Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 23.10.2017 |
Дата решения | 13.11.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 937c8eb4-9a17-36cc-9b1c-eceb08b8a69f |
Судья Василькова И.М. Дело № 33а-14782/2017 А-144а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 ноября 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Полынцева С.Н.,
судей: Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,
с участием: прокурора Гайдук О.В.,
при секретаре: Становой У.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника [СКРЫТО] России по Мотыгинскому району Кулешова А.С. об установлении административного надзора [СКРЫТО] Илье [СКРЫТО],
по апелляционному представлению помощника прокуратуры Мотыгинского района Ахтамьяновой Г.Р.,
на решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 21 сентября 2017 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление и.о. начальника [СКРЫТО] России по Мотыгинскому району Кулешова А.С. удовлетворить.
Установить [СКРЫТО] Илье [СКРЫТО], <дата> г.р. уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год и установить следующие административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;
Срок административного надзора для [СКРЫТО] Ильи [СКРЫТО] исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
И.о. начальника [СКРЫТО] России по Мотыгинскому району Кулешов А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] И.В. об установлении административного надзора сроком на 1 год и установлении административных ограничений в виде возложения обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания, для регистрации.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] И.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы он состоял на профилактическом учете в [СКРЫТО] России по Мотыгинскому району как лицо, формально подпадающий под административный надзор. Установлено, что [СКРЫТО] И.В. проживает по адресу: <адрес>, совместно с дедом ФИО10 и бабушкой ФИО11, работает отделочником в СМУ-86 в г. Норильске. По данным ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю [СКРЫТО] И.В. в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности: 13.07.2017 года по ст. 7.17 КоАП РФ, 05.07.2017 года по ст. 6.1.1 КоАП РФ, 23.09.2016 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционном представлении помощник прокуратуры Мотыгинского района Ахтамьянова Г.Р. просит уточнить резолютивную часть решения суда указанием являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Гайдук О.В., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Гайдук О.В., поддержавшей апелляционное представление, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
На основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статей 11.9, и (или) статей 12.8, и (или) статей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение и удовлетворяя заявление и.о. начальника [СКРЫТО] России по Мотыгинскому району Кулешова А.С. об установлении административного надзора, исходил из того, что [СКРЫТО] И.В. приговором Мотыгинского районного суда от 22.05.2013 года осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ст. 73 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года; приговором Мотыгинского районного суда Красноярского края от 30.08.2013 года по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности с приговором от 22.05.2013 года, к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, освобожден 28.03.2016 года по отбытии срока. В течение 2016-2017 года [СКРЫТО] И.В. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, а именно: 13.07.2017 года по ст. 6.1.1 КоАП РФ (нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ); 23.09.2016 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом).
Судебная коллегия учитывает, что при разрешении настоящего административного дела суд первой инстанции принял во внимание, что [СКРЫТО] И.В. имеет непогашенную и неснятую судимость в установленном законом порядке, судим за совершение тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье, обоснованно установил в отношении [СКРЫТО] И.В. административный надзор сроком на 1 (один) год, не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, с исчислением срока со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Примененные в отношении [СКРЫТО] И.В. административные ограничения, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, являются справедливыми, соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, данным о личности и его поведении после освобождения из мест лишения свободы, приведенным в характеристике участкового уполномоченного.
Вместе с тем, судебная коллегия принимает во внимание, что суд не учел на момент рассмотрения дела положения Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которыми внесены изменения с 09.06.2017 года в п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в части того, что административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации должно быть установлено не только по месту жительства или пребывания, но и по фактическому месту нахождения поднадзорного лица, в связи с чем, судебная коллегия считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционное представление помощника прокуратуры Мотыгинского района Ахтамьяновой Г.Р. удовлетворить.
Решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 21 сентября 2017 года изменить.
Абзац 3 резолютивной части решения дополнить после слов «или пребывания,» словами «или фактического нахождения».
В остальной части вышеуказанное решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: