Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 05.10.2017 |
Дата решения | 16.10.2017 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | a88849eb-f072-36f5-b001-373be2d7e49b |
Судья Муштакова Л.Д. Дело № 33а-13741/2017 А-144а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 октября 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Деева А.В., Сударьковой Е.В.,
с участием: прокурора Андреева А.И.,
при секретаре: Ковязиной Л.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО],
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Д.А.,
на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 26 июля 2017 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО], родившегося <дата>, административный надзор на срок, предусмотренный законодательством для погашения судимости, то есть на 08 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с ограничениями в виде:
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 до 06-00 часов по местному времени,
запрещения выезда за пределы г. Красноярска Красноярского края без разрешения органа внутренних дел,
обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, в остальной части отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении [СКРЫТО] М.А. на срок погашения судимости с запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22-00 до 06-00 часов, запрещением выезда за пределы г. Красноярска Красноярского края без разрешения органа внутренних дел, с возложением обязанности по явке 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Д.А. совершил тяжкое преступление, при рецидиве преступлений, отбывая наказание по приговору суда, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 20 действующих взысканий, поощрений не имеет. Кроме того, осужденный [СКРЫТО] Д.А. находился под административным надзором в период с <дата> по <дата>
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Д.А. просит снизить срок административного надзора до 3 лет, ссылаясь на наличие хронических заболеваний, и престарелых родителей, которым необходима помощь, и необходимого времени для посещения медицинских учреждений и поиска работы.
Прокуратурой Свердловского района г. Красноярска поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Андреев А.И., остальные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора Андреева А.И., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда в силу следующего.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение и удовлетворяя частично административное исковое заявление ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора, исходил из того, что [СКРЫТО] Д.А. осужден по приговору Ленинского районного суда г. Красноярска от <дата> по <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 03 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, то есть осужден за совершение тяжкого преступления, совершенного <дата>.
Согласно справке ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю, [СКРЫТО] Д.А. был установлен административный надзор с <дата> по <дата>
Таким образом, преступление по вышеуказанному приговору [СКРЫТО] Д.А. совершил <дата>, то есть в период нахождения под административным надзором.
Судебная коллегия учитывает, что при разрешении настоящего административного дела суд первой инстанции принял во внимание, что в соответствии ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящей статьи.
Вследствие чего, [СКРЫТО] Д.А. с учетом данных о своей личности, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившего преступление в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что поведение [СКРЫТО] Д.А. после освобождения с целью предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов нуждается в контроле в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости, то есть восьми лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и в установлении в отношении него административного надзора с административными ограничениями, исчислив срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Примененные в отношении [СКРЫТО] Д.А. административные ограничения, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, являются справедливыми, соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенного преступления, данным о личности и его поведении.
Доводы апелляционной жалобы [СКРЫТО] Д.А. о снижении срока административного надзора до трех лет не могут быть приняты во внимание, поскольку для лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, срок административного надзора производен от срока погашения судимости и не предполагает его изменение судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств, в том числе указанных в апелляционной жалобе.
Доводы апелляционной жалобы об установлении административных ограничений только в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации, судебная коллегия не может принять во внимание в качестве отмены или изменения решения суда, поскольку избранные в отношении [СКРЫТО] Д.А. административные ограничения соответствуют перечню, приведенному в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения новых преступлений, оказанию на [СКРЫТО] Д.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выводы суда основаны на исследованных судом доказательствах, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, нарушений норм материального и процессуального права допущено судом не было. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Вместе с тем, с учетом положений Федерального закона от 28.05.2017 года № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», улучшающих положение поднадзорного лица, а именно: в части возможности обязательной явки от одного до четырех раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел не только по месту жительства и пребывания, но и фактическому нахождению, судебная коллегия считает необходимым внести соответствующие дополнения в резолютивную часть решения.
Кроме того, судебная коллегия полагает возможным исключить из абзаца 4 резолютивной части решения слова «без разрешения органа внутренних дел», поскольку Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории не предусматривает такой расширительной формулировки данного административного ограничения, устанавливаемого при административном надзоре. При этом указание в решении суда на то, что такой выезд запрещен без разрешения органа внутренних дел, является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 12 вышеназванного Федерального закона.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 26 июля 2017 года изменить.
Исключить из абзаца 4 резолютивной части решения суда слова «без разрешения органа внутренних дел».
Дополнить абзац 5 резолютивной части решения суда после слов «в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания» словами «,или фактического нахождения».
В остальной части данное решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] Д.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: