Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 20.01.2021 |
Дата решения | 27.01.2021 |
Категория дела | прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Мирончик Илья Сергеевич |
Результат | ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | e91da463-1806-3ecc-95b4-b64cc875141a |
Судья Бобылева Е.В. Дело № 33а-1215/2021
УИД 24RS0056-01-2020-005392-13
3.024а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2021 года г. Красноярск
Судья судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда Мирончик И.С., рассмотрев материал по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Евгения [СКРЫТО] к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о признании действий (бездействия) незаконными, возложении обязанности
по частной жалобе [СКРЫТО] Е.М. на определение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 03 сентября 2020 года, которым постановлено:
«Возвратить административное исковое заявление [СКРЫТО] Евгения [СКРЫТО] к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о признании действий (бездействий) незаконными, возложении обязанности административному истцу со всеми приложенными документами»,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Е.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с требованиями о признании незаконным ответа от 14.08.2020 года, признании незаконным бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления от 23.07.2020 года о привлечении к административной ответственности ТСЖ «Весна 2009»; возложении обязанности в установленные законом порядке и сроки рассмотреть заявление от 23.07.2020 года; признании незаконным бездействия, выразившегося в ненаправлении в установленный законом сроки ответа на заявление от 23.07.2020 года; признании незаконными действия (бездействия), выразившегося в неразъяснении прав и порядка обжалования ответа от 14.08.2020 года; возложении обязанности рассмотреть заявление [СКРЫТО] Е.М. от 23.07.2020 года в установленном законом сроки и порядке, предусмотренном КоАП РФ; возложении обязанности направить [СКРЫТО] Е.М. ответ на заявление от 23.07.2020 года.
Судьей постановлено вышеприведенное определение.
В частной жалобе [СКРЫТО] Е.М. просит определение судьи отменить как незаконное и необоснованное, полагает, что суд необоснованно вынес определение о возврате административного иска. Указывает, что имеет право обратиться в суд по месту нахождения административного ответчика – в Центральный районный суд г. Красноярска.
В соответствии с частью 2 и частью 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) частная жалоба рассматривается судьей единолично, без проведения судебного заседания.
Изучив материалы, проверив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что определение не подлежит отмене.
Возвращая административное исковое заявление [СКРЫТО] Е.М., судья Центрального районного суда г. Красноярска в обжалуемом определении руководствовался положениями статьи 22, статьи 129 КАС РФ, разъяснениями, содержащимися в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36, и исходил из того, что фактическое расположение Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в Центральном районе г. Красноярска не совпадает с его юрисдикцией, а правовые последствия оспариваемого действия (бездействия) могут возникнуть на территории Советского района г. Красноярска.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами судьи Центрального районного суда г. Красноярска и принятым определением.
В силу ч. 2 ст. 222 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
В соответствии со ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Согласно ч. 2 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.В силу ч. 3, 4 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (ч. 3). Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу (ч. 4).
Согласно п. 1.1 Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 года № 143-п, Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее - Служба) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), осуществляющим региональный государственный строительный надзор, региональный государственный жилищный надзор и государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края.
Место нахождения Службы: 660049, г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33 (п. 1.8 Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края).
Таким образом, исходя из того, что компетенция Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края распространяется на территорию Красноярского края, то правовое значение при определении территориальной подсудности имеет территория, где наступают правовые последствия совершаемых административным ответчиком оспариваемых действия (бездействия).
Как следует из административного искового заявления и приложенных к нему документов, административный истец не согласен с бездействием административного ответчика по его заявлению в отношении ТСЖ «Весна 2009», которое, согласно сведениям ЕГРЮЛ находится по адресу: г. Красноярск, Советский район, ул. 78 Добровольческой бригады, 19.
Поскольку правовые последствия оспариваемого решения возникают по месту расположения указанного в административном исковом заявлении ТСЖ «Весна 2009» - в Советском районе г. Красноярск, административный истец проживает также в Советском районе г. Красноярска (ул. 78 Добровольческой бригады, 19), то настоящие требования не подлежат разрешению в Центральном районном суде г. Красноярска, а относятся к юрисдикции Советского районного суда г. Красноярска.
Аналогичные разъяснения законодательства содержатся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», из содержания которых следует, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Доводы частной жалобы, в которых заявитель ошибочно толкует и неверно понимает приведенные выше нормы процессуального законодательства, регулирующие вопросы подсудности административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти Красноярского края, выводы судьи не опровергают, в то время как в статье 47 Конституции Российской Федерации прямо оговорено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Частная жалоба не учитывает названных требований закона, не опровергает выводы судьи районного суда, а потому не может повлечь отмену законного и обоснованного, правильного по существу судебного акта.
Указанное определение Центрального районного суда г. Красноярска не является препятствием для обращения в компетентный суд.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены определения судьи, не установлено.
Руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Красноярского краевого суда
О П Р Е Д Е Л И Л:
Определение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 03 сентября 2020 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Центральный районный суд г. Красноярска в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Судья
Красноярского краевого суда И.С. Мирончик