Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 05.10.2017 |
Дата решения | 29.11.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Полынцев Сергей Николаевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 9eb0822c-d563-307a-af63-5ea50ffb75d6 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Зуева A.M. дело № 33а-13748/2017 А-144а
29 ноября 2017 года судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,
с участием прокурора Андреева А.Г.,
при секретаре судебного заседания Привалихине Д.В.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Полынцева С.Н.,
административное дело по административному иску ФКУ [СКРЫТО]36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО],
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Н.А.,
на решение суда Емельяновского района Красноярского края от 19 июля 2017 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения [СКРЫТО]36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] Николая [СКРЫТО] административный надзор на срок 8 (восемь) лет, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
с исчислением срока административного надзора со дня постановки осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы 02.09.2017г., на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».
Выслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ [СКРЫТО]36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Н.А.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Н.А. осужден приговором суда к лишению свободы за совершение им особо тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, в связи с чем ему необходимо установить административный надзор.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Н.А. просит решение отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Судебная коллегия, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на неё, выслушав прокурора Андрееву А.Г., полагавшую решение подлежащим изменению, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует и судом установлено, что [СКРЫТО] Н.А. осужден приговором суда от <дата> за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, при установлении судом отягчающего наказание обстоятельства - совершения преступления при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы <дата> по отбытии срока наказания.
Таким образом, при наличии сведений о том, что [СКРЫТО] Н.А. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости удовлетворения требований ФКУ [СКРЫТО]36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора и ограничений в отношении [СКРЫТО] Н.А.
Срок административного надзора определен на основании пункта 2 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 5 поименованного Федерального закона", с учетом п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения [СКРЫТО] Н.А. преступления).
Виды административных ограничений установлены судом в соответствии со статьей 4 названного Федерального закона с учетом конкретных обстоятельств дела, личности поднадзорного и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности, совершенного им преступления.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, административный надзор не относится к мерам ответственности за совершенное преступление и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Каких-либо иных оснований для отмены обжалуемого решения суда по доводам жалобы в апелляционном порядке не имеется. Решение принято с соблюдением норм процессуального права.
Между тем, судебная коллегия полагает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием на установление ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленные этим органом дни, а также исчисление срока административного надзора со дня постановки осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, что будет соответствовать пункту 5 части 1 статьи 4 и пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 – 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Дополнить резолютивную часть решения суда Емельяновского района Красноярского края от 19 июля 2017 года указанием на установление ограничения [СКРЫТО] Николаю [СКРЫТО] в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленные этим органом дни, а также исчисление срока административного надзора со дня постановки осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья Полынцев С.Н.
Судьи Мирончик И.С.
Корниенко А.Н.