Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.05.2018 |
Дата решения | 20.06.2018 |
Категория дела | инвалидам |
Судья | Баимова Ирина Антанасовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 55e49ff7-4b55-3c35-8a43-26323800bde8 |
Судья Людвиковский В.А. Дело № 33-8086/2018 А-079г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 июня 2018 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Платова А.С.,
судей Баимовой И.А., Соснина Ю.А.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Андреевой А.Г.,
при секретаре Устюговой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по исковому заявлению прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Паль О.Э.,
на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 28 марта 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] о прекращении с 01.07.2016 года предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Обязать Управление социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] возобновить предоставление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов, с 01.07.2016 года»
Заслушав докладчика и прокурора, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в интересах [СКРЫТО] А.В. обратился с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] (далее – УСЗН) о признании незаконным решения о прекращении с 01.07.2016 предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% и возложении обязанности предоставить указанные меры социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] А.В. является инвалидом 2 группы, зарегистрирован по месту жительства: <адрес>. За период с ноября 2013г. по январь 2018г. у [СКРЫТО] А.В. имеется задолженность по коммунальным услугам в размере 10418,46 руб., в связи с чем УСЗН 20.06.2016 принято решение о приостановлении [СКРЫТО] А.В. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.06.2016, а 16.11.2016 - решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.07.2016. Наличие у материального истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и по оплате взносов в региональный фонд капитального ремонта не может служить основанием для прекращения мер социальной поддержки. На основании изложенного, просит признать решение УСЗН о прекращении с 01.07.2016 предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов [СКРЫТО] А.В. незаконным и обязать УСЗН возобновить предоставление [СКРЫТО] А.В. указанных мер социальной поддержки с 01.07.2016.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Паль О.Э. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и правильно установлено судом, [СКРЫТО] А.В. является инвалидом 2 группы, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, являлся получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг УСЗН принято решение о приостановлении [СКРЫТО] А.В. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01.06.2016, а с 01.07.2016 - решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.07.2016 предоставления меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов [СКРЫТО] А.В., возложении обязанности на УСЗН возобновить предоставление [СКРЫТО] А.В. меры социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.07.2016.
Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 28 марта 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Паль О.Э. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: