Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 13.05.2019 |
Дата решения | 22.05.2019 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Киселева Альбина Александровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 75ab2a5a-4678-34a3-b17e-010c6aacd5a8 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Дидур Н.Н. Дело №33-7188/2019
2.095г.
22 мая 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Беляковой Н.В.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности по постановке на учет,
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] С.В.
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 07 августа 2018 года, которым постановлено:
«Колесову Сергею [СКРЫТО] в удовлетворении исковых требований к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности по постановке на учет, отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
[СКРЫТО] С.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности по постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
Требования мотивированы тем, что истец состоял на службе в должности водителя ПЧ-30 отряда ФПС по Красноярскому краю, 31.10.2016 года был уволен со службы по достижению сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе. Выслуга лет на момент увольнения составила 12 лет 9 месяцев 27 дней. 24.10.2016 года истцом был представлен пакет документов для постановки его на учет для реализации права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Документы были приняты без замечаний относительно их достаточности для принятия решения. Решением комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 08.11.2016 года в удовлетворении заявления истца было отказано в связи с непредоставлением всех необходимых документов, а также в связи с тем, что истец продолжает проживать на жилой площади бывшей супруги Федотовой Н.И. в принадлежащем ей на праве собственности жилом помещении по адресу: <адрес>. Указанное решение было обжаловано истцом в суд, решением Центрального районного суда г.Красноярска от 29.09.2017 года ему было отказано в удовлетворении заявленных требований. 30.01.2018 года истец повторно обратился к ответчику с заявлением о постановке его на учет, как лица, имеющего право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Решением комиссии от 26.02.2018 года [СКРЫТО] С.В. вновь было отказано в постановке на учет по причине того, что на момент обращения с настоящим заявлением истец не являлся действующим сотрудником ФПС ГПС МЧС России, поскольку был уволен в связи с достижением предельного возраста. Кроме того, в решении содержалось указание, что истец вновь представил неполный пакет документов, а также на то, что [СКРЫТО] С.В. продолжает проживать на жилой площади бывшей супруги ФИО1 и является членом ее семьи.
Полагая отказ комиссии незаконным, истец указывал, что право постановки на учет реализовал еще в период прохождения службы, повторно представил на рассмотрение комиссии все необходимые документы, членом семьи бывшей супруги не является. Кроме того, жилое помещение, в котором он состоит на регистрационном учете, принадлежит ФИО1 на основании договора дарения от 26.01.2016 года и является ее личной собственностью, в связи с чем просил суд признать недействительным решение комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 26.02.2018 года за № 3 об отказе ему в постановке на учет по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ответчика повторно рассмотреть заявление о принятии его на учет.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] С.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на наличие у него права состоять на учете для получения единовременной социальной выплаты на приобретения или строительства жилого помещения, указывает на неисследованность судом его доводов о том, что им был представлен полный пакет документов для рассмотрения настоящего вопроса жилищной комиссией, а кроме того, его первоначальное заявление было подано в период прохождения службы.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно части 3 указанной статьи единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации» утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 (далее – Правила).
В соответствии с п. 4 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Согласно п.7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, [СКРЫТО] С.В. проходил службу в должности водителя ПЧ-2 ФГКУ «3 отряд ФПС по Красноярскому краю», 31.10.2016 года был уволен со службы по п. 2 ч.1 ст.83 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, выслуга лет по состоянию на 31.10.2016 года составила в календарном исчислении 12 лет 09 месяцев 27 дней.
21.10.2016 года [СКРЫТО] С.В. обратился в жилищную комиссию ГУ МЧС России по Красноярскому краю с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением жилищной комиссии от 08.11.2016 года [СКРЫТО] С.В. было отказано в постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с непредоставлением истцом документов, подтверждающих наличие у него права на получение указанной выплаты.
Полагая указанное решение комиссии незаконным, [СКРЫТО] С.В. обжаловал его в судебном порядке.
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Красноярска от 29.09.2017 года [СКРЫТО] С.В. отказано в удовлетворении исковых требований к ГУ МЧС России по Красноярскому краю о признании решения незаконным, возложении обязанности по постановке на учет.
30.01.2018 года [СКРЫТО] С.В. повторно обратился в жилищную комиссию ГУ МЧС России по Красноярскому краю с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Решением жилищной комиссии от 26.02.2018 года [СКРЫТО] С.В. было отказано в постановке на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что при обращении с заявлением от 30.01.2018 года истец уже не являлся действующим сотрудником и не подтвердил наличие у него права состоять на соответствующем учете в период службы. Кроме того, [СКРЫТО] С.В. не были представлены в полном объеме документы, подтверждающие его право состоять на данном учете.
Дав надлежащую оценку вышеприведенным обстоятельствам, руководствуясь положениями ч.7 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимая во внимание, что на момент обращения истца в жилищную комиссию ГУ МЧС России по Красноярскому краю с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения 30.01.2018 года, истец уже не являлся действующим сотрудником ФПС, поскольку 31.10.2016 года был уволен со службы по п. 2 ч.1 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных [СКРЫТО] С.В. требований, поскольку право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты, тогда как истец не отвечает указанным требованиям.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным материалам.
Суд правомерно отклонил доводы истца о том, что его право на обращение с вышеуказанным заявлением в период прохождения службы в органах ФПС фактически было реализовано путем подачи заявления от 21.10.2016 года, поскольку отказ ответчика в постановке истца на учет на основании настоящего заявления был признан судом законным и обоснованным в решении, имеющем в силу положений ч. 2 ст. 61 ГПК РФ преюдициальное значение в рамках разрешения настоящего спора.
Кроме того, судом обоснованно указано, что повторное обращение [СКРЫТО] С.В. с аналогичным заявлением 30.01.2018 года носит самостоятельный характер и расценивается как действие, совершенное после увольнения истца из органов ФПС. При этом возможность повторного рассмотрения ответчиком заявления истца о принятии его на данный учет, поданного после увольнения из органов ФПС, действующим законодательством не предусмотрено.
Доводы апелляционной жалобы [СКРЫТО] С.В., содержащие несогласие с выводами суда первой инстанции об отсутствии предусмотренных законом оснований для постановки истца на соответствующий учет, судебная коллегия во внимание не принимает, так как они основаны на неверном толковании положений материального закона, регулирующих спорные отношения сторон.
Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 07 августа 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу [СКРЫТО] С.В. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: