Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 22.08.2013 |
Дата решения | 02.09.2013 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Емельянов Вячеслав Анатольевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 740ddb1e-2c83-316d-9a3e-c481425c738e |
Судья Захарова Л.В. Дело № 33-8365 А-63
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 сентября 2013 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.
судей Емельянова В.А., Михайлинского О.Н.
при секретаре Севрюкове С.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А. дело по иску [СКРЫТО] <данные изъяты> к администрации Саянского района Красноярского края, Управлению социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о выплате муниципальной пенсии за выслугу лет
по апелляционной жалобе представителя [СКРЫТО] В.М. – Тютрина В.П.
на решение Саянского районного суда Красноярского края от 18 июня 2013 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] <данные изъяты> к администрации Саянского района Красноярского края, Управлению социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о выплате муниципальной пенсии за выслугу лет - отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] В.М. работал в должности заместителя главы Саянского района по экономике и управлению муниципальной собственностью в период с 20.10.1999 г. по 14.02.2000 г. В связи с выходом на пенсию Распоряжением Администрации Саянского района №95 от 21.03.2000 г. «Об установлении доплаты к государственной пенсии в соответствии с постановлением администрации района от 19.07.1999 г. №245» ему было назначено месячное денежное содержание по указанной должности в сумме 5095 рублей 14 копеек. На основании Указа Президента РФ от 19.11.2007 г. №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы в РФ», в муниципальный стаж была засчитана работа в должности директора Тугачинского леспромхоза с 29.12.1991 г., а также в должности главного редактора в редакции газеты «Присаянье» и суммарный стаж составил 5 лет из расчета 72% месячного денежного содержания. С учетом этих изменений, в соответствии с Распоряжением Администрации Саянского района № 88-р от 15.06.2012 г. истцу был произведен перерасчет по начислению пенсии за выслугу лет с 24.05.2012 г.
Полагая, что ответчиком неправомерно не учтен период времени с момента начала действия Указа Президента до момента его обращения с заявлением о включении в стаж указанных периодов его работы, истец просил в судебном порядке взыскать недоплаченную муниципальную пенсию за период с 19.11.2007 г. по 24.05.2012 г. в сумме 213 096 рублей.
Определением суда в качестве соответчика к участию в деле привлечено Управлению социальной защиты населения администрации Саянского района.
Судом в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе представитель истца Тютрин В.П. просит об отмене решения, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение всех участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции и отсутствие сведений о причинах неявки, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.23 Федерального закона от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
Такое пенсионное обеспечение в силу требований ст.72 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
Согласно ч.2 ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
На основании ч.2 ст.25 Закона, порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в ч.1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта РФ.
В соответствии с ч.4 ст.22 Закона Красноярского края от 21.10.1997 г. №15-580 «О муниципальной службе в Красноярском крае» (действовавшего до 01.07.2008 г., то есть в период ухода истца на пенсию), ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на доплату, решением должностного лица местного самоуправления, уполномоченного главой муниципального образования, либо решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления, в котором лицо, претендующее на доплату, замещало муниципальную должность перед увольнением, или его правопреемника.
Согласно ч.5 ст.22 Закона Красноярского края от 21.10.1997 г. №15-580 «О муниципальной службе в Красноярском крае», порядок выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии устанавливается представительным органом местного самоуправления.
Так, Постановлением администрации Саянского района от 19.07.1999 г. №245 утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Саянского района, в соответствии с п.12 которого, при изменении денежного содержания по соответствующей муниципальной должности, муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края или государственной пенсии [СКРЫТО] администрации района пересчитывает размер ежемесячной доплаты к пенсии.
В связи с принятием Закона Красноярского края от 24.04.2008 г. №5-1565 утратил силу Закон Красноярского края от 21.10.1997 г.№15-580 «О муниципальной службе в Красноярском крае».
В соответствии с ч.3 ст.9 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», условия и порядок предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
На основании п.3.1 ст.9 Закона, размер пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных настоящей статьей, при увеличении в общем порядке месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы, а также при изменении размера трудовой пенсии, исходя из которой установлен размер пенсии за выслугу лет. При этом размер пенсии за выслугу лет пересчитывается со сроков, установленных для изменения трудовой пенсии или изменения денежного содержания.
При этом как следует из ч.1 ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», назначение, перерасчет и выплата трудовых пенсий производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
Во исполнение Закона Красноярского края от 24.04.2008 N5-1565, Саянским районным Советом принято Положение об установлении условий, порядка начисления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления Саянского района, утвержденное Решением Саянского районного Совета Депутатов Красноярского края от 20.11.2008 г. №41-250 (л.д.40-47).
Положением не установлено наличие правовой нормы, регулирующей порядок перерасчета пенсии за выслугу лет при изменении муниципального стажа у лица, которому пенсия назначена и выплачивается. В полномочия [СКРЫТО] администрации Саянского района проведение перерасчета пенсии также не входит.
В соответствии с ч.3 ст.16 Положения, иные вопросы, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет и не урегулированные Положением, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты трудовой пенсии.
Из системного анализа положений Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Постановления Минтруда РФ № 17, Пенсионного Фонда Российской федерации №19пб от 27.02.2002 г. «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» следует, что назначение и перерасчет трудовых пенсий граждан носит заявительный характер и производится на основании письменного заявления пенсионера (ст.ст.18,19,20 Федерального закона, пунктов 6,7,15,21,22,28 Постановления Минтруда РФ).
Как видно из материалов дела, истцу с 01.03.2000 г. установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, исходя из стажа муниципальной службы 19 лет 09 месяцев, составляющая суммарно с учетом государственной пенсии 80%, что подтверждается Распоряжением Администрации Саянского района от 01.03.2000 г. №95 (л.д.5). Указанное обстоятельство также подтверждается записями в его трудовой книжке (л.д.7-11).
Судом установлено, что 24.05.2012 г. истец обратился с заявлением в орган местного самоуправления по вопросу включения в муниципальный стаж периодов работы, в связи с Указом Президента РФ от 19.11.2007 г. №1532.
Распоряжением главы администрации района от 15.06.2012 г. №88-р зачислены в стаж муниципальной службы период работы истца в Тугачинском леспромхозе - в должности директора с 29.12.1991 г., в редакции газеты «Присаянье» - в должности главного редактора в стаж работы 5 лет суммарно. В совокупности стаж муниципальной службы составил 24 года 09 месяцев, что соответствует 72% месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия. Перерасчет произведен с 24.05.2012 г. – то есть со дня подачи заявления.
Дав оценку обстоятельствам дела и правильно применив нормы материального права, суд пришел к обоснованному выводу о том, что право на перерасчет пенсии за выслугу лет носит заявительный характер, в данном случае – со дня обращения в орган местного самоуправления по вопросу включения в муниципальный стаж периодов работы и принятия этим органом решения о включении в муниципальный стаж дополнительных периодов работы.
Таким образом, правовых оснований для взыскания пенсии за выслугу лет за период со дня вступления в силу Указа Президента РФ от 19.11.2007г. №1532 до 24.05.2012 г. не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что [СКРЫТО] администрации Саянского района обязана произвести доплату с момента издания Указа Президента РФ от 19.11.2007 г. №1532 не могут быть приняты во внимание, так как этот орган обеспечивает выплату пенсии за выслугу лет на основании заявления и представленного пакета документов, указанных в п.2 ст.9 Положения, утвержденного Решением Саянского районного Совета Депутатов Красноярского края от 20.11.2008 г. №41-250.
При таких обстоятельствах, вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований является правильным, а доводы апелляционной жалобы о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА :
Решение Саянского районного суда Красноярского края от 18 июня 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя [СКРЫТО] В.М. - Тютрина В.П. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: