Дело № 33-56/2021 (33-13000/2020;), апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Красноярский краевой суд (Красноярский край)
Дата поступления 01.12.2020
Дата решения 20.01.2021
Категория дела иные споры по делам о восстановлении на работе, государственной (муниципальной) службе
Судья Киселева Альбина Александровна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 5efa0c2b-bb83-36b1-9f5f-c7285988a188
Стороны по делу
Истец
******** ****** ***********
Ответчик
************* ********** ****** ************* ****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Арбузова Н.В. Дело №33-53/2021 (33-13000/2020)

24RS0020-01-2020-000192-61

2.038г.

20 января 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Киселевой А.А.

судей: Баимовой И.А., Охременко О.В.

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Бухаровой Т.С.

при помощнике судьи: Приходько П.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.

гражданское дело по иску [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО] к администрации Идринского района Красноярского края о защите нарушенных трудовых прав,

по апелляционной жалобе представителя [СКРЫТО] Л.А. – Юрьева А.О.

на решение Идринского районного суда Красноярского края от 06 октября 2020 года, которым постановлено:

«В удовлетворении иска [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО] к Администрации Идринского района Красноярского края о защите нарушенных трудовых прав отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

[СКРЫТО] Л.А. обратилась в суд с иском к администрации Идринского района Красноярского края, в котором (с учетом уточненных требований) просила восстановить ее на работе в администрации Идринского района Красноярского края в должности заместителя главы района по социальным вопросам и начальника отдела образования с 23.06.2020 года, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 38 176 руб. 49 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 70 000 руб.

Требования мотивированы тем, что с 01.01.2016 года истец состояла в трудовых правоотношениях с ответчиком в должности заместителя главы района по социальным вопросам. Распоряжением главы Идринского района от 22.06.2020 года трудовой договор с истцом расторгнут по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ - по сокращению численности или штата работников. Основанием для этого послужила разработанная по инициативе главы Идринского района и утвержденная решением Совета депутатов от 09.04.2020 года № 32-259-р новая структура администрации на 2020 год, которая предусматривала сокращение штатной единицы заместителя главы по социальным вопросам.

Между тем, истец указывала, что сокращение произведено по надуманным основаниям, с целью расторжения с ней трудового договора, поскольку должность заместителя главы района не исключена, а переименована в должность заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования администрации района. 20.04.2020 года в ее адрес направлено уведомление об увольнении в связи с сокращением штата работников организации (путем исключения должностей из штатного расписания администрации) с 22.06.2020 года на основании распоряжения главы района от 20.04.2020 № 57-р, которым также в штатное расписание включены новые должности. Фактически сокращения штатной численности не произошло, были введены две должности, которых ранее в структуре администрации района не имелось.

Истец ссылалась на нарушение ответчиком процедуры ее увольнения, поскольку последний не вправе выдавать уведомление о сокращении в отсутствие нового штатного расписания, утвержденного лишь 17.06.2020 года. 19.06.2020 года истцом посредством почтовой связи получено уведомление от 17.06.2020 года о наличии вакантных должностей с предложением должности ведущего специалиста по инвестиционной политике и лесной отрасли, от которой истец отказалась в связи с отсутствием сведений о функциональных обязанностях и размере заработной платы с учетом всех надбавок. При этом вновь введенная должность заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования, соответствующая выполняемой истцом работе и квалификации, ответчиком истцу не предлагалась.

С перечнем вакантных должностей ответчик истца ознакомить также отказался.

Кроме того, ответчиком не учтено, что за годы работы истцом достигнуты значительные успехи в занимаемой должности, регулярно повышался профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, имеются благодарственные письма и иные поощрения.

Незаконным увольнением истцу причинен моральный вред, оцененный ею в 70000 руб.

В указанной связи истец просила восстановить на работе в администрации Идринского района Красноярского края в должности заместителя главы района по социальным вопросам и начальника отдела образования с 23.06.2020 года, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 38 176 руб. 49 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 70 000 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Идринский районный Совет депутатов.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель [СКРЫТО] Л.А. – Юрьев А.О. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь неисследованность судом первой инстанции обоснованности (целесообразности) изменения штатного расписания, и как следствие, сокращения определенных должностей, доводов истца о нарушении процедуры сокращения занимаемой истцом должности, предусмотренной ст. 180 ТК РФ. Так, судом не принято во внимание, что ответчик, предлагая истцу вакантную должность ведущего специалиста по инвестиционной политике и лесной отрасли, не получил согласия или несогласия истца на перевод на указанную должность, в уведомлении о предложении указанной вакантной должности не содержатся существенные условия трудового договора, предусмотренные ст.57 ТК РФ, уведомление было вручено истцу в первый день выхода из отпуска в 14 часов, распоряжение о прекращении трудового договора издано в 15 часов, то есть на принятие решения о занятии вакантной должности у истца имелся 1 час, что явно недостаточно для принятия решения о переводе, истцу не были предложены все имеющиеся у истца вакансии. Кроме того, исходя из анализа должностных обязанностей по должности заместителя главы района по социальным вопросам и начальника отдела образования объем обязанностей отличается незначительно, в связи с чем истец могла исполнять обязанности по вновь организованной должности с возможным проведением внеочередной аттестации.

В возражениях и отзыве на апелляционную жалобу прокурор прокуратуры Идринского района – Астанаева Н.К., председатель Идринского Совета депутатов – Епифанов В.В., глава Идринского района – Букатов А.Г. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание представитель третьего лица – Идринского районного Совета депутатов, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав [СКРЫТО] Л.А., ее представителя Юрьева А.О. (доверенность от 16.10.2020 года), поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителей администрации Идринского района Красноярского края Дюкову Н.С. (ордер от 16.12.2020 года), Лахаева В.Н. (доверенность от 30.07.2020 года), просивших решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Бухаровой Т.С., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно ст.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В силу ч.8 ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Статьей 20 Устава Идринского района Красноярского края, принятого решением Идринского районного Совета депутатов от 25.01.1997, предусмотрено, что Совет депутатов муниципального района является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района (статья 20).

К полномочиям Совета депутатов муниципального района по решению вопросов местного значения относится, в том числе, утверждение по представлению главы администрации района структуры администрации (пункт 12 части 1 статьи 22 Устава).

Администрация подконтрольна и подотчетна Совету депутатов. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации района (пункты 3 и 4 части 2 статьи 31 Устава).

Глава администрации района представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района, утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, подконтролен и подотчетен Совету депутатов (пункты 9, 10, 11, 14 части 1 статьи 31.2 Устава).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Согласно ст.81 ТК РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В силу ч. 1, 2 ст.179 ТК РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

Частями 1 и 2 статьи 180 ТК РФ установлено, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Отказывая в удовлетворении требований [СКРЫТО] Л.А., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что имеющимися в деле доказательствами подтвержден факт проводимых ответчиком организационно-штатных мероприятий по сокращению замещаемой истцом должности, а также соблюдение работодателем процедуры ее увольнения.

Судебная коллегия находит приведенную правовую позицию суда первой инстанции мотивированной, подтвержденной представленными сторонами и исследованными судом доказательствами.

Как следует из материалов дела и установлено судом, с 01.01.2016 года [СКРЫТО] Л.А. осуществляла трудовую деятельность в должности заместителя главы района по социальным вопросам, что подтверждается записями в трудовой книжке, приказом № 1-л/с а от 11.01.2016 года, трудовым договором от 01.01.2016 года.

02.02.2016 года занимаемая истцом должность переименована как «Заместитель главы района по социальным вопросам и взаимодействию с муниципальными образованиями», с истцом подписано дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.01.2016 года № 1.

Согласно штатному расписанию, утвержденному распоряжением главы района № 5-р от 27.01.2020 года, истец [СКРЫТО] Л.А. по состоянию на 01.01.2020 года занимала должность заместителя главы района по социальным вопросам.

09.04.2020 года решением Совета депутатов № 32-259-р утверждена новая структура Администрации Идринского района на 2020 год, которая не предусматривала штатной единицы заместителя главы района по социальным вопросам и взаимодействию с муниципальными образованиями.

Вместо вышеуказанной должности в штатную структуру введена единица заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования, при этом указывалось, что отдел образования является структурным подразделением администрации района с правами юридического лица.

20.04.2020 года распоряжением главы района № 57-р постановлено: исключить с 22.06.2020 года из штатного расписания администрации района должности: заместителя главы района по социальным вопросам - 1 единица, заместителя главы по обеспечению жизнедеятельности района - 1 единица, начальника отдела образования администрации Идринского района - 1 единица, и расторгнуть трудовой договор; исключить с 22.06.2020 года из штатного расписания администрации района должность главного специалиста – юриста администрации района и структурное подразделение – отдел по организационной работе и архивным вопросам администрации района; включить в штатное расписание Отдел правового, кадрового обеспечения и делопроизводства администрации Идринского района со следующей структурой: начальник отдела, главный специалист – 2 единицы, ведущий специалист – 2 единицы, специалист 1 категории.

20.04.2020 года истец письменно уведомлена об увольнении в связи с сокращением штата работников организации по истечении двух месяцев с даты уведомления, о чем имеется подпись истца на бланке уведомления от 20.04.2020 года № 17/1075.

В тот же день администрацией Идринского района направлено письменное сообщение в КГКУ «ЦЗН Идринского района» о предстоящем увольнении работников в связи с проведением организационно-штатных мероприятий с указанием даты увольнения – 22.06.2020 года, а также направлены сведения о работниках, предполагаемых к увольнению, среди которых указана истец [СКРЫТО] Л.А.

26.05.2020 года распоряжением главы Идринского района № 82-р утверждено новое штатное расписание работников администрации Идринского района с 01.06.2020 года, содержащее должность заместителя главы района по социальным вопросам - 1 единица.

17.06.2020 года распоряжением главы Идринского района № 91-р внесены изменения в штатное расписание работников Администрации Идринского района с 17.06.2020 года – введена штатная единица ведущего специалиста по инвестиционной политике и лесной отрасли.

17.06.2020 года ответчиком в адрес истца направлено уведомление о наличии вакантной должности ведущего специалиста по инвестиционной политике и лесной отрасли, которое получено истцом 22.06.2020 года. Согласие занять предложенную вакантную должность истец не выразила.

22.06.2020 года на основании распоряжения главы Идринского района № 27-л/с трудовой договор с истцом расторгнут в связи с сокращением штата организации по п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ, с выплатой выходного пособия в размере среднемесячного заработка, денежной компенсации части ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставленного за период работы с 01.01.2019 года по 31.12.2019 года. Истец ознакомлена с распоряжением № 27-л/с в тот же день - 22.06.2020 года.

23.06.2020 распоряжением главы района № 91-р внесены изменения в штатное расписание Администрации Идринского района с 23.06.2020 года – введена 1 штатная единица заместителя главы района по инвестиционной и жилищно-коммунальной политике, а также внесены изменения в штатное расписание Отдела образования администрации Идринского района с 23.06.2020 года - введена 1 штатная единица заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования. Должность заместителя главы района по социальным вопросам из штатного расписания администрации Идринского района, действующего с 23.06.2020 года, исключена.

21.07.2020 года ответчиком в адрес истца направлено повторное уведомление о наличии вакантной должности ведущего специалиста по инвестиционной политике и лесной отрасли, которое получено истцом 23.07.2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Согласно должностной инструкции заместителя главы района по социальным вопросам, утвержденной главой администрации района 13.01.2016 года, к данной должности предъявляются следующие квалификационные требования: – наличие высшего образования с дополнительным повышением квалификации по специальности «Социальная политика и управление социальной сферой», в круг должностных обязанностей включена координация вопросов образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, туризма, подготовки и проведения выборов и референдумов; координация и контроль деятельности управления образования администрации района, управления социальной защиты населения администрации района, отдела по вопросам культуры, спорта и молодежи администрации района, МБУЗ «Идринская ЦРБ».

Должностной инструкцией заместителя главы района по социальным вопросам и взаимодействию с муниципальными образованиями района, утвержденной главой района 05.02.2016 года предусматривалось, что на данную должность назначается лицо, имеющее высшее образование, с дополнительным повышением квалификации по специальности «Социальная политика и управление социальной сферой». Обязанности по должности: формирование стратегии социальной политики в области образования, культуры, спорта, работы с молодежью, социальной защиты населения; контроль и курирование: управления образования района, управления социальной защиты населения, отдела культуры, спорта и молодежной политики, работы специалистов по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Как усматривается из должностной инструкции заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования, утвержденной главой района 20.04.2020 года, к данной должности предъявляются иные квалификационные требования – наличие высшего профессионального педагогического образования и стажа работы по педагогической специальности не менее 3 лет, а также стажа муниципальной или государственной службы на руководящих должностях не менее 3 лет, в круг должностных обязанностей включены: общее руководство отделом образования; координация вопросов здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия, социальной защиты населения, культуры, молодежной политики, физкультуры и спорта, туризма, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, подготовки и проведения выборов и референдумов; кураторство работы: специалистов по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, муниципальных образований района; координация и контроль деятельности управления социальной защиты населения администрации района, отдела по вопросам культуры, спорта и молодежной политики администрации района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, МКБУЗ «Идринская РБ».

Дав оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности факта проведения в администрации Идринского района организационно-штатных мероприятий по сокращению численности и штата работников, в том числе должности заместителя главы района по социальным вопросам и взаимодействию с муниципальными образованиями, на основании распоряжения администрации Идринского района № 57-р от 20.04.2020 года в связи с необходимостью оптимизации деятельности и изменением структуры администрации Идринского района. Проверив соблюдение ответчиком процедуры увольнения истца, предусмотренной положениями ст.ст.179,180 ТК РФ, суд первой инстанции не установил в действиях работодателя нарушения трудовых прав истца.

Так, занимаемая истцом должность муниципальной службы исключена из реестра должностей муниципальной службы муниципального района, [СКРЫТО] Л.А. посредством направления уведомления в установленные действующим законодательством сроки предложены имеющиеся в штате работодателя вакантные должности, от замещения которых истец отказалась; увольнение произведено по истечении двухмесячного срока со дня предупреждения сотрудника о предстоящем увольнении, преимущественного права на оставление на работе у истца не имелось.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что определение структуры организации, изменение численности работников и сокращение штата являются исключительными полномочия работодателя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что увольнение [СКРЫТО] Л.А. по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ осуществлено работодателем в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства, с соблюдением работодателем порядка увольнения, в связи с чем правовые основания для удовлетворения исковых требований [СКРЫТО] Л.А. о восстановлении на работе, а также производных требований о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда отсутствуют.

При этом судом были обоснованно отклонены доводы истца о неподтверждении материалами настоящего дела факта сокращения численности штата работников администрации муниципального образования, осуществление которого произведено формально, с целью неправомерного увольнения истца посредством переименования замещаемой ею должности на должность заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования с аналогичным функционалом.

Так, распоряжением главы Идринского района № 57-р с 22.06.2020 года в связи с изменением структуры администрации из штатного расписания упразднена должность заместителя главы района по социальным вопросам.

Исследовав приведенные выше квалификационные требования к занятию должности заместителя главы района по социальным вопросам и должности заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования, суд первой инстанции признал несостоятельными доводы истца о том, что обязанности по должности заместителя главы района по социальным вопросам не имеют существенных отличий от обязанностей по должности заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования. Судом установлено, что к вновь введенной должности заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования в соответствии с должностной инструкцией от 20.04.2020 года предъявляются иные требования относительно уровня профессионального образования и стажа работы по педагогической специальности, отсутствующего у истца, по сравнению с требованиями, ранее предъявляемыми к должности заместителя главы района по социальным вопросам, установленными должностной инструкцией от 05.02.2016 года.

Также судом обоснованно не приняты во внимание доводы стороны истца о том, что изменение штатной структуры администрации Идринского района и перераспределение функционала между введенными в штатную структуру должностями влечет негативные последствия, связанные с нарушением эффективности управления, как не имеющие правового значения в рамках разрешения настоящего спора, поскольку предметом проверки суда выступал факт осуществления работодателем организационно-штатных мероприятий, повлекших упразднение замещаемой истцом должности муниципальной службы, а также соблюдение работодателем процедуры увольнения истца.

Доводы истца о недоказанности целесообразности изменения штатного расписания, и как следствие, сокращения определенных должностей, также исследовались судом первой инстанции и обоснованно им отклонены.

Согласно правовой позиции, отраженной в Определении Конституционного Суда РФ от 17.07.2018 N 1894-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Гурской Марины [СКРЫТО] на нарушение ее конституционных прав частью третьей статьи 81 и частью первой статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации" право принимать необходимые кадровые решения в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом принадлежит работодателю, который обязан при этом обеспечить закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников, в частности, связанные с проведением мероприятий по изменению структуры, штатного расписания, численного состава работников организации (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П; определения от 24 сентября 2012 года N 1690-О и от 23 декабря 2014 года N 2873-О).

Обоснованность проведения работодателем оспариваемых истцом организационно-штатных мероприятий, направленных на оптимизацию деятельности администрации Идринского района Красноярского края и приведение расходов местного бюджета в соответствии с параметрами сокращенных в 2020 году доходов в связи с переходом ранее находившихся в муниципальной собственности Идринского района социальных учреждений в краевую собственность и подчинение, подтверждается представленными стороной ответчика в суд апелляционной инстанции документами, в том числе письмом Министерства Финансов Красноярского края № 12-07/288-О от 09.04.2020 года об исполнении бюджета в 2020 году; распоряжением Правительства Красноярского края № 938-р от 03.12.2019 года о принятии из собственности МО Идринский район Красноярского края в государственную собственность Красноярского края учреждения социального обслуживания населения; распоряжением Правительства Красноярского края № 1044-р от 19.12.2019 года о ликвидации краевых государственных бюджетных учреждений социального обслуживания; постановлением администрации Идринского района Красноярского края № 717-п от 25.09.2019 года о ликвидации УСЗН администрации Идринского района и планом мероприятий по указанной ликвидации; распоряжением Правительства Красноярского края № 918-р от 13.12.2013 года о принятии из собственности МО Красноярского края в государственную собственность Красноярского края учреждений здравоохранения; приказом Министерства Здравоохранения Красноярского края № 770-орг от 30.12.2013 года о передаче в краевую собственность и переименовании МБУЗ «Идринская центральная районная больница»; постановлением Администрации Идринского района № 341-п от 30.06.2014 года; протоколом заседания очередной 31 сессии Идринского районного Совета депутатов 5 созыва.

Таким образом, из указанных документов следует, что в 2014 году МБУЗ «Идринская центральная районная больница» перешла в краевое подчинение и преобразована в КГБУЗ «Идринская районная больница», в сентябре 2019 года было ликвидировано Управление социальной защиты населения администрации Идринского района, в декабре 2019 года был ликвидирован Центр социальной помощи семье и детям «Идринский», в декабре 2019 года из муниципальной собственности района в государственную собственность Красноярского края передано учреждение социального обслуживания населения – МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Идринского района».

Приведенные выше обстоятельства подтверждают наличие оснований для принятия решения об изменении структуры администрации района депутатами Идринского районного Совета депутатов и опровергают доводы истца об отсутствии оснований для сокращения занимаемой ею должности.

Ссылки истца о лишении его возможности занятия предлагаемой должности вследствие ненадлежащего указания ответчиком информации о существенных условиях труда по данной должности также обоснованно признаны судом несостоятельными, поскольку отсутствие в уведомлении о предложении вакантной должности ведущего специалиста по инвестиционной политике и лесной отрасли сведений, предусмотренных ст.57 ТК РФ (содержание трудового договора), не является обязательным и не влечет нарушения прав истца.

Доводы истца о том, что уведомление о предложении вакантной должности было вручено истцу в первый день выхода из отпуска в 14 часов 22 июня 2020 года, распоряжение о прекращении трудового договора издано в 15 часов, то есть на принятие решения о занятии вакантной должности у истца имелся 1 час, что явно недостаточно для принятия решения о переводе, опровергаются сведениями, содержащимися в исковом заявлении истца, из которого следует, что 19.06.2020 года заказным письмом через Почту России она получила уведомление от 17.06.2020 года №17/1842 о наличии вакантной должности ведущего специалиста по инвестиционной политике и лесной отрасли с указанием оклада – 5466 рублей, от которого она была вынуждена отказаться.

Направление истцу уведомления о предстоящем сокращении ее должности до утверждения нового штатного расписания, как правильно указал суд первой инстанции, н является нарушением процедуры увольнения. Так, из материалов дела следует, что новое штатное расписание администрации района вводилось в действие с 17.06.2020 года с наличием должности заместителя главы района по социальным вопросам, занимаемой истцом, в которое распоряжением главы района №91-р внесены изменения с 23.06.2020 года – введена 1 штатная единица заместителя главы района по инвестиционной и жилищно-коммунальной политике, а также внесены изменения в штатное расписание Отдела образования администрации Идринского района с 23.06.2020 года – введена 1 штатная единица заместителя главы района по социальным вопросам- начальника отдела образования, должность заместителя главы по социальным вопросам в действующем с 23.06.2020 года штатном расписании отсутствует.

Доводы истца о наличии иных вакантных должностей, которые ей не были предложены, а именно, начальника отдела, главного специалиста (2 единицы), ведущего специалиста (2 единицы), специалиста первой категории (архивиста), опровергаются имеющимися в деле доказательствами, из которых следует, что распоряжением главы района от 20 апреля 2020 года №57-р с 22.06.2020 года из штатного расписания администрации района на месте отдела по организационной работе и архивным вопросам администрации Идринского района образован и включен в штатное расписание отдел правового, кадрового обеспечения и делопроизводства администрации Идринского района, в который переведены сотрудники прежнего отдела. Таким образом, должности во вновь созданном отделе не были вакантными и не могли быть предложены истцу.

Доводы представителя истца о том, что [СКРЫТО] Л.А. могла исполнять обязанности по вновь организованной должности с возможным проведением внеочередной аттестации, поскольку должностные обязанности заместителя главы района по социальным вопросам и начальника отдела образования незначительно отличаются по объему от обязанностей по занимаемой ею должности, судебная коллегия находит несостоятельными, так как из приведенного выше анализа должностных обязанностей и квалификационных требований следует, что к вновь введенной должности заместителя главы района по социальным вопросам – начальника отдела образования в соответствии с должностной инструкцией от 20.04.2020 года предъявляются иные требования относительно уровня профессионального образования и стажа работы по педагогической специальности, отсутствующего у истца, по сравнению с требованиями, ранее предъявляемыми к должности заместителя главы района по социальным вопросам, установленными должностной инструкцией от 05.02.2016 года.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Идринского районного суда Красноярского края от 06 октября 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя [СКРЫТО] Л.А. – Юрьева А.О. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Красноярский краевой суд (Красноярский край) на 01.12.2020:
Дело № 33-13285/2020, апелляция
  • Дата решения: 21.12.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-12993/2020, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гареева Елена Борисовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-13291/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Полынцев Сергей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-55/2021 (33-13067/2020;), апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Абрамович Василий Валерьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-12991/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Турова Татьяна Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-13034/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Славская Лариса Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-13110/2020, апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Щурова Александра Николаевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-590/2021 (33-13050/2020;), апелляция
  • Дата решения: 20.01.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кучерова Светлана Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33а-13111/2020, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2020
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Корниенко Александр Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-13109/2020, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2020
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шиверская Анна Константиновна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-835/2020, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жихарев Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-841/2020, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-840/2020, апелляция
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 7р-839/2020, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: Возвращено без рассмотрения в связи с пропуском срока обжалования
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-838/2020, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-837/2020, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-836/2020, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-810/2020, апелляция
  • Дата решения: 10.12.2020
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-598/2020, апелляция
  • Дата решения: 03.12.2020
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-8439/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ефименко Полина Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-8438/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ховров Олег Евгеньевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-8437/2020, апелляция
  • Дата решения: 29.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ревягина Ольга Станиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-8436/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Золотой Вячеслав Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-83/2021 (22-8470/2020;), апелляция
  • Дата решения: 28.01.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ефименко Полина Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-8447/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рубан Елена Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-8443/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курбатова Мария Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-82/2021 (22-8469/2020;), апелляция
  • Дата решения: 26.01.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курлович Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-8452/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Цыбуля Юрий Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-78/2021 (22-8451/2020;), апелляция
  • Дата решения: 02.02.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Непомнящий Дмитрий Анатольевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ