Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 30.08.2018 |
Дата решения | 03.09.2018 |
Категория дела | о регистрации кандидата |
Судья | Корниенко Александр Николаевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 717dab9c-5569-30d7-b35b-9fca75911444 |
Судья Пятова Д.В. Дело № 33а-13399/2018
А-3.105
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 сентября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи Полынцева С.Н.
судей Корниенко А.Н., Русанова Р.А.
при секретаре Копейкиной Т.В.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Жилкина П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов Березовского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу №1 [СКРЫТО] А.Н. к Избирательной комиссии муниципального образования Есаульский сельсовет Березовского района Красноярского края, кандидату в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов Березовского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу №1 [СКРЫТО] Ю.Б. о признании решения избирательной комиссии незаконным, отмене регистрации кандидата в депутаты
по апелляционной жалобе представителя [СКРЫТО] А.Н. по доверенности Проворотова Д.В.
на решение Березовского районного суда Красноярского края от 22 августа 2018 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] А.Н. обратился с административным исковым заявлением о признании решения избирательной комиссии незаконным, отмене регистрации кандидата в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов Березовского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу №1 [СКРЫТО] Ю.Б.
Требования с учетом дополнений мотивированы тем, что решением Есаульского сельского Совета депутатов от 19 июня 2018 года назначены выборы депутатов Есаульского сельского Совета депутатов на 9 сентября 2018 года. Решением избирательной комиссии муниципального образования Есаульский сельсовет от 4 августа 2018 года №27 [СКРЫТО] А.Н. зарегистрирован кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов по пятимандатному избирательному округу №1. Решением этой же избирательной комиссии №39 от 8 августа 2018 года кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов по пятимандатному избирательному округу №1 зарегистрирован [СКРЫТО] Ю.Б.
Административный истец полагал, что решение избирательной комиссии от 8 августа 2018 года №39 незаконно, поскольку в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты [СКРЫТО] Ю.Б. отсутствует информация о месте его работы и занимаемой им должности, так как сведения о кандидате в подписном листе указаны не в полном объеме и не соответствуют действительности. Во всех подписных листах, представленных [СКРЫТО] Ю.Б., в сведениях о кандидате указано, что он работает мастером в ГУ ФСИН России по Красноярскому краю, что не совпадает со сведениями о месте работы и занимаемой должности в приложенных [СКРЫТО] Ю.Б. документах. Уточняющая справка с места работы предоставлена [СКРЫТО] Ю.Б. 7 августа 2018 года, то есть с нарушением сроков, предусмотренных избирательным законодательством.
[СКРЫТО] А.Н. просил признать незаконным и отменить решение Избирательной комиссии муниципального образования Есаульский сельсовет от 8 августа 2018 года № 39 о регистрации кандидата в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов Березовского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу №1 [СКРЫТО] Ю.Б., отменить регистрацию кандидата в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов Березовского района Красноярского края по пятимандатному избирательному округу №1 [СКРЫТО] Ю.Б.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе и дополнениям к ней представитель [СКРЫТО] А.Н. по доверенности Проворотов Д.В. просил решение отменить, принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, полагая, что суд не дал им должной оценки.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Березовского района Красноярского края Шаталов Р.О. просил оставить без изменения решение суда, как постановленное в соответствии с требованиями закона.
Судебная коллегия, выслушав объяснения представителя [СКРЫТО] А.Н. по доверенности Проворотова Д.В., представителя территориальной избирательной комиссии Березовского района Красноярского края Ананьева В.А., поддержавших жалобу, представителя избирательной комиссии МО Есаульский сельсовет по доверенности Казакову Ю.И., согласившуюся с решением, заключение прокурора Жилкина П.А., просившего об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения, признав возможным рассматривать дело в отсутствие остальных неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, не заявивших ходатайств об отложении судебного заседания, проверив материалы дела в полном объеме, считает, что решение суда следует оставить без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
В соответствии с п.п.1,2 ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
В силу п.1 ст.38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию.
В соответствии с подпунктами «а,в,в.1» пункта 24 статьи 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
В соответствии с подп. «г» п.5 ст. 63 38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении голосования за кандидатов фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов:
г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Согласно ч.1.1 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем.
Согласно части 6 статьи 76 ФЗ РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Есаульского сельского Совета депутатов Березовского района Красноярского края от 19 июня 2018 года назначены выборы депутатов Есаульского сельского Совета депутатов на 9 сентября 2018 года. 26 июля 2018 года [СКРЫТО] Ю.Б. в избирательную комиссию муниципального образования Есаульский сельсовет подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов по пятимандатному избирательному округу №1 в порядке самовыдвижения, в котором им указано в графе основное место работы или службы, занимаемая должность/род занятий - ГУ ФСИН России по Красноярскому краю мастер.
Согласно подписным листам, место работы [СКРЫТО] Ю.Б. указано – Федеральное казенное учреждение начального профессионального образования ФСИН России Профессиональное училище № 278, должность – мастер.
В соответствии со справкой от 06.08.2018 года, [СКРЫТО] Ю.Б. с 26.03.2018 года по настоящее время работает в должности мастера Федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 278 Федеральной службы исполнения наказаний. Указанная справка вместе с заявлением об изменении в ранее предоставленных сведениях о кандидатах в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов от [СКРЫТО] Ю.Б. предоставлена последним в избирательную комиссию 07.08.2018 года, что следует из штампа входящей корреспонденции (л.д. 33).
Также [СКРЫТО] Ю.Б. при подаче документов была предоставлена копия удостоверения № 000663, выданного 18 апреля 2018 года, согласно которому он состоит в должности мастера ГУ ФСИН России по Красноярскому краю, удостоверение действительно до 18.04.2022 года.
8 августа 2018 г. [СКРЫТО] Ю.Б. зарегистрирован решением №39 избирательной комиссии муниципального образования Есаульский сельсовет кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов по пятимандатному избирательному округу №1.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции, проанализировав предоставленные доказательства в совокупности с указанными положениями действующего избирательного законодательства, верно исходил из того, что [СКРЫТО] Ю.Б. в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты и в подписных листах место работы указано в полном и сокращенном виде в должности мастера в системе ФСИН России в федеральном казенном учреждении начального профессионального образования профессиональное училище № 278. Кроме того, работодателем [СКРЫТО] Ю.Б. выдавались документы, содержащие в себе различное наименование учреждения (справки от 30.07.2018 г. и от 06.08.2018 г.), тогда как в удостоверении, в соответствии с которым административный истец в заявлении о согласии баллотироваться и указал место работы и должность, изложено иное наименование - ГУ ФСИН России, мастер. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что [СКРЫТО] Ю.Б. не предоставлялось недостоверных сведений о месте своей работы.
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам материального права. Документы, предоставленные [СКРЫТО] Ю.Б. в избирательную комиссию, не содержат недостоверных сведений, являлись предметом проверки избирательной комиссии в предусмотренные законом сроки. То обстоятельство, что справка об уточнении места работы была предоставлена в избирательную комиссию [СКРЫТО] Ю.Б. 7 августа 2018 г., то есть не за день до даты заседания избирательной комиссии по рассмотрению вопроса о регистрации кандидата, не свидетельствует о существенном нарушении избирательной комиссией порядка рассмотрения сведений о кандидате, поскольку, срок, предусмотренный ч.1.1 ст.38 ФЗ РФ № 67-ФЗ, необходим избирательной комиссии для проверки поданных кандидатом в депутаты уточнений.
Поскольку решение избирательной комиссии о регистрации кандидата было принято избирательной комиссией законно, то оснований для его отмены у суда не имелось.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права, указанных в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 309 – 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Березовского районного суда Красноярского края от 22 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
судьи: