Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 30.08.2018 |
Дата решения | 12.09.2018 |
Категория дела | о продлении административного надзора |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 4234406c-48a4-3df7-8230-55f45cf18fa1 |
Судья Черняков М.М. Дело № 33а-13583/2018
3.175а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 сентября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Жуля А.В., Ерофеева А.И.,
при секретаре: Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» о продлении срока административного надзора в отношении [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО],
по апелляционному представлению помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Поташниковой Ю.Ф.,
на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 11 июля 2018 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» о продлении срока административного надзора в отношении [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] – удовлетворить.
Продлить административный надзор, установленный 13.04.2017 г. Ленинским районным судом г. Красноярска в отношении [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] на срок 1 месяц, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с заявлением, в котором просит продлить срок административного надзора в отношении [СКРЫТО] А.В. на 1 месяц.
Требования мотивированы тем, что 06.04.2017 года Советским районным судом г. Красноярска в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на два года. В течение года административный ответчик совершил 3 административных правонарушения против порядка управления, а также общественного порядка и здоровья граждан.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Поташникова Ю.Ф. решение суда изменить, указав в резолютивной части решения конкретную дату, с которой продлен административный надзор, то есть с 21.07.2020 года с установлением административных ограничений.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционному представлению извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, учитывая письменное заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Красноярского края Шадриной Е.А., обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 данного Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении административного искового заявления о продлении срока административного надзора обоснованно исходил из того, что [СКРЫТО] А.В. осужден 28.06.2013 г. Абаканским городским судом Республики Хакасия по ч. 4 ст. 166 УК РФ с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ к наказанию на срок 4 года лишения свободы.
27.06.2017 г. отбыл наказание.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 13.04.2017 г. в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
Встал на учет 20.07.2017 года.
В соответствии со 15 УК РФ преступление, совершенное [СКРЫТО] А.В., относится к категории особо тяжких преступлений, поэтому, в соответствии со ст. 86 УК РФ (действующего по состоянию на момент совершения преступления), у него судимость погасится в течение 8 лет с момента его освобождения из мест лишения свободы. Соответственно судимость по приговору суда у [СКРЫТО] А.В. погасится 27.06.2025 года.
В течение года, в период непогашенной судимости [СКРЫТО] А.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности:
- постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника ОП № 8 от 19.03.2018 года за совершение 17.03.2018 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ;
- постановлением по делу об административном правонарушении УУП ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» от 21.03.2018 года за совершение 15.03.2018 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ;
- постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 62 Ленинского района г.Красноярска от 17.04.2018 года за совершение 13.04.2018 года административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ.
Постановления по делам об административных правонарушениях не обжалованы, вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что [СКРЫТО] А.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
В период установленного в отношении него административного надзора совершил три административных правонарушения против порядка управления, а также общественного порядка и здоровья граждан.
Учитывая характер и количество совершенных [СКРЫТО] А.В. административных правонарушений, а также то обстоятельство, что срок погашения судимости за совершенное им особо тяжкого преступления на момент настоящего дела не истек, суд пришел к выводу о том, что в отношении [СКРЫТО] А.В. подлежит продлению срок установленного ранее административного надзора на один месяц, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Вместе с тем, с учетом положений части 3 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о том, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора и на это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда, судебная коллегия находит обоснованными доводы апелляционного представления в этой части и считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда указанием о том, что срок продления административного надзора начинает исчисляться с 21.07.2020 года.
В остальной части решение суда соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
При этом судебная коллегия считает необоснованными доводы апелляционного представления о необходимости указания в резолютивной части решения суда административных ограничений, поскольку отсутствует необходимость их указания, так как дополнительных административных ограничений не устанавливалось. При этом административные ограничения отражены в решении Советского районного суда г. Красноярска от 13.04.2017 года, которым был установлен административный надзор в отношении [СКРЫТО] А.В., а потому не требуется их дополнительного указания в резолютивной части обжалуемого решения.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Апелляционное представление помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Поташниковой Ю.Ф. удовлетворить частично.
Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 11 июля 2018 года изменить.
Дополнить резолютивную часть решения суда указанием о том, что срок продления [СКРЫТО] Алексею [СКРЫТО] административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора на основании решения Советского районного суда г. Красноярска от 13.04.2017 года, то есть с 21 июля 2020 года.
В остальной части решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 11 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: