Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.05.2018 |
Дата решения | 30.05.2018 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Платов Андрей Станиславович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | ca59a88b-3539-3a26-ac8f-3a794f6e5f43 |
Судья: Филипов В.А. Дело № 33-6992/2018
070г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
30 мая 2018г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Охременко О.В. Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора: Назаркина В.П.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах Мицкевича Евгения [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения Администрации г.Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации г.Канска,
на решение Канского городского суда от 27 февраля 2018г., которым постановлено:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах Мицкевича Евгения [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения Администрации г.Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения Администрации г.Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки Мицкевичу Евгению [СКРЫТО] в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, оформленное протоколом закрытия от 16.06.2017, незаконным.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения Администрации г.Канска возобновить Мицкевичу Евгению [СКРЫТО] предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, с 1 июня 2017 года.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Канский межрайонный прокурор в интересах Мицкевича Е.С. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации г.Канска о признании решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что Мицкевичу Е.С., <данные изъяты>, с 06 ноября 2014г. предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг выплата субсидии Мицкевичу Е.С. была прекращена с 01 июня 2017г. Принятое Управлением решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки является незаконным. В этой связи прокурор просил суд признать незаконным решение о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%, возложить обязанность на ответчика возобновить Мицкевичу Е.С. предоставление мер социальной поддержки с 01 июня 2017г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН Администрации г.Канска Поляков В.Э. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебное заседание Мицкевич Е.С., представитель Управления социальной защиты населения Администрации г.Канска, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились. Руководитель УСЗН Администрации г.Канска Поляков В.Э. в ходатайстве от 05 апреля 2018г. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя УСЗН Администрации г.Канска. В этой связи судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Мицкевичу Е.С. установлена <данные изъяты> на срок до 01 июля 2018г. Истец проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>. На основании заявления Мицкевича Е.С. Управлением социальной защиты населения Администрации г.Канска ему с 01 июня 2014г. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца, предоставление мер социальной поддержки истцу было прекращено с 01 июня 2017г. на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», о чем Мицкевичу Е.С. было направлено уведомление.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд, несмотря на то, что ответчиком в настоящее время предоставление истцу мер социальной поддержки в виде субсидии по оплате коммунальных услуг возобновлено, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации г.Канска о прекращении с 01 июня 2017г. предоставления Мицкевичу Е.С. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13,14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протокола закрытия от 16 июня 2017г.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Канского городского суда от 27 февраля 2018г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН Администрации г.Канска Полякова В.Э. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: