Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 14.03.2018 |
Дата решения | 21.03.2018 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Белякова (Ломова) Наталия Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 2dd7a0d2-51f7-3101-b1d1-5de79fd3319b |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Шабалина Н.В. Дело № 33-3753/2018
А-090г
21 марта 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.
судей Беляковой Н.В., Сучковой Е.Г.
при секретаре Корнийчук Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску [СКРЫТО] Валерия [СКРЫТО] к Министерству социальной политики Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] В.Н.
на решение Центрального районного суда г.Красноярска от 29 ноября 2017 года, которым постановлено:
«Иванову Валерию [СКРЫТО] в удовлетворении исковых требований к Министерству социальной политики Красноярского края о возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] В.Н. обратился в суд с требованиями (с учетом уточнений) к Министерству социальной политики Красноярского края о возложении обязанности предоставить истцу субсидию на коммунальные услуги и проезд на транспорте с января 2013 года по настоящее время, взыскании материального вреда, причиненного с 01.01.2013 года по настоящее время, из расчета 2300 руб. в месяц, всего в размере 131100 руб., который просил удвоить согласно законодательству, морального вреда в размере 1000000 руб. за нарушение его конституционных прав, закрепленных в ст. 19 Конституции РФ.
Требования мотивированы тем, что по причине отсутствия постоянной регистрации с 01.01.2013 года истцу было отказано в выплате субсидий на коммунальные услуги и проезд на транспорте.
С данным отказом истец не согласен, указывает, что на основании приложенного к договору дарения дома предприятием «Березовский разрез» от 07.09.2010 г. списка лиц, имеющих право проживать бессрочно после передачи дома в собственность города на основании Жилищного кодекса РФ, имеет право проживать в <адрес>. Договор не имеет срока действия, то есть является бессрочным.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] В.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения [СКРЫТО] В.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного решения.
Предоставление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг регулируется Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, а также на территории Красноярского края Законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее – Закон края № 13-2804).
В силу названного закона, субсидии предоставляются, в частности ветеранам труда, указанным в статье 7 Федерального закона "О ветеранах"; реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий"; многодетным семьям; ветеранам труда края, указанным в пункте "б" статьи 1 Закона края "О мерах социальной поддержки ветеранов"; родителям и не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы в мирное время, указанным в пункте "в" статьи 1 Закона Красноярского края "О мерах социальной поддержки ветеранов"; лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; гражданам, проходившим военную службу и выполнявшим задачи в условиях чрезвычайного положения и (или) при вооруженных конфликтах в периоды и (или) на территориях Российской Федерации, бывших республик СССР или других государств, не включенных в раздел III приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах "а" - "ж", "з" (из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, за исключением случаев, когда инвалидность наступила вследствие их противоправных действий), "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", инвалидам Великой Отечественной войны, указанным в статье 4 Федерального закона "О ветеранах", дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным Федеральным законом "О ветеранах"; инвалидам боевых действий, указанным в статье 4 Федерального закона "О ветеранах", дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным Федеральным законом "О ветеранах" и иным.
Кроме того согласно ст. 11 Закона края № 13-2804 с учетом доходов граждан субсидии предоставляются:
а) пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде;
б) нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) иным гражданам - по решению комиссии.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила), пунктом 2 которых предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
При этом в силу пункта 3 Правил право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;