Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 04.03.2013 |
Дата решения | 18.03.2013 |
Категория дела | Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:о продлении, прекращении и другие, связанные с осуществлением административного надзора |
Судья | Жихарев Юрий Алексеевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | a4706bc5-82db-3c21-ba47-c6b26c4320cb |
Судья Белова М.М. дело № 33-24362013
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 марта 2013 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Зинченко И.Н.
судей: Жихарева Ю.А., Лазовского С.И.
при секретаре: Хлебниковой Е.Р.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Жихарева Ю.А., дело по апелляционной жалобе М. на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 10 декабря 2012 г. которым постановлено:
установить административный надзор в отношении М. на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, с обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с запрещением пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 6 часов без согласования с органом внутренних дел, с запретом выезда за пределы территории г. Новороссийска Краснодарского края,
УСТАНОВИЛА:
Начальник [СКРЫТО] [СКРЫТО]1 [СКРЫТО] России по Красноярскому краю обратился в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с заявлением в порядке главы 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного М. подлежащего освобождению из исправительного учреждения в связи с отбытием наказания 30 января 2013 г.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] А.М. просит об отмене решения суда, указывая, что установление ему административного надзора является чрезмерно суровой мерой, запретив покидать территорию г. Новороссийска суд ограничил его в возможности получения высококвалифицированной помощи в иных регионах.
[СКРЫТО] [СКРЫТО]1 [СКРЫТО] России по Красноярскому краю, а также М. извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела, что подтверждается расписками. Поскольку при надлежащем извещении о рассмотрении дела его участники в судебное заседание не явились, Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор прокуратуры Красноярского края Жилкин П.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу удовлетворению не подлежащей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, административный надзор в отношении М. установлен судом правомерно.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно материалам дела, на момент рассмотрения Железнодорожным районным судом г. Красноярска заявления начальника [СКРЫТО] [СКРЫТО]1 [СКРЫТО] России по Красноярскому краю, М. содержался в исправительном учреждении в связи с его осуждением приговором Октябрьского районного суда г. Новороссийска от 07 мая 2008 г. по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228-1 УК РФ на 5 лет лишения свободы, с содержанием в исправительной колонии строгого режима, то есть за тяжкое преступление, которое совершено им при рецидиве преступлений.
Постановлением начальника ОИК № 38 от 17 сентября 2008 г. М. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление вынесено в соответствии с положениями ст. 116 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации. Законность постановления М. в установленном порядке не обжаловал.
При наличии оснований, прямо предусмотренных материальным законом, Железнодорожный районный суд г. Красноярска принял правомерное решение об установлении в отношении М. административного надзора на срок в 3 года, установив также предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ ограничения.
При этом несостоятельны доводы М. о том, что суд, запретив покидать территорию г. Новороссийска, где он планирует проживать после освобождения, ограничил его тем самым в возможности получения высококвалифицированной медицинской помощи в иных регионах.
Как предусмотрено п.3 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, лицо, в отношении которого установлен административный надзор вправе обратиться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, к которым относится среди прочего необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также необходимость прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории.
Таким образом, оснований для изменения или отмены решения суда, которое является верным по существу и вынесено с соблюдением процессуального законодательства, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, Судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 10 декабря 2012 г. в отношении М. оставить без изменения, а апелляционную жалобу М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: