Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 10.01.2019 |
Дата решения | 21.01.2019 |
Категория дела | инвалидам |
Судья | Белякова (Ломова) Наталия Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | ad4aa4a2-6daa-36e8-87a6-c594fce9a6bf |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Боровкова Л.В. Дело № 33-818/2019
А-081г
21 января 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.
с участием прокурора Воротынской О.О.
при секретаре Корнийчук Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску прокурора г. Дивногорска в интересах [СКРЫТО] Юлии [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации г.Дивногорска о признании незаконным решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, возложении обязанности по их предоставлению
по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации г. Дивногорска – Булгаковой Н.В.
на решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 06 ноября 2018 года, которым постановлено:
«Иск удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о прекращении предоставления [СКРЫТО] Ю.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Возложить на Управление социальной защиты населения администрации г.Дивногорска обязанность по предоставлению [СКРЫТО] Ю.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 февраля 2018 года.
Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (трехсот) рублей.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. прокурора г. Дивногорска, действуя в интересах [СКРЫТО] Ю.В., обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации г. Дивногорска о признании незаконным решения о прекращении предоставления с 01.02.2018 года мер социальной поддержки [СКРЫТО] Ю.В. в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%; возложении обязанности возобновить предоставление указанных мер социальной поддержки с 01.02.2018 года.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Ю.В. как инвалиду 3 группы, предоставлялись меры социальной на оплату коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца более двух месяцев задолженности по оплате коммунальных услуг, ответчиком принято решение о приостановлении с 01.02.2018г. предоставления материальному истцу мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и о прекращении данных мер с 01.02.2018г.
Действия ответчика в части прекращения предоставления материальному истцу мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации г. Дивногорска – Булгакова Н.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав заключение по делу прокурора Воротынской О.О., находящей решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, [СКРЫТО] Ю.В. является инвалидом 3 группы, что подтверждается справкой МСЭ.
Вместе с тем, вследствие наличия у [СКРЫТО] Ю.В. задолженности по оплате коммунальных услуг более двух месяцев Управлением социальной защиты населения администрации г.Дивногорска принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.02.2018 года, а в дальнейшем о прекращении предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки с 01.02.2018 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования о незаконности прекращения предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] Ю.В., правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у [СКРЫТО] Ю.В. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом третьей группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г.Дивногорска о прекращении предоставления [СКРЫТО] Ю.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты коммунальных услуг и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.
Между тем, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда первой инстанции в части взыскания с УСЗН администрации г.Дивногорска в доход местного бюджета государственной пошлины в сумме 300 рублей, так как в силу положений п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Дивногорского городского суда Красноярского края от 06 ноября 2018 года в части взыскания с Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска госпошлины в размере 300 рублей в доход местного бюджета отменить.
В остальной части решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника УСЗН администрации г. Дивногорска – Булгаковой Н.В. – без удовлетворения.
Председательствующий: Киселева А.А.
Судьи: Белякова Н.В.
Охременко О.В.