Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 14.01.2019 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Платов Андрей Станиславович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | a76b30a2-66db-385f-a66e-1df0b235878e |
Судья: Смирнова И.С. Дело № 33-168/2019
070г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 января 2019г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора: Шадриной Е.А.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Красноярска, действующего в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], к Управлению социальной защиты населения Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г.Красноярске о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, обязании возобновить предоставление мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе УСЗН Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г. Красноярске,
на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда г.Красноярска от 15 октября 2018г., которым постановлено:
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в городе Красноярске от 21.06.2017 года о прекращении предоставления [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в городе Красноярске возобновить предоставление мер социальной поддержки [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.06.2017 года.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] г.Красноярска, действующего в интересах инвалида [СКРЫТО] С.В., обратился в суд с иском к УСЗН Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г.Красноярске о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки, возложении обязанности. Требования прокурор мотивировал тем, что [СКРЫТО] С.В., как инвалиду 2 группы, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца выплата субсидий [СКРЫТО] С.В. была прекращена с 01 июня 2017г. Принятое Управлением решение о прекращении предоставления [СКРЫТО] С.В. мер социальной поддержки является незаконным. В этой связи прокурор просил суд признать незаконным решение от 21 июня 2017г. о прекращении предоставления [СКРЫТО] С.В. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложить на ответчика обязанность возобновить предоставление [СКРЫТО] С.В. мер социальной поддержки с 01 июня 2017г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г.Красноярске Ташлыкова Е.М. просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя УСЗН Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г.Красноярске Ташлыковой Е.М., [СКРЫТО] С.В., заключение прокурора, полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что [СКРЫТО] С.В. является инвалидом 2 группы бессрочно. На основании заявления Управлением социальной защиты населения Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г.Красноярске [СКРЫТО] С.В. предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и оплату электроэнергии в размере 50%.
В связи с наличием у [СКРЫТО] С.В. задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за два и более месяца, в том числе взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома, предоставление мер социальной поддержки ему было приостановлено с 01 мая 2017г. на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», а с 01 июня 2017г. предоставление мер социальной поддержки было прекращено.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд, также принимая во внимание, что ответчик не представил доказательств направления, вручения истцу уведомлений о наличии задолженности, о приостановлении, прекращении предоставления мер социальной поддержки, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г.Красноярске о прекращении с 01 июня 2017г. предоставления [СКРЫТО] С.В. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и обязал ответчика возобновить предоставление мер социальной поддержки с 01 июня 2017г.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда г.Красноярска от 15 октября 2018г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г.Красноярске Ташлыковой Е.М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: