Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 01.12.2020 |
Дата решения | 21.12.2020 |
Категория дела | исполнителя |
Судья | Корниенко Александр Николаевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | cf3d1b5c-289a-347d-97b2-1b7dd61183f3 |
Судья Блошкина А.М. Дело 33а-13213/2020
УИД 24RS0024-01-2020-001639-67
А-3.027
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 декабря 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Малякина А.В.,
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Копейкиной Т.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» к начальнику - старшему судебному приставу ОСП по г. Канску и Канскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю Демину Н.С., ГУ ФССП России по Красноярскому краю о признании незаконным представления от 17.02.2020 г. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
по апелляционной жалобе представителя [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» по доверенности Мохова Д.В.
на решение Канского городского суда Красноярского края от 28 сентября 2020 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав и обсудив доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Представитель [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» по доверенности Мохов Д.В. обратился с указанным административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что вступившим в законную силу решением Канского городского суда Красноярского края от 06.05.2011 г. на МБУЗ «Канская городская детская больница» возложена обязанность в срок до 1 сентября 2011 г. устранить нарушения пожарного законодательства: привести в соответствие с требованиями законодательства систему дымоудаления в коридорах второго и третьего этажей; оборудовать приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах в дверях, отделяющих лестничную клетку от поэтажных коридоров; в пристройке здания заложить оконные проемы первого этажа, выходящие на наружную металлическую лестницу; провести испытания наружной пожарной лестницы и ограждения на крыше здания; в гаражном боксе оборудовать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, привести в рабочее состояние АПС, разместить палаты для нахождения детей в возрасте до семи лет не выше второго этажа здания больницы. 01.06.2011 г. по данному факту ОСП по г. Канску и Канскому району У ФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 660 от 17.02.2020г. за неисполнение должником требований неимущественного характера [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КОАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Одновременно 17.02.2020г. и.о. начальника ОСП по г. Канску и Канскому району ГУ УФССП России по Красноярскому краю Деминым Н.С. внесено представление в адрес главного врача [СКРЫТО] «Канская МДБ» об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Представление является незаконным, так как в нем не указаны конкретные меры и действия, которые необходимо совершить. Кроме этого, отменено постановление по делу об административном правонарушении, в связи с которым вынесено оспариваемое представление.
Представитель [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» просил признать незаконным представление и.о. начальника ОСП по г. Канску и Канскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю Демина Н.С. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 17.02.2020 г.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» по доверенности Мохов Д.В. просил отменить решение суда, принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований, ссылаясь на доводы и позицию, изложенные в административно исковом заявлении, которым суд не дал надлежащей оценки.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме, судебная коллегия считает, что итоговое решение не подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 года N 229-ФЗ (далее – ФЗ №229) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Федерального закона N 229).
Согласно части 1 статьи 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В силу ст. 105 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Ответственность за неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный в соответствии с частью 2 статьи 105 ФЗ РФ № 229-ФЗ, предусмотрена статьей 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, вступившим в законную силу решением Канского городского суда Красноярского края от 06.05.2011 г. по гражданскому делу № 2-1048/2011 на МБУЗ «Канская городская детская больница» возложена обязанность в срок до 1 сентября 2011 г. устранить нарушения пожарного законодательства: привести в соответствие с требованиями законодательства систему дымоудаления в коридорах второго и третьего этажей; оборудовать приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах в дверях, отделяющих лестничную клетку от поэтажных коридоров; в пристройке здания заложить оконные проемы первого этажа, выходящие на наружную металлическую лестницу; провести испытания наружной пожарной лестницы и ограждения на крыше здания; в гаражном боксе оборудовать систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, привести в рабочее состояние АПС. разместить палаты для нахождения детей в возрасте до семи лет не выше второго этажа здания больницы.
01.06.2011г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Канску УФССП России по Красноярскому краю на основании исполнительного листа, выданного 19 мая 2011г. Канским городским судом Красноярского края, возбуждено исполнительное производство об обязании [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» устранить нарушения правил пожарной безопасности.
08.06.2015г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
30.07.2019 г. требованием судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Канску и Канскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30.09.2019г., однако решение суда не исполнено.
До момента рассмотрения административного дела требования исполнительного документа в полном объеме не выполнены.
24.10.2019 г. в отношении [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований, содержащихся в указанном выше исполнительном документе.
14.11.2019 г. и.о. начальником отдела – старшим судебным приставом Деминым Н.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 660 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Канского городского суда Красноярского края от 15.01.2020г. постановление и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по г. Канску и Канскому району Демина Н.С. № 660 от 14.11.2019 г. по делу об административном правонарушении отменено с возвращением дела в ОСП по г. Канску и Канскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю на новое рассмотрение (л.д. 83-86).
17.02.2020 года и.о. начальником отдела - старшим судебным приставом Деминым Н.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 660 по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» административного штрафа в сумме 30 000 рублей.
13.05.2020 года решением Канского городского суда Красноярского края постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Демина Н.С. от 17.02.2020 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку учреждение является финансируемым из краевого бюджета, неоднократно обращалось к Учредителю – Министерству здравоохранения Красноярского края о необходимости выделения дополнительного финансирования для исполнения решения суда, умысла на неисполнение требования у [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» не имелось.
30.07.2020 г. решением Красноярского краевого суда решение Канского городского суда Красноярского края от 13.05.2020 г. отменено, дело направлено на новое судебное разбирательство в тот же суд.
02.09.2020 года решением Канского городского суда постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Демина Н.С. № 660 от 17.02.2020 года оставлено без изменения, жалоба [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» - без удовлетворения.
17.02.2020 года и.о. начальником отдела - старшим судебным приставом Деминым Н.С. также в отношении [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Проанализировав предоставленные доказательства в совокупности с указанными выше требованиями законодательства об исполнительном производстве и об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что 17.02.2020 г. начальник отдела – старший судебный пристав отдела судебных приставов по г. Канску и Канскому району Демин Н.С. действуя в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями ч.1 ст. 29.13 КоАП РФ, внес главному врачу [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» представление по делу об административном правонарушении об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, поскольку до 17.02.2020г. требования исполнительного документа, возлагающего обязанность устранить нарушения правил пожарной безопасности не исполнены.
Суд первой инстанции исходил из того, что дополнительного разъяснения и конкретизации оспариваемое представление не требует, так как [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» предлагалось устранить причины и условия, послужившие основанием для совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции верными, мотивированными, подтверждёнными имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку по правилам ст.?84 КАС РФ. В рассматриваемом случае, оспариваемое представление от 17.02.2020 г. вынесено в рамках производства по делу о привлечении [СКРЫТО] «Канская межрайонная детская больница» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в выданном судом исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Учитывая, что в представлении содержится лишь требование исполнить решение суда, возлагающее на должника обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, судебная коллегия считает, что права должника представление не нарушает. Представление понуждает должника принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выразившегося в длительном неисполнении вступившего в законную силу решения Канского городского суда Красноярского края от 06.05.2011 г. по гражданскому делу № 2-1048/2011.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Наличия ни одного из таких условий в рассматриваемой ситуации не установлено.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного истца, изложенную в суде первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку в решении, оснований не согласиться с которой судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда не установила.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Канского городского суда Красноярского края от 28 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
судьи: