Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.06.2018 |
Дата решения | 02.07.2018 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Баимова Ирина Антанасовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 5ae3182d-ee46-344d-bd22-9217ec267b73 |
Судья Дорофеева Н.А. Дело № 33-8934/2018 А-090г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 июля 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Платова А.С.,
судей Баимовой И.А., Плаксиной Е.Е.,
с участием [СКРЫТО] прокуратуры Красноярского края Шадриной Е.А.,
при секретаре Устюговой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] межрайонного [СКРЫТО] в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации г. [СКРЫТО] о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. [СКРЫТО] Юшиной Е.Н.,
на решение [СКРЫТО] городского суда Красноярского края от 12 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования [СКРЫТО] межрайонного [СКРЫТО] в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения Администрации города [СКРЫТО], удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации города [СКРЫТО] о прекращении с 01.01.2018 года предоставления [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, оформленное в форме протокола закрытия субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия) от 12.01.2018 года, а также в форме протокола закрытия субсидий на оплату электроэнергии от 12.01.2018 года.
Обязать управление социальной защиты населения администрации города [СКРЫТО] предоставить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на отопление, водоотведение, холодное водоснабжение, горячее : водоснабжение (компонент на теплоноситель), горячее водоснабжение (компонент теплоэнергия) и электроэнергию в размере 50 процентов с 01.01.2018 года по 28.02.2018г. включительно»
Заслушав докладчика, [СКРЫТО], судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился с иском в интересах [СКРЫТО] Т.А. к Управлению социальной защиты населения Администрации г.[СКРЫТО] (далее - [СКРЫТО]) о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой по обращению [СКРЫТО] Т.А. по факту незаконного прекращения мер социальной поддержки [СКРЫТО] проведена проверка, в результате которой установлено, что [СКРЫТО] Т.А. является инвалидом III группы и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на получение социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент на теплоэнергию) и электроэнергии. В связи с образовавшейся задолженностью у [СКРЫТО] Т.А. за жилищно-коммунальные услуги и электроэнергию [СКРЫТО] принято решение о приостановлении с 01.12.2017 назначенных мер социальной поддержки [СКРЫТО] Т.А. Впоследствии принято решение о прекращении предоставления с 01.01.2018 указанных мер социальной поддержки. Принятое ответчиком решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии в отношении [СКРЫТО] Т.А. является незаконным и ущемляет ее права. На основании изложенного, просит признать незаконным решение [СКРЫТО] о прекращении с 01.01.2018 предоставления [СКРЫТО] Т.А. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в форме протокола закрытия от 12.01.2018, субсидии на отопление, водоотведение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение (компонент на теплоноситель), горячее водоснабжение (компонент на теплоэнергию), а также в форме протокола закрытия от 12.01.2018 субсидий на электроэнергию, возложить обязанность на [СКРЫТО] возобновить предоставление указанных мер социальной поддержки с 01.01.2018.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации города [СКРЫТО] Юшина Е.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав [СКРЫТО], полагавшего решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и правильно установлено судом, [СКРЫТО] Т.А. является инвалидом 3 группы, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> являлась получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг [СКРЫТО] принято решение о приостановлении [СКРЫТО] Т.А. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.12.2017, а с 01.01.2018 - решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг. С 01.03.2018 меры социальной поддержки вновь назначены, что подтверждается соответствующими протоколами от 28.02.2018.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения [СКРЫТО] о прекращении с 01.01.2018 предоставления [СКРЫТО] Т.А. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, оформленного в форме протокола закрытия субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (компонент на теплоноситель), горячего водоснабжения (компонент теплоэнергия) от 12.01.2018, а также в форме протокола закрытия субсидий на оплату электроэнергии от 12.01.2018, возложении обязанности на [СКРЫТО] предоставить [СКРЫТО] Т.А. указанных мер социальной поддержки с 01.01.2018 по 28.02.2018 включительно.
Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение [СКРЫТО] городского суда Красноярского края от 12 апреля 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. [СКРЫТО] Юшиной Е.Н.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: