Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 24.05.2019 |
Дата решения | 05.06.2019 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Белякова (Ломова) Наталия Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 45731b0f-f61e-382c-bebc-30f64f30b6d8 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Кравченко О.Е. Дело № 33-7982/2019
А-092г
05 июня 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.
судей Беляковой Н.В., Сударьковой Е.В.
с участием прокурора Юдиной В.В.
при секретаре Корнийчук Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г.Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности
по апелляционной жалобе представителя УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Егоровой М.А.
на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 12 февраля 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска в интересах [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г.Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г.Красноярске о прекращении предоставления [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО] субсидий на оплату жилищно- коммунальных услуг с 01 марта 2017 года.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начислении и выплату субсидии на оплату жилищно- коммунальных услуг [СКРЫТО] Марии [СКРЫТО] с 01 марта 2017 года.
В удовлетворении остальных требований прокурора Октябрьского района г. Красноярска отказать.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска, действуя в интересах инвалида 2 группы [СКРЫТО] М.В., обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решений о приостановлении предоставления [СКРЫТО] М.В. субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.02.2017 года и о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки с 01.03.2017 года, возложении обязанности произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг [СКРЫТО] М.В., за период с 01.02.2017 года по 28.02.2018 года.
Требования мотивированы тем, что материальному истцу, как инвалиду 2 группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.
В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца задолженности по оплате более чем за два месяца взноса на капитальный ремонт, ответчиком принято решение о приостановлении ей с 01.02.2017 года и о прекращении с 01.03.2017 года предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50%.
Указанные действия прокурор считает неоснованными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Егорова М.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора прокуратуры Красноярского края Юдину В.В., выразившую согласие с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что [СКРЫТО] М.В. является инвалидом 2 группы бессрочно.
УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>А, <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирована и проживает, в виде компенсации в размере 50 % расходов. Указанная квартира принадлежит на праве собственности матери материального истца - НЛ
В связи с имеющейся задолженностью по оплате более чем за два месяца взноса на капитальный ремонт, ответчиком были приняты решения о приостановлении [СКРЫТО] М.В. на месяц выплаты мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг с 01.02.2017 года и о прекращении предоставления мер социальной поддержки с 01.03.2017г.
Не согласившись с позицией ответчика, истец обратилась к прокурору Октябрьского района г. Красноярска, который в ее интересах обратился в суд с иском о признании незаконными вышеуказанных решений ответчика.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
Поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено, суд пришел к верному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, об обоснованном приостановлении предоставления [СКРЫТО] М.В. на месяц мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с 01.02.2017 года в связи с наличием у нее задолженности за данные услуги свыше 2-х месяцев и, соответственно, отсутствии правовых оснований для удовлетворения требования о признании незаконным решения ответчика о приостановлении истцу предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%.
Кроме того, суд, правильно определив, что в связи с тем, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», верно установил, что наличие у [СКРЫТО] М.В. задолженности по оплате данных услуг не может являться основанием для прекращения предоставления ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.
Определяя дату, с которой материальному истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, суд, со ссылкой на то, что предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, верно указал, что возобновление предоставления истцу мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг подлежит с 01.03.2017г., в связи с чем, возложил на ответчика соответствующую обязанность.
В ходе рассмотрения дела установлено, что предоставление мер социальной поддержки после их прекращения материальному истцу возобновлено не было.
Доводы апелляционной жалобы о том, что поскольку в материалы дела не представлено доказательств уважительности причин образования задолженности и документов о ее погашении, то решение ответчика является законным, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 12 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Егоровой М.А - без удовлетворения.
Председательствующий: Платов А.С.
Судьи: Белякова Н.В.
Сударькова Е.В.