Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 30.11.2018 |
Дата решения | 10.12.2018 |
Категория дела | Иные, возникающие из трудовых правоотношений |
Судья | Киселева Альбина Александровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 22815bc0-a461-3245-9b0d-565590c8afa1 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Полянская Е.Н. Дело №33-18433/2018
2.065г.
10 декабря 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Баимовой И.А., Охременко О.В.
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Шадриной Е.А.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Главному управлению МВД России по Красноярскому краю о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности принять на службу, включить период вынужденного прогула в стаж службы (выслугу лет), взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе представителя МВД России и ГУ МВД России по Красноярскому краю – Батурина П.В.
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 13 сентября 2018 года, которым постановлено:
«Признать незаконным отказ Главного управления МВД России по Красноярскому краю в принятии на службу в органы внутренних дел [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Возложить на Главное управление МВД России по Красноярскому краю обязанность принять [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на службу в органы внутренних дел в порядке перевода из ФСКН России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" на должность оперуполномоченного второго отдела управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Красноярскому краю.
Обязать Главное управление МВД России по Красноярскому краю включить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] период с 15 августа 2016 года до даты издания приказа о приеме на службу в органы внутренних дел в стаж службы (выслугу лет).
Взыскать с Главного управления МВД России по Красноярскому краю в пользу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] денежное довольствие за время вынужденного прогула в размере 1171681,42 руб., компенсацию морального вреда 10000 руб., а всего взыскать 1181681, 42 руб.».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
[СКРЫТО] Д.А. обратился в суд с иском (с учетом уточненных требований) к ГУ МВД России по Красноярскому краю о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел, возложении обязанности принять на службу, включить период вынужденного прогула в стаж службы (выслугу лет), взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что с 1 декабря 2005 года по 31 мая 2016 года он проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, последняя занимаемая должность – старший оперуполномоченный по особо важным делам 5 отдела оперативной службы, специальное звание – подполковник полиции.
В связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов и в сфере миграции» [СКРЫТО] Д.А. 31.05.2016 года был подан рапорт о поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода.
Приказом начальника УФСКН России по Красноярскому краю от 31.05.2016 №137л/с истец был уволен из органов наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента РФ от 5 июня 2003 года №613, и исключен из списков сотрудников органа наркоконтроля 14 июня 2016 года.
31 мая 2017 года [СКРЫТО] Д.А. обратился с рапортом на имя начальника УФСКН России по Красноярскому краю, в котором просил уволить его со службы по по п.п.7 ст. 142 Положения о службе в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
Приказом начальника УФСКН России по Красноярскому краю от 31 мая 2016 года №147 лс внесены изменения в названный выше приказ, согласно которым [СКРЫТО] Д.А. уволен со службы по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган.
В трудовую книжку должностным лицом УФСКН России по краю внесена запись «проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотиков непрерывно 10 лет 6 месяцев 13 дней, приказ №220лс от 02.12.2005, приказ №137 лс от 31.05.2016». Данная формулировка не содержит основание увольнения - пп.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в связи с переводом в другой государственный орган.
Поскольку перечень вакантных должностей в органах внутренних дел истцу не предлагался, он самостоятельно обратился 08.06.2016 года в МУ МВД России «Красноярское» с заявлением о приеме на службу на должность оперуполномоченного уголовного розыска ОП №2, которое впоследствии было передано в ГУ МВД России по краю.
22.06.2016 года истец проходил исследование на полиграфе, после чего по повторно подал заявление о приеме на службу в органы внутренних дел на указанную должность. Однако в приеме на службу в органы внутренних дел ему было отказано как кандидату, поступающему на службу в общем порядке.
[СКРЫТО] Д.А. просил признать незаконным отказ ГУ МВД России по Красноярскому краю в приеме на службу в органы внутренних дел, так как Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №156 было гарантировано принятие на службу в органы внутренних дел в порядке перевода без каких-либо ограничений и дополнительных требований бывших сотрудников органов наркоконтроля, уволенных из этих органов в связи с упразднением ФСКН России и изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел; обязать ответчика принять его на службу и заключить контракт в должности оперуполномоченного второго отдела управления уголовного розыска ГУ МВД России по Красноярскому краю; внести изменения в запись об увольнении в трудовой книжке в соответствии с приказом №147 л/с от 31.05.2016, указав, что истец уволен на основании пп.7 п.142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в связи с переводом в другой государственный орган; обязать ответчика включить в стаж выслуги службы время вынужденного прогула с 15.08.2016 до издания ответчиком приказа о приеме на службу в органы внутренних дел; обязать ответчика выплатить ему денежное довольствие за время вынужденного прогула с 15.08.2016 до издания ответчиком приказа о приеме на службу в органы внутренних дел; взыскать в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель ГУ МВД России по Красноярскому краю и МВД России – Батурин П.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность отказа истцу в приеме на работу ввиду установления фактов неблагонадежности истца, препятствующих поступлению на службу в органы внутренних дел, отсутствие законных оснований для взыскания в пользу истца денежного довольствия по последней занимаемой им должности в органах наркоконтроля. Представитель ответчика также ссылается на невозможность зачета периода работы истца с 12.05.2017 года по 31.07.2018 года в стаж службы в органах внутренних дел, поскольку в указанный период он работал в ООО ОА «Витязь».
Проверив материалы дела, заслушав представителя ГУ МВД России по Красноярскому краю и третьего лица – МВД России Батурина П.В. (доверенности от 22.06.2017 года и от 26.12.2017 года), поддержавшего доводы апелляционной жалобы, [СКРЫТО] Д.А., его представителя Эгле Д.С. (ордер от 10.12.2018 года), просивших решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Шадриной Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 1).
Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (пункт 2).
Пунктом 3 названного Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 установлено, что МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере; является правопреемником упраздняемой ФСКН России, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
Сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 (подпункт "а" пункта 4 названного указа).
Согласно подпункту "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
Пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией данного Указа, до 1 июня 2016 г.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается (часть 4 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ).
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ).
Согласно подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613 (далее - Положение о службе в органах наркоконтроля), сотрудник может быть уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган.
Пунктом 3.4 Инструкции об организации работы по увольнению сотрудников со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от 12 апреля 2005 г. N 115 (далее - Инструкция от 12 апреля 2005 г. N 115), предусмотрено, что увольнение сотрудника на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах наркоконтроля осуществляется в случае подтверждения перевода сотрудника письмом, подписанным руководителем соответствующего государственного органа, и с письменного согласия увольняемого работника.
Исходя из приведенных норм материального права в их системной взаимосвязи, в связи с упразднением ФСКН России установлен упрощенный порядок приема сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, а именно: в срок до 1 июня 2016 г. в отношении сотрудников органов наркоконтроля должны были быть проведены организационно-штатные мероприятия, в ходе которых сотрудники, изъявившие желание продолжить службу в органах внутренних дел, подлежали увольнению из органов наркоконтроля в порядке перевода на службу в органы внутренних дел в срок не позднее 31 мая 2016 г., их прием на службу в органы внутренних дел должен был производиться в течение трех месяцев с момента увольнения без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора. Изменение основания увольнения сотрудников органов наркоконтроля производится по их заявлениям в том случае, если в установленный трехмесячный срок эти сотрудники не приняты на службу в органы внутренних дел.
Кроме того, из изложенных нормативных положений следует необходимость проведения в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 и Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ Ликвидационной комиссией ФСКН России, ликвидационными комиссиями территориальных управлений ФСКН России, МВД России и его территориальными органами соответствующих организационно-штатных мероприятий, в том числе по согласованию кандидатур сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание на прохождение службы в органах внутренних дел, и принятия МВД России и его территориальными органами в отношении этих сотрудников в трехмесячный срок решения об отказе или о принятии на службу в органы внутренних дел. При этом основанием к отказу в принятии на службу в органы внутренних дел сотрудника органов наркоконтроля могло являться несоответствие этого сотрудника квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ), а также неспособность по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.
Таким образом, упрощенный порядок приема на службу в органы внутренних дел, то есть без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора, сотрудников органов наркоконтроля, уволенных в рамках мероприятий по упразднению ФСКН России и изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел, не исключает тем не менее соблюдение в отношении их предусмотренных Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ ограничений для поступления на службу в органах внутренних дел, предопределенных главным образом необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка (пункт 3.5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 31-П).
Так, частью 5 ст.17, частью 1 ст.14 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ предусмотрен перечень оснований, при которых гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел (признание недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу; осуждение за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной; отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; несоответствие требованиям к состоянию здоровья; близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выход из гражданства Российской Федерации; приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства; представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел; гражданин имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон ; не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Установление наличия либо отсутствия указанных обстоятельств, в том числе в случаях, когда такого рода обстоятельства возникли после увольнения сотрудника из органов наркоконтроля, предполагает проведение в отношении гражданина проверочных мероприятий, включающих проверку достоверности сообщенных им сведений, которая проводится путем использования оперативных возможностей органов внутренних дел (часть 2 статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, раздел IV Инструкции о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 595).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 22 ноября 2017 г. N 31-П, положения Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" и Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в системе действующего правового регулирования не предполагают отказ сотрудникам органов наркоконтроля, которые при упразднении ФСКН России изъявили желание продолжить службу в органах внутренних дел и были уволены в связи с переводом в другой государственный орган, в приеме на службу в органы внутренних дел в упрощенном порядке - без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы и профессионального психологического отбора - в течение трех месяцев с момента увольнения при отсутствии у них другой работы (службы) в указанный период и при условии, что в отношении этих лиц не было установлено предусмотренных законом обстоятельств, исключающих возможность их поступления на службу в органы внутренних дел.
Из положений нормативных правовых актов, принятых в связи с упразднением ФСКН России и регламентирующих в том числе порядок перевода сотрудников органов наркоконтроля на службу в органы внутренних дел, в их системной взаимосвязи с нормами Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ и ведомственных нормативных правовых актов МВД России следует, что при разрешении споров о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел в порядке перевода бывших сотрудников ФСКН России обстоятельствами, имеющими значение для дела, являются установление факта увольнения таких сотрудников из органов наркоконтроля в порядке перевода на службу в органы внутренних дел и наличие их волеизъявления на продолжение службы в органах внутренних дел, а также установление наличия либо отсутствия обстоятельств, с которыми Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ связывает невозможность поступления таких лиц на службу в органы внутренних дел.
Как установлено судом и следует из материалов дела, [СКРЫТО] Д.А. с 1 декабря 2005 г. проходил службу в УФСКН России по Красноярскому краю, последняя занимаемая должность - старший оперуполномоченный по особо важным делам 5 отдела оперативной службы, специальное звание - подполковник полиции.
В связи с упразднением ФСКН России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" приказом начальника УФСКН России по Красноярскому краю от 31 мая 2016 г. N 137 лс [СКРЫТО] Д.А., находившийся в распоряжении УФСКН России по Красноярскому краю, был уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с проведением организационно-штатных мероприятий по подпункту 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и с 14 июня 2016 г. исключен из списка сотрудников органа наркоконтроля.
31 мая 2017 г. [СКРЫТО] Д.А. на имя начальника УФСКН России по Красноярскому краю подан рапорт об увольнении по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с переводом в другой государственный орган).
Приказом начальника УФСКН России по Красноярскому краю от 31 мая 2016 г. N 147 лс внесены изменения в приказ от 31 мая 2016 г. N 137 лс в части основания увольнения [СКРЫТО] Д.А., согласно которым [СКРЫТО] Д.А. уволен со службы в органах наркоконтроля по подпункту 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом в другой государственный орган.
Между тем, ответчик решение о переводе истца на определенную должность не принял.
Принимая решение об удовлетворении заявленных [СКРЫТО] Д.А. требований в указанной части, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцом были совершены все необходимые действия для поступления на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, однако МВД России в установленный законом срок с момента увольнения истца из органов наркоконтроля не приняло решения в отношении истца, изъявившего желание при упразднении ФСКН поступить на службу в органы внутренних дел, и не осуществило его перевод на определенную должность в какое-либо подразделение МВД России, предложив [СКРЫТО] Д.А. подать документы для принятия на службу в органах внутренних дел в общем порядке как гражданину, вновь поступающему на службу в органы внутренних дел, что следует расценивать как фактический отказ МВД России в принятии [СКРЫТО] Д.А. на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года №156.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильно примененных и истолкованных положениях материального закона, регулирующих спорные отношения сторон, подтверждаются имеющимися в деле и исследованными в суде доказательствами, которым дана надлежащая оценка.
Как следует из объяснений истца, в апреле 2016 года он подал рапорт на имя начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю с просьбой принять его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 156, то есть выразил желание продолжить службу в органах внутренних дел. Поскольку на день увольнения со службы в органах наркоконтроля должности в органах внутренних дел ему не были предложены и ответа на его рапорт не последовало, он вынужден был самостоятельно искать место службы и после увольнения обратился 28.07.2016 с заявлением на имя начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю о приеме на службу в органы внутренних дел на должность оперуполномоченного отделения по розыску преступников, лиц, без вести пропавших, отдела уголовного розыска отдела полиции N 2 МУ МВД России "Красноярское".
15.08.2016 руководством ГУ МВД России по краю истцу был дан письменный ответ, согласно которому по результатам изучения его личного дела и характеризующих материалов принято решение об отказе в приеме его на службу в органы внутренних дел.
Между тем, как правильно установил суд первой инстанции, обстоятельств, препятствующих поступлению [СКРЫТО] Д.А. на службу в органы внутренних дел в соответствии со статьями 14 и 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, стороной ответчика не указано, и доказательств их наличия суду не представлено.
Представленная ответчика информация начальника оперативно- розыскной части собственной безопасности ГУ МВД России по краю о результатах опроса [СКРЫТО] Д.А. с использованием полиграфа, в ходе которого выявлены доминирующие психо- физиологические реакции при ответах «нет» на ряд вопросов, связанных с незаконным оборотом наркотиков, обоснованно не принята судом первой инстанции как обстоятельство, препятствующее поступлению истца на службу, так как такое основание приведенными положениями ст.ст.14,17 Федерального закона №342-ФЗ не предусмотрено. Кроме того, как указано выше, упрощенный порядок приема на службу в органы внутренних дел не предусматривает проведение профессионального психологического отбора, поэтому основания для опроса и тестирования истца, в том числе с использованием полиграфа, в данном случае у ответчика отсутствовали.
В указанной связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о незаконности отказа ГУ МВД России по Красноярскому краю в приеме на службу истца в органы внутренних дел, возложив на ответчика обязанность принять истца на службу на выбранную им вакантную должность оперуполномоченного второго отдела управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Красноярскому краю в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N 156.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ предусмотрено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 этой статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Согласно ст.234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться.
Как установлено ст.74 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ, сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, время вынужденного прогула засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на дополнительный отпуск, ежемесячную надбавку за стаж службы (выслугу лет), пенсию за выслугу лет и на иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания. (часть 5).
Сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в органах внутренних дел, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в органах внутренних дел, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе (часть 6).
В соответствии п.11.1ст.33 Федерального закона от 3 июля 2016 года №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов и в сфере миграции» сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, период со дня увольнения в связи с переводом в другой государственный орган до дня приема на службу в органы внутренних дел засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Поскольку отказ ГУ МВД России по Красноярскому краю МВД России в принятии [СКРЫТО] Д.А. на службу в органы внутренних дел в порядке перевода из ФСКН России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. N 156 судом признан незаконным, истец в результате действий ответчика был лишен возможности прохождения службы, суд обоснованно применил правовые последствия, установленные ч.ч.5,6 ст. 74 Федерального закона от 30.11.2011 г. N 342-ФЗ и возложил на ответчика обязанность включить [СКРЫТО] Д.А. период с 15 августа 2016 года до даты издания приказа о приеме на службу в органы внутренних дел в стаж службы (выслугу лет), а так же взыскать в его пользу денежное довольствие за время вынужденного прогула.
Расчет денежного довольствия произведен судом по последней занимаемой истцом должности УФСКН России по краю за май 2016 года - 76862,50 рублей, размер денежного довольствия за период с 15.08.2016 по 13.09.2018 составил 1 917 678,05 руб.
Согласно справок 2-НДФЛ за проработанный в ООО ОА «Витязь» период с 12.05.2017 по 31.07.2018 истцом был получен доход в размере 745996,63 руб.
Разница между денежным довольствием, получаемым истцом по последней должности в органах наркоконтроля и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе составит 1171681,42 руб. (1 917 678,05 руб.- 745996,63 руб.= 1171681,42 руб.)
Доводы представителя истца о том, что полученный у другого работодателя заработок зачету не подлежит, обоснованно отклонены судом, поскольку законодательством, регулирующим прохождение службы в органах внутренних дел, установлен специальный порядок исчисления денежного довольствия за время вынужденного прогула, отличный от порядка, установленного Трудовым кодексом РФ.
Доводы представителя ответчика о том, что расчет денежного довольствия следовало исчислять из должности оперуполномоченного ОП №2 МУ МВД России «Красноярское», то есть должности, на занятие которой истец обращался с заявлением в июле 2016 года и в принятии на которую ему было отказано, судебная коллегия находит несостоятельными, так как они не основаны на нормах как специального так и трудового законодательства.
Довод ответчика о том, что период работы истца в ООО ОА «Витязь» с 12.05.2017 года по 31.07.2018 года не может быть засчитан в выслугу лет в органах внутренних дел также является несостоятельным, противоречащим положениям п.11.1 ст.33 Федерального закона №305-ФЗ.
Принимая во внимание, что факт нарушения трудовых прав истца ответчиком в части незаконного отказа в приеме на службу в органы внутренних дел установлен судом, в пользу истца обоснованно взыскана компенсация морального вреда в размере 10000 рублей, с учетом конкретных обстоятельств дела, требований разумности и справедливости.
Отказывая истцу в удовлетворении требования о внесении изменений в трудовую книжку в части указания основания увольнения, суд первой инстанции правильно указал, что оно не основано на законе. Так, в силу подпункта «а» п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225, в трудовую книжку вносится с указанием соответствующих документов запись о времени военной службы в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", а также о времени службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах.
Запись в трудовой книжке истца о периоде службы в органах наркоконтроля внесена в соответствии с указанной нормой, поэтому оснований для возложения на ответчика обязанности внести изменения в указанную запись не имеется.
В связи с тем, что в соответствии с п.21 Положения о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю, утвержденного приказом МВД России от 06.03.2017 года №109, сокращенное наименование указанного органа – ГУ МВД России по Красноярскому краю, судебная коллегия считает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда в части наименования ответчика, указав – ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Руководствуясь ст. ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда г.Красноярска от 13 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ МВД России по Красноярскому краю, МВД России – без удовлетворения, уточнив в резолютивной части решения наименование ответчика – ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Председательствующий:
Судьи: