Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 05.10.2017 |
Дата решения | 16.10.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Сударькова Елена Владимировна |
Результат | решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение) |
Судебное решение | Есть |
ID | 1ecde783-f30b-3b0d-ba0b-4cce4d2325b8 |
Судья Зуева А.М. Дело № 33а-13746/2017
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 октября 2017 года Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Мирончика И.С.,
судей - Деева А.В., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора - Шадриной Е.А.
при секретаре - Терентьевой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ОИК -36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Гоголя Андрея [СКРЫТО],
по апелляционному представлению ИО прокурора Емельяновского района Ирбеткина А.Е.
на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 25 июля 2017 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК -36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Гоголя Андрея [СКРЫТО], удовлетворить частично.
Установить в отношении Гоголя Андрея [СКРЫТО], административный надзор на срок 6 лет, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С исчислением срока административного надзора со дня постановки осужденного освобожденного из мест лишения свободы 10.09.2017 года на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ОИК № 36 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гоголя А.В. до погашения судимости, возложении административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрете посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запрете пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра, запрете пребывания на территориях детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. Свои требования административный истец мотивировал тем, что [СКРЫТО] А.В. осужден 21 июня 2016 года по приговору Партизанского районного суда г.Красноярска по ч.2 ст. 306, ч.5 ст. 69 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с исчислением срока с 11 мая 2016 года. Решением Емельяновского районного суда от 08.10.2015 года в отношении Гоголя А.В. был установлен административный надзор на срок 6 лет по приговору Назаровского городского суда от 07.07.2008 года. Преступление совершено административным ответчиком при опасном рецидиве преступлений. Судимость по указанному приговору не снята и не погашена.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционном представлении прокурор просит решение суда изменить в части установления срока административного надзора, определения порядка обязательной явки, а также порядка постановки осужденного на учет в орган внутренних дел, снизив срок административного надзора до 3 лет, ссылаясь при этом на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав заключение прокурора Шадриной Е.А., полагавшей, что апелляционное представление прокурора является обоснованным, а решение суда подлежит изменению, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации ( в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ) срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение и удовлетворяя заявление ФКУ [СКРЫТО]36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора, исходил из того, что [СКРЫТО] А.В. осужден 21.06.2016 года по приговору Партизанского районного суда по ч.2 ст. 306, ч.5 ст. 69 УК РФ. В качестве отягчающего обстоятельства судом признан рецидив преступлений. Окончание отбытия срока по приговору 10.09.2017 года. Кроме того, [СКРЫТО] А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору от 07.07.2008 года по ч.2 ст. 162 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности с приговором от 04.08.2008 года осужден к 8 годам 1 месяцу лишения свободы. Согласно приговору установлен особо опасный рецидив преступлений. Решением Емельяновского районного суда от 08.10.2015 года в отношении Гоголя А.В. был установлен административный надзор, который прекращен по п.3 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в связи с чем, на основании ч.2 ст. 3 указанного Федерального закона установил в отношении Гоголя А.В. административный надзор на срок 6 лет.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В нарушение указанной нормы решением от 25.07.2017 судом в отношении Гоголя А.В. установлен административный надзор по приговору от 07.07.2008 года.
Вместе с тем, в силу ч. 6 ст. 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, которое уже отбыло уголовное наказание в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен повторно только после совершения двух и более административных правонарушений. Доказательств, подтверждающих совершение Гоголем А.В. административных правонарушений, после отбытия наказания по приговору от 07.07.2008 года суду первой инстанции представлено не было.
Таким образом, при рассмотрении заявления в отношении Гоголя А.В.. суду необходимо было устанавливать административный надзор с учетом судимости по приговору суда от 21.06.2016 по ч. 2 ст. 306, ч. 5 ст. 69 УК РФ.
С учетом положений ст. 15, п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ указанное преступление относится к преступлениям небольшой тяжести, судимость по которым погашается по истечении трех лет после отбытия наказания. Таким образом, административный надзор в отношении Гоголя А.В. мог быть установлен не более чем на три года после отбытия наказания и решение в этой части подлежит изменению.
Примененные в отношении Гоголя А.В. административные ограничения, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, являются справедливыми, соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, данным о личности и его поведении в период отбывания наказания, приведенным в характеристике исправительного учреждения.
Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», улучшающих положение поднадзорного лица, а именно: в части возможности обязательной явки от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел не только по месту жительства и пребывания, но и фактическому нахождению, а также в части исчисления срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел не только по избранному месту жительства и пребывания, но и фактическому нахождению, судебная коллегия считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 25 июля 2017 года изменить в части установления срока административного надзора, определения порядка обязательной явки, а также порядка постановки осужденного на учет в органах внутренних дел, установив в отношении Гоголя Андрея [СКРЫТО] административный надзор на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением в течение указанного с рока административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с исчислением срока административного надзора со дня постановки осужденного, освобожденного из мест лишения свободы 10.09.2017 года на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения:
В остальной части вышеуказанное решение суда оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи: