Дело № 33-2407/2022, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Красноярский краевой суд (Красноярский край)
Дата поступления 16.02.2022
Дата решения 28.02.2022
Категория дела прочие (прочие исковые дела)
Судья Русанов Руслан Анатольевич
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID b8f6d5d0-ee6c-34a9-9d41-f4abd73e8070
Стороны по делу
Истец
******** ********** ****** *. ***********
Ответчик
************* ****** ***********
******* ********** *********** ************* *. ***********
************* ********* ********** *************** ********** ******* *** * *6 **************** **** * ************ ************** ************ ** *********** *********** ******* *****
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Полонянкина Л.А. №33-2407/2022

24RS0032-01-2021-000068-07

2.209

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 февраля 2022 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Крятова А.Н.

судей Русанова Р.А., Гришиной В.Г.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Юдиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Русанова Р.А. гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», Администрации города Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанностей,

по апелляционной жалобе представителя Главного управления образования администрации г. Красноярска Романовой И.Р.,

по апелляционной жалобе представителя администрации города Красноярска - Покидышевой М.В.

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 19 октября 2021 года, которым с учетом определения об устранении описки от 28 января 2022 года постановлено:

«Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» средства для устранения нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации в течение 4 (Четырех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» устранить нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, выявленные Прокуратурой Ленинского района г.Красноярска, - обеспечить Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» мнемосхемами (тактильными схемами движения) в течение 6 (Шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Ленинского района г.Красноярска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском (с учетом уточнения требований) к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», Администрации г.Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Ленинского района г.Красноярска проведена проверка соблюдения МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», прав и социальных гарантий инвалидов, детей-инвалидов. Проверкой установлено, что в деятельности МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» имеются нарушения требований законодательства, поскольку при входе в здание образовательного учреждения для инвалидов по зрению не установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц; в здании образовательного учреждения отсутствует информационная система, доступная для инвалидов, которая оснащена визуальными, звуковыми и тактильными средствами информации и сигнализации, а также средствами связи, доступными для инвалидов, предоставляющими инвалидам своевременную и необходимую информацию по всем вопросам, относящимся к процессу получения соответствующей услуги (процессу обслуживания) и обеспечению безопасности. По результатам проверки 19.03.2020 года прокуратурой района вынесено представление об устранении нарушений закона в адрес Главного управления образования администрации г. Красноярска. Согласно ответа на представление от 20 апреля 2020 года, нарушения закона не устранены, принято решение запланировать выделение бюджетных средств на приобретение и установку мнемосхем (тактильные схемы движения), а также средств связи для предоставления инвалидам своевременной и необходимой помощи для получения соответствующей услуги (процессу обслуживания) и обеспечению безопасности. В ходе рассмотрения дела устранена часть нарушений, указанных в представлении, в части установления при входе в здания общеобразовательного учреждения по адресам: <адрес>, и <адрес>Б, - для инвалидов по зрению информационных мнемосхем (тактильных схем движения), отображающих информацию о помещениях в здании. В остальной части требования прокурора не исполнены до настоящего времени. Прокурор просил обязать МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» в течение 5-ти месяцев со дня вступления решения в законную силу установить в зданиях образовательного учреждения по адресам: <адрес> и <адрес>Б, - информационные системы, оснащенные визуальными, звуковыми и тактильными средствами информации и сигнализации, а также средствами связи, доступными для инвалидов; обязать Администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» средства для устранения нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации, в течение 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации г. Красноярска Покидышева М.В. просит решение суда отменить, указывая, что администрация города Красноярска является ненадлежащим ответчиком, поскольку функции и полномочия координирующего органа по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении МБДОУ «Детский сад №272» осуществляет Главное управление образования администрации г.Красноярска, созданное для осуществления полномочий органа местного самоуправления в структуре администрации города, обладающее правами юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на основании Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска и является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств. Согласно распоряжению администрации города Красноярска от 30.12.2011 года, в отношении МАДОУ «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Управление осуществляет функции и полномочия координирующего органа по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Администрация города Красноярска, как самостоятельное юридическое лицо, не является финансовым органом муниципального образования город Красноярск и не осуществляет распоряжение средствами бюджета города.

Представитель Главного управления образования администрации г. Красноярска Романова И.Р. просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает, что обязанность создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся возлагается на образовательную организацию. Проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность здания инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги, что в свою очередь зависит от организационных мероприятий. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры может осуществляться, в том числе, путем доставки услуги к инвалиду в доступные для него зоны. В городе функционируют детские сады, имеющие группы компенсирующей направленности, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальны возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Такие детские сады оснащены необходимым оборудованием, в их штате имеются узкие специалисты для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В МАДОУ «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» отсутствуют воспитанники, имеющие нарушение слуха и зрения. Считает, что главное управление образования администрации города не является надлежащим ответчиком по делу

Просит о рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в ее отсутствие.

В возражениях на апелляционные жалобы прокурор Ленинского района г.Красноярска просит оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав представителя процессуального истца - прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Чепелеву Н.Г., полагавшую решение суда законным и обоснованным, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.

В соответствии со ст.7Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Статьей 38 Конституции РФ определено, что детство находится под защитой государства.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся; соблюдать права и свободы обучающихся.

В статье 34 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплены основные права обучающихся, согласно которым обучающимся предоставляется право на получение обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

В соответствии с п.п. 5 и 6 ч. 1 ст.15Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года №181-ФЗ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения также является одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ.

Порядок взаимодействия всех участников процесса в области строительства по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, для беспрепятственного пользования инвалидов объектами транспорта, средствами связи и информации, а также последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определены Постановлением Госстроя РФ № 74 и Минтруда РФ №51 от 22.12.1999 года «Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Требования, обязательные для соблюдения при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений с учетом интересов маломобильных групп населения, содержатся в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года №73, а также в постановлении Госстроя России и Министерства труда и социального развития России от 22 декабря 1999 года №74/51 «Об утверждении Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», в соответствии с которыми планирование и застройка населенных пунктов, разработка проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений, сооружений и их комплексов, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры без учета обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и использования таких объектов инвалидами не допускается.

Как установлено судом и следует из материалов дела, здания детского сада расположенные по адресам: г. <адрес>, <адрес>Б находятся в оперативном управлении МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей».

По результатам прокурорской проверки, отраженной в акте от 19 марта 2020 года

установлено, что в зданиях МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» не установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отсутствует информационная система, доступная для инвалидов, которая оснащена визуальными, звуковыми и тактильными средствами информации и сигнализации, а также средствами связи, доступными для инвалидов.

По данному факту 19 марта 2020 года прокуратурой Ленинского района г.Красноярска в адрес руководителя Главного управления образования администрации г.Красноярска внесено представление об устранении нарушений закона.

Заведующей МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» в адрес специализированных организаций направлены запросы о предоставлении информации в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, получены коммерческие предложения, согласно которым стоимость поставки и монтажа оборудования для адаптации образовательных учреждений для доступа маломобильных групп населения, составляет порядка 406 359 руб.

13.04.2020 года в адрес руководителя главного управления образования администрации г. Красноярска направлено письмо с просьбой выделить необходимые денежные средства для устранения вышеуказанных нарушений требований законодательства.

Также МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» заключен контракт на поставку (с доставкой) продукции (кнопка вызова персонала беспроводная с приемником и тактильной табличкой).

В соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование - город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляет администрация города Красноярска. Собственником имущества является также муниципальное образование - город Красноярск. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется путем предоставления субсидии.

Разрешая спор, суд первой инстанции, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам и возражениям сторон, верно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора, поскольку выявленные нарушения ущемляют права и законные интересы граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствуют направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

При этом, суд обоснованно исходил из отсутствия доказательств тому что в здании МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» в настоящее время для инвалидов по зрению установлены информационные мнемосхемы (тактильные схемы движения), отображающие информацию о помещениях в здании.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на фактически установленных обстоятельствах дела, представленных сторонами доказательствах и требованиях действующего законодательства. При этом, судебная коллегия учитывает, что на здания МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей», как на объект социальной инфраструктуры и общеобразовательное учреждение, в полной мере распространяются требования вышеназванных правовых норм, в связи с чем ответчиками должны быть созданы надлежащие условия для беспрепятственного доступа к нему инвалидов.

Доводы апелляционных жалоб о том, что администрация г. Красноярска и Главное управление образования администрации г. Красноярска являются ненадлежащими ответчиками по делу судебной коллегией признаются несостоятельными в силу следующего.

Согласно Уставу, МБДОУ «Детский сад №136» является муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением, учредителем которого является муниципальное образование город Красноярск. Функции и полномочия учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляет орган местного самоуправления - администрация города Красноярска. Собственником имущества является также муниципальное образование город Красноярск. Финансирование обеспечения деятельности учреждения осуществляется путем предоставления субсидии.

В силу п. 2 ст. 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Распоряжением администрации г.Красноярска от 20.02.2014 года №56-р утверждено Положение о Главном управлении образования администрации г.Красноярска, согласно которому в задачи этого Управления входит, в том числе, осуществление координации деятельности бюджетных муниципальных учреждений в сфере образования, обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях.

В функции Управления входит также осуществление, в пределах своих полномочий, контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, по вопросам соблюдения прав граждан на получение бесплатного, доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.

В ходе исполнения своих функций Управление разрабатывает предложения по формированию бюджета города Красноярска в части расходов на образование, участвует в определении нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города на очередной финансовый год, составляет обоснования бюджетных ассигнований, осуществляет экономический анализ деятельности муниципальных учреждений; является главным распорядителем средств бюджета города Красноярска для получателей бюджетных средств - муниципальных казенных учреждений, главным администратором доходов бюджета города, а также исполняет бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством.

С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о возложении обязанности на администрацию города Красноярска и Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» денежные средства для устранения нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Довод апелляционной жалобы представителя Главного управления образования администрации г. Красноярска о том, что в городе функционируют детские сады, имеющие группы компенсирующей направленности, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченным возможностям здоровья, а в МБДОУ «Детский сад №136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» отсутствуют воспитанники, имеющие нарушение слуха и зрения, не принят судебной коллегией во внимание, поскольку ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов, в том числе и не являющихся воспитанниками этого учреждения, но посещающими его лицами (родители, родственники), без капитального ремонта или реконструкции, а меры, которые предписано выполнить ответчику, не связаны с тотальной реконструкцией помещений, направлены на адаптацию имеющихся помещений к минимальным потребностям маломобильных групп населения.

С учетом изложенного, решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит, так как ссылок на новые обстоятельства, которые не были предметом исследования суда и могли бы повлиять на его выводы, в жалобе не содержится. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств судебная коллегия не усматривает. Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 19 октября 2021 года, с учетом определения об устранении описки от 18 января 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Главного управления образования администрации города Красноярска Романовой И.Р., представителя администрации города Красноярска Покидышевой М.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение

изготовлено 01 марта 2022 года

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Красноярский краевой суд (Красноярский край) на 16.02.2022:
Дело № 33-2633/2022, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Парфеня Татьяна Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2434/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Платов Андрей Станиславович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2399/2022, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ашихмина Елизавета Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2449/2022, апелляция
  • Дата решения: 01.08.2022
  • Решение: производство по делу прекращено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ашихмина Елизавета Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2424/2022, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гавриляченко Максим Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-2408/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2022
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Тарараева Татьяна Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2417/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Турова Татьяна Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2437/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Охременко Ольга Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2439/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Охременко Ольга Витальевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2432/2022, апелляция
  • Дата решения: 28.02.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Деев Андрей Владимирович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-337/2022, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-336/2022, апелляция
  • Дата решения: 13.04.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-211/2022, апелляция
  • Дата решения: 23.03.2022
  • Решение: Отменено с прекращением производства
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лазовский Сергей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-339/2022, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лазовский Сергей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7р-338/2022, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2022
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-212/2022, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ерофеев Андрей Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-232/2022, апелляция
  • Дата решения: 09.03.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-214/2022, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Колпаков Игорь Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-213/2022, апелляция
  • Дата решения: 02.03.2022
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Жихарев Юрий Алексеевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 7п-215/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2022
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пташник Игорь Павлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1727/2022, апелляция
  • Дата решения: 15.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Курлович Татьяна Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-1759/2022, апелляция
  • Дата решения: 15.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Абрамова Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-1744/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шарабаева Елена Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1760/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Костенко Сергей Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1754/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кемаева Нонна Ивановна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1751/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Запасова Анна Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1749/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Барсуков Виталий Михайлович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1767/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Симашкевич Светлана Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-1730/2022, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Абрамова Наталья Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22-1755/2022, апелляция
  • Дата решения: 10.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Лукьянова Татьяна Михайловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ