Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.06.2018 |
Дата решения | 02.07.2018 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Киселева Альбина Александровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 2536d26b-4e44-38cb-892f-62a87357c0cc |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Дорофеева Н.А. Дело №33-8908/2018
2.090г.
02 июля 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Беляковой Н.В., Щуровой А.Н.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску Ачинского межрайонного [СКРЫТО] в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации города Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации г. Ачинска Красноярского края – Юшиной Е.Н.
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 12 апреля 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования Ачинского межрайонного [СКРЫТО] в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения Администрации города Ачинска, удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации города Ачинска о прекращении с 01 декабря 2017 года предоставления [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, оформленное в форме протокола закрытия от 11 декабря 2017 года субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, а также в форме протокола закрытия от 11 декабря 2017 года субсидии на оплату электроэнергии.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации города Ачинска обязать предоставить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] предусмотренные абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 декабря 2017 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с иском в интересах [СКРЫТО] А.А. к УСЗН Администрации г.Ачинска о признании незаконным решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] А.А. – инвалид 3 группы, является получателем меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 % на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и электроэнергии.
С 01.12.2017 года ответчиком принято решение о прекращении предоставления истцу мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в связи с имеющейся у него задолженностью по оплате указанных услуг.
В этой связи [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] просил признать незаконным решение УСЗН администрации г.Ачинска о прекращении с 01.12.2017 года предоставления [СКРЫТО] А.А. мер социальной поддержки, предусмотренных абз. 13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленного в форме протоколов закрытия от 11.12.2017 года субсидии на оплату отопления, водоотведения, холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроэнергию; обязать УСЗН администрации г. Ачинска обязать возобновить предоставление [СКРЫТО] А.А. указанных мер социальной поддержки.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска – Юшина Е.Н. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным применением положений ст.ст. 159, 160 ЖК РФ, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у него задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин. Также представитель ответчика указывает на несоответствие резолютивной части оспариваемого решения требованиям регионального законодательства в части возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу мер социальной поддержки, поскольку УСЗН не наделено соответствующими государственными полномочиями.
В судебное заседание явился процессуальный истец [СКРЫТО] Назаркин В.П., стороны, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца [СКРЫТО] Назаркина В.П., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, [СКРЫТО] А.А. является инвалидом третьей группы бессрочно, что подтверждается справкой № от <дата>, проживает и состоит на регистрационном учете в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>
12.11.2007 года [СКРЫТО] А.А. обратился в УСЗН администрации г.Ачинска с заявлением о назначении ему мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем согласно протоколу назначения субсидии отдельным категориям граждан от 13.12.2007 года [СКРЫТО] А.А. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по вышеуказанному адресу в размере 50% по оплате коммунальных услуг и, в том числе, по оплате электроэнергии пожизненно.
Между тем, по состоянию на 31.10.2017 года у [СКРЫТО] А.А. имелась непогашенная задолженность более чем за два месяца перед ООО «СтройАчинск» по оплате услуг ЖКХ, в том числе оплате электроэнергии всего в сумме 6866,61 руб., на 30.11.2017 года задолженность составила 10027,04 руб.
Решениями ответчика [СКРЫТО] А.А. с 01.11.2017 года было приостановлено, а с 01.12.2017 года прекращено предоставление мер социальной поддержки в связи с имеющейся у него задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, о чем истцу были направлены соответствующие уведомления.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у [СКРЫТО] А.А. задолженности по оплате ЖКУ за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом третьей группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате ЖКУ.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска о прекращении предоставления [СКРЫТО] А.А. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
При этом суд обоснованно отклонил ссылки ответчика на наличие правовых оснований для прекращения предоставления истцу мер социальной поддержки в связи с имеющейся у него задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании положений пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804, поскольку положения п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804 не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, неправильное толкование судом норм материального права, несоответствие резолютивной части оспариваемого решения требованиям регионального законодательства, несостоятельными.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 12 апреля 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации г. Ачинска Красноярского края – Юшиной Е.Н. – без удовлетворения.
Председательствующий: Судьи: