Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 30.11.2018 |
Дата решения | 12.12.2018 |
Категория дела | инвалидам |
Судья | Охременко Ольга Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 17496424-30c8-3eb1-9649-0e47b8892f82 |
Судья Настенко Т.Н. Дело № 33-18489/2018
А-2.081
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 декабря 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Киселевой А.А.,
судей Баимовой И.А., Охременко О.В.,
при секретаре Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах инвалида [СКРЫТО] Игоря [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Ачинска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе и.о. руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска Кондратенко Н.В.,
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 октября 2018 года, которым постановлено:
« Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконными решения Управления социальной защиты населения Администрации г.Ачинска в форме протоколов закрытия от 10 августа 2018 года о прекращении предоставление мер социальной поддержки инвалиду второй группы [СКРЫТО] Игорю [СКРЫТО] по оплате жилищной услуги, электроэнергии.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г. Ачинска возобновить [СКРЫТО] Игорю [СКРЫТО] предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 и 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с 01 августа 2018 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах [СКРЫТО] И.П. о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности возобновить меры социальной поддержки, мотивируя тем, что в ходе проверки установлено, что [СКРЫТО] И.П. является инвалидом 2 группы и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, а также компенсации расходов на электроэнергию в размере 50 процентов. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с протоколом от 10.07.2018 предоставление назначенных мер социальной поддержки [СКРЫТО].П. приостановлено, а в соответствии с протоколом закрытия от 10.08.2018 – прекращено с 01.08.2018. Полагает указанное решение о прекращении выплаты субсидии незаконным и ущемляющим права [СКРЫТО] И.П. на получение мер социальной поддержки, поскольку наличие задолженности не является основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки, просил исковые требования удовлетворить.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе и.о. руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска Кондратенко Н.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение норм материального права, полагает, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В письменных возражениях прокурор Ачинской межрайонной прокуратуры Иванов С.В. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора прокуратуры Красноярского края Андрееву А.Г., полагавшую решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что [СКРЫТО] И.П. является инвалидом 2 группы.
УСЗН администрации г. Ачинска ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирован.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиком были приняты решения о приостановлении [СКРЫТО] И.П. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01.07.2018 и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.08.2018.
Не согласившись с позицией ответчика, истец обратился к Ачинскому межрайонному прокурору, который в ее интересах обратился в суд с иском о признании незаконным решения ответчика по прекращению предоставления указанных мер социальной поддержки.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] И.П. на оплату жилищно-коммунальных услуг, электроэнергии и возобновлении предоставления [СКРЫТО] И.П. указанных мер социальной поддержки с 01.08.2018.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 17 октября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу и.о. руководителя Управления социальной защиты населения администрации г. Ачинска Кондратеноко Н.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: