоемам и видовым площадкам, пешеходные мосты, беседки, малые архитектурные формы, включая скульптуры); гидротехнические сооружения (код – 11.3); автомобильный транспорт (код – 7.2), в части оборудования земельных участков для стоянок автомобильного транспорта; связь (код – 6.8), за исключением антенных полей. Условно разрешенные виды использования: коммунальное обслуживание (код – 3.1), в части размещения объектов капитального строительства в целях обеспечения населения и организаций коммунальными услугами, в частности: поставка воды, тепла, электричества, газа, предоставление услуг связи, отвод канализационных стоков, очистка и уборка объектов недвижимости (водозаборы, очистные сооружения, насосные станции, водопроводы, линии электропередачи, трансформаторные подстанции, газопроводы, линии связи, телефонные станции, канализация).
В соответствии с пунктами 8, 9 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160, в охранных зонах электрических сетей запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе, привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических лиц или юридических лиц.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами административного дела, что 18 декабря 2017 года [СКРЫТО] О.С., как многодетный гражданин, обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 1457 кв.м для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, южнее земельного участка с кадастровым номером №.
Письмом от 16 января 2018 года № Ш-22065 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал в предоставлении земельного участка в собственность.
Основанием для отказа послужило то, что испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: «зоне рекреационной лесопарковой (Р-1)» и «зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ)», и размещение индивидуальных жилых домов не соответствует видам разрешенного использования данных территориальных зон. В письме от 16 января 2018 года № Ш-22065 также указано на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением администрации города Красноярска от 25 декабря 2015 года № 833 утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск и на то, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в охранной зоне инженерных сетей, поскольку в границах испрашиваемого земельного участка расположена подземная ЛЭП 6-10 кВ.
Других оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка в письме от 16 января 2018 года № Ш-22065 не содержится.
Согласно сведениям из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: «зоне рекреационной лесопарковой (Р-1)» и «зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ)», а часть испрашиваемого земельного участка расположена в охранной зоне инженерных сетей.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что [СКРЫТО] О.С. испрашивала земельный участок для индивидуального жилищного строительства, однако такой вид разрешенного использования земельного участка не предусмотрен территориальными зонами, в которых он находится. Суд также исходил из того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением администрации города Красноярска от 25 декабря 2015 года № 833 утвержден проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск и в границах испрашиваемого земельного участка расположены объекты недвижимого имущества: подземная ЛЭП 6-10 кВт.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с указанными выводами, поскольку они основаны на доказательствах, надлежащим образом исследованных судом, соответствуют требованиям указанного выше законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку в материалах административного дела не нашел подтверждение факт нарушения прав и законных интересов административного истца.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, аналогичны заявленным в суде первой инстанции, проверялись судом, получили правильную оценку в решении в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Основания для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии отсутствуют, поскольку выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.
В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 07 июня 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: