Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 28.03.2019 |
Дата решения | 10.04.2019 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Сударькова Елена Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | dcae60bd-6520-3d30-b82a-43324f440243 |
Судья Золототрубова М.В. Дело № 33-5287/2019
2.092
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 апреля 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Емельянова В.А.,
судей - Сударьковой Е.В., Беляковой Н.В.,
при секретаре - Васютиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска Малинина А.В.,
на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 21 января 2019 г., которым постановлено:
«Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о прекращении предоставления с 01.12.2015 года инвалиду 2 группы [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] мер социальной в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов.
Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска предоставить инвалиду 2 группы [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01.12.2015 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района, действуя в интересах инвалида 2 группы [СКРЫТО] Г.А., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Ленинского района г.Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Г.А. являясь инвалидом 2 группы, и проживая по адресу: <данные изъяты>
<данные изъяты>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренной ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату 50 % жилищно-коммунальных услуг. В связи с наличием у нее задолженности по оплате ЖКУ, [СКРЫТО] Г.А. с 01.11.2015 года приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.12.2015 года предоставление мер социальной поддержки, прекращено. Действия ответчика являются незаконными, не соответствующими действующему законодательству.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя процессуального истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Смирнову Я.Е., полагавшую необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, [СКРЫТО] Г.А., является инвалидом 2 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ – 2009 № 1958382. Истец зарегистрирован и проживает по адресу: <данные изъяты>. На основании заявления истца в УСЗН администрации Ленинского района г. Красноярска ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.
С 01.11.2015 года УСЗН администрации Ленинского района г. Красноярска приостановило предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.12.2015 г.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания принимать решение о прекращении с 01.12.2015 г. предоставления [СКРЫТО] Г.А. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у [СКРЫТО] Г.А. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия считает не обоснованными доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 21 января 2019 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска Малинина А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: