Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.03.2019 |
Дата решения | 08.04.2019 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Сударькова Елена Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 20a0cb20-a44a-3610-8948-e599f1eee6b4 |
Судья Григорица С.Н. Дело № 33-5092/2019
2.092
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 апреля 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Платова А.С.,
судей - Сударьковой Е.В., Крятова А.Н.,
при секретаре - Васютиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Норильска, действующего в защиту прав и интересов инвалида [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной политики администрации города Норильска Бабуриной С.В.,
на решение Норильского городского суда Красноярского края от 14 января 2019 г., которым постановлено:
«Исковые требования Прокурора г.Норильска, действующего в защиту прав и интересов инвалида [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], к Управлению социальной политики Администрации г.Норильска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки - удовлетворить.
Решение Управления социальной политики Администрации г.Норильска о прекращении с 01 марта 2017 г. предоставления [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] мер социальной поддержки, предусмотренных абз.14 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в форме протокола закрытия от 30 марта 2017 г. субсидий отдельным категориям граждан и протокола закрытия от 30 марта 2017 г. субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан, признать незаконным».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Норильска обратился в суд к Управлению социальной политики администрации города Норильскак с иском о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, субсидий на электроэнергию отдельным категориям граждан. Свои требования прокурор мотивировал тем, что [СКРЫТО] К.И. является инвалидом 3 группы бессрочно, ему предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг, однако, с 01.03.2017 года, в связи с поступлением сведений о наличии у него задолженности за коммунальные услуги, ответчиком принято решение о прекращении предоставления данных мер. Считает, прекращение предоставления льготы является незаконным, так как Закон Красноярского края № 13-2804 « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» содержит прямой запрет на прекращение предоставления таких мер в отношении инвалидов. Просит признать принятое ответчиком решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки незаконным, возложить обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя процессуального истца прокурора Прокуратуры Красноярского края Андреева А.И., полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, [СКРЫТО] К.И., является инвалидом 3 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ – 2015 № 0341335. Истец зарегистрирован и проживает по адресу: <данные изъяты>. На основании заявления истца в УСП администрации г. Норильска Красноярского края ему были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.
С 01.02.2017 года УСП администрации г. Норильска приостановило предоставление истцу меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.03.2017 г.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания принимать решение о прекращении с 01.03.2017 г. предоставления [СКРЫТО] К.И. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у [СКРЫТО] К.И. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия считает не обоснованными доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Норильского городского суда Красноярского края от 14 января 2019 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной политики администрации города Норильска Бабуриной С.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: