Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 23.01.2019 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Корниенко Александр Николаевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | a1d64c5a-11e0-3273-8c4f-2906c7d4b46b |
Судья Курунин С.В. Дело 33а-1085/2019
А-3.173
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 января 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в
составе:
председательствующего Мирончика И.С.,
судей Корниенко А.Н., Наприенковой О.Г.,
при секретаре Копейкиной Т.В.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Красноярского края Шадриной Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ОИК-30 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Алексею [СКРЫТО] об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] А.А.
на решение Норильского городского суда Красноярского края от 8 августа 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний №30 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к [СКРЫТО] Алексею [СКРЫТО] об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] сроком на два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора [СКРЫТО] Алексею [СКРЫТО] исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов каждых суток на период срока действия административного надзора;
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время в период установленного срока административного надзора».
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Врио начальника ФКУ ОИК-30 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю Гурьянов Н.В. обратился с указанным административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что приговором Новоселовского районного суда Красноярского края от 13.02.2012г. [СКРЫТО] А.А. осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. [СКРЫТО] А.А. освобождается из мест лишения свободы 12.11.2018г., после освобождения убывает по адресу: Красноярский край, с.Новоселово, ул. Русинова, д.10. Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление, 10.06.2016г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за период отбывания наказания допустил 21 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за которые наложены дисциплинарные взыскания, поощрений не имеет.
Врио начальника ФКУ ОИК-30 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю Гурьянов Н.В. просил установить в отношении [СКРЫТО] А.А. административный надзор сроком на 2 года, запретив ему пребывание вне места жительства в период с 22 часов до 6 часов каждых суток на период срока действия административного надзора, обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 2 раза в месяц.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] А.А. просил решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить, так как судом не учтено, что он не имеет постоянного места жительства, поэтому к нему не может быть применен административный надзор с указанными видами ограничений.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие [СКРЫТО] А.А., представителя ФКУ ОИК-30 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, не просивших об отложении судебного разбирательства, не заявивших ходатайства о личном участии в заседании суда апелляционной инстанции, проверив материалы дела, исследовав заключение прокурора Шадриной Е.А., согласившейся с решением суда, судебная коллегия считает, что решение суда необходимо оставить без изменения по следующим основаниям.
Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» гласит, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.Согласно ч.1 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] А.А. осужден приговором Новоселовского районного суда Красноярского края от 12.02.2012г. по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
Согласно ст. 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 4 ст. 111 УК РФ, относятся к категории особо тяжких.
На [СКРЫТО] А.А. за время отбытия наказания наложено 25 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. По месту отбывания наказания [СКРЫТО] А.А. характеризуется отрицательно.
Согласно постановлению начальника исправительного учреждения от 10.06.2016г. [СКРЫТО] А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При наличии таких данных суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления в силу п.п.1 ч. 1 ст.3 и п. 1 ч.3 ст.3 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении [СКРЫТО] А.А., освобождаемого из мест лишения свободы по окончании срока отбывания наказания и имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административного надзора на срок 2 года и установления административных ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывать в период с 22 часов до 6 часов, обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
[СКРЫТО] А.А. имеет 25 дисциплинарных взысканий, поэтому срок административного надзора определен судом верно, в соответствии с данными о личности [СКРЫТО] А.А., а также задачами административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судебная коллегия считает, что, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, регулирующий установление административного надзора, и принял верное решение об установлении административного надзора.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии постоянного места жительства как на основание к отмене административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 6 часов, судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку отсутствие постоянного места жительства не исключает того, что [СКРЫТО] А.А. имеет место пребывания.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 309 - 311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Норильского городского суда Красноярского края от 8 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без изменения.
Председательствующий
судьи: