Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 14.02.2019 |
Дата решения | 25.02.2019 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Охременко Ольга Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | c782de51-2031-3965-b1c0-1ddba405993c |
Судья Прошкина М.П. Дело №33-2830/2019
А-2.209
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 февраля 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Охременко О.В., Сударьковой Е.В.,
при секретаре: Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.
гражданское дело по иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к ГУ МЧС России по Красноярскому краю об изменении даты постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты,
по апелляционной жалобе представителя [СКРЫТО] Р.В. – Стреж С.Б.,
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 05 декабря 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к ГУ МЧС России по Красноярскому краю об изменении даты постановки на учет на получения единовременной социальной выплаты отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] Р.В. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Красноярскому краю об изменении даты постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Требования мотивированы тем, что с 16.06.2014 года [СКРЫТО] Р.В. поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Между тем, истец не согласился с указанной датой постановки на учет, поскольку согласно п.2 Приказа МЧС России от 14 января 2015 года №6, сотрудники, принятые на учет до вступления в законную силу данного приказа, признаются состоящими на учете с даты принятия от сотрудника заявлений и прилагаемых к ним документов для постановки их на учет. При этом истец [СКРЫТО] Р.В. подал документы для постановки на учет 23.12.2013 года, в связи с чем дата постановки его на учет подлежит изменению с 16.06.2014 года на 23.12.2013 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель [СКРЫТО] Р.В. – Стреж С.Б. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на несоответствие работы комиссии ГУ МЧС России по Красноярскому краю требованиям п. 2 Приказа МЧС России от 14 января 2015 года №6, а также на необоснованность выводов суда об отказе в удовлетворении требований, поскольку фактически комиссия ГУ МЧС России по Красноярскому краю предоставила истцу возможность предоставления дополнительного пакета документов из БТИ и поручила комиссии провести проверку жилищных условий [СКРЫТО] Р.В. по его рапорту от 23.12.2013 года. Также представитель истца указывает на необоснованность ссылок суда на рапорт истца от 16.06.2014, поскольку указанный рапорт являлся дополнением к первоначально поданному рапорту от 23.12.2013, ссылается на то, что дата принятия первоначального рапорта и прилагаемых документов является датой постановки истца на учет. Кроме того, представитель истца указывает на неправомерный отказ суда в удовлетворении ходатайства об истребовании у ответчика положения о работе комиссии.
В судебное заседание истец [СКРЫТО] Р.В., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратился, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав представителя истца Стреж С.Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и настаивающего на отмене решения, представителя ответчика Юрченко С.Н., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Р.В. 23.12.2013 обратился к ответчику с заявлением (рапортом) в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Согласно справке о приеме от сотрудника заявления и документов №5-3-25-10 от 28.01.2014 истец [СКРЫТО] Р.В. приложил к рапорту документы в количестве 27 штук.
12.03.2014 заявление [СКРЫТО] Р.В. рассмотрено на заседании комиссии Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, согласно протоколу № 1 от 12.03.2014 представленные [СКРЫТО] Р.В. документы и сведения, полученные по результатам проверки, не подтвердили наличие условий, необходимых для постановки [СКРЫТО] Р.В. и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты. В связи с этим сотруднику ФПС было рекомендовано представить: документы на жилое помещение по адресу: <адрес> (договор, свидетельство о государственной регистрации права и т.д.), документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности жилых помещений с мест регистрации (проживания) по данным ФГУП «Ростехинвентарищзация – Федеральное БТИ», поскольку представленные документы не соответствуют требованиям п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства РФ № 369 от 24.04.2013. Комиссия пришла к выводу о том, что определить основания (условия) для принятия на учет [СКРЫТО] Р.В. не представляется возможным.
Указанное решение комиссии и действия должностных лиц обжалованы истцом не были. Собрав недостающие документы, истец повторно обратился с рапортом о принятии документов для постановки на учет от 16.06.2014.
18.09.2014 поступивший от [СКРЫТО] Р.В. рапорт от 16.06.2014 и приложенные к нему документы рассмотрены на заседании комиссии Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и согласно протоколу № 8 от 18.09.2014 комиссией постановлено поставить [СКРЫТО] Р.В. с составом семьи 3 человека на учет с 16.06.2014 в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с требованиями п.2 ч.3 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ.
Разрешая спор, оценив все доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 № 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В п. 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, а именно следует представить :
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копию послужного списка сотрудника;
д) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что решения и действия должностных лиц по возврату заявления и пакета документов, поданных [СКРЫТО] Р.В. 23.12.2013, не обжалованы и не отменены. Истец, приняв данное решение, повторно обратился с заявлением (рапортом) 16.06.2014 и в установленном порядке был принят на учет с даты подачи им окончательного пакета документов – 16.06.2014, который явился достаточным для выводов о наличии у него права на получение единовременной социальной выплаты.
Судебная коллегия с выводами суда об отказе в удовлетворении исковых требований, основанными на нормах действующего законодательства и собранных по делу доказательствах, согласна.
Ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования суда первой инстанции и могли бы повлиять на выводы суда, доводы жалобы не содержат. Нарушений судом норм процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что датой постановки на учет должна являться дата принятия первоначального рапорта и прилагаемых документов, основанием для отмены решения суда не являются, поскольку дата принятия на учет определяется датой принятия правового акта, утвердившего решение о принятии на соответствующий учет.
Судом установлено, что именно 16.06.2014 [СКРЫТО] Р.В. были поданы дополнительные документы, которые в совокупности с ранее поданными им документами подтвердили его право на получение выплаты, а поэтому вполне обоснованно ответчик установил датой принятия на учет истца дату подачи им документов в полном объеме, то есть в том объеме, который подтверждает право сотрудника на получение выплаты.
В этой связи судебная коллегия полагает, что при установленных по делу обстоятельствах нарушений прав истца ответчиком не допущено, действия ответчика в части определения даты постановки истца на учет полностью основаны на законе, и в том числе не противоречат требованиям, изложенным в Приказе МЧС России от 14.01.2015 №6 «Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», в соответствии с которым сотрудники (граждане), принятые на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения до вступления в силу настоящего приказа, признаются состоящими на учете по месту прохождения службы с даты принятия от сотрудников (граждан) заявлений и прилагаемых к ним документов для постановки их на учет (п.2).
Несостоятельны и доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции обосновал свое решение выводами неуполномоченной комиссии ответчика, так как деятельность указанной комиссий регулируется приказом МЧС России от 14 января 2015 года №6 «Об утверждении Порядка формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», и сомнений в легитимности ее деятельности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 05 декабря 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя [СКРЫТО] Р.В. – Стреж С.Б. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: