Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 30.08.2018 |
Дата решения | 10.09.2018 |
Категория дела | об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 36188193-4e3b-3fcf-afc8-c7f10fa939b9 |
Судья Малякин А.В. Дело № 33а-13535/2018
3.120а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 сентября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Мирончика И.С.,
судей: Жуля А.В., Пташника И.П.,
при секретаре: Антуфьевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,
по частной жалобе [СКРЫТО] В.А.,
на определение Красноярского краевого суда от 26 июля 2018 года, которым постановлено:
«Производство по административному делу по административному иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости прекратить.
Возвратить [СКРЫТО] В.А. уплаченную по платежному поручению от 13 июня 2018 г. № 4758939 государственную пошлину в размере 3000 рублей».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
[СКРЫТО] В.А. обратился в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Требования мотивированы тем, что административный истец являлся собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами: №, №, которые в 2017 году были проданы. После продажи нежилых зданий у административного истца возникала обязанность по уплате налога с их продажи, а налоговой службой определена сумма налога в размере 2626169 рублей, которая рассчитана исходя из кадастровой стоимости нежилых зданий. Считает, что установленная кадастровая стоимость указанных нежилых зданий является завешенной, из-за чего ему в 2018 году начислен необоснованно высокий налог на доходы от продажи этих объектов.
Просил установить кадастровую стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами: №, №, в размере их рыночной стоимости - 93000 рублей и 2356000 рублей соответственно.
Судом постановлено приведенное выше определение.
В частной жалобе [СКРЫТО] В.А. просит определение отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на то, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу о том, что оспариваемыми результатами определения кадастровой стоимости не затрагиваются права административного истца, поскольку административный истец являлся собственником нежилых зданий, и в связи с завышенной кадастровой стоимостью этих объектов обязан заплатить необоснованно высокий налог. Поскольку сроки оспаривания результатов определения кадастровой и внесения в нее изменений не регламентированы и не ограничены определенными датами, у суда отсутствовали основания для прекращения производства по административному делу.
Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с абзацем 3 пункта 15 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости) могут быть оспорены физическими лицами только в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Согласно абзацу пятому статьи 24.20 названного Федерального закона в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В абзаце четвертом пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.
Таким образом, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости. К предыдущему налоговому периоду такие сведения не применяются.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] В.А. в 2017 году продал принадлежавшие ему на праве собственности здания с кадастровыми номерами: №, №. Государственная регистрация перехода прав собственности на эти здания от административного истца к покупателям осуществлена 30 ноября 2017 года и 20 октября 2017 года соответственно.
С заявлением же о пересмотре кадастровой стоимости указанных зданий [СКРЫТО] В.А. обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости 31 мая 2018 года, а в суд – 13 июня 2018 года.
Прекращая производство по административному делу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 3 части 1 статьи 128, части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходил из того, что кадастровая стоимость, которую оспаривает административный истец, не может быть использована для исчисления налоговой базы по налогу за 2017 год, а значит оспариваемыми результатами определения кадастровой стоимости не затрагиваются права и обязанности административного истца.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он основан на установленных по делу обстоятельствах и сделан в соответствии с нормами права, регулирующими спорные правоотношения.
Поскольку административный истец обращался с заявлениями об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий в 2018 году, установление кадастровой стоимости нежилых зданий в размере их рыночной стоимости не порождает юридических последствий для целей налогообложения в 2017 году и в соответствии с частью 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и абзаца 3 пункта 15 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации могло быть применено только с 01 января 2018 года (календарный год, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости).
Доводы, изложенные в частной жалобе, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства Российской Федерации и не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, предусмотренным законом в качестве основания для отмены судебного акта в апелляционном порядке.
Иное толкование автором частной жалобы положений законодательства не свидетельствует о допущенных судом нарушениях норм права.
Выводов суда, изложенных в оспариваемом определении, доводы частной жалобы не опровергают.
Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое определение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене по изложенным в частной жалобе доводам.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного определения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Определение Красноярского краевого суда от 26 июля 2018 года оставить без изменения, частную жалобу [СКРЫТО] В.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: