Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 12.11.2019 |
Дата решения | 23.12.2019 |
Категория дела | инвалидам |
Судья | Баимова Ирина Антанасовна |
Результат | ИСК (заявление) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 52ccec13-b764-3395-87e0-3a883196acd0 |
Судья Майко П.А. Дело № 33-16699/2019 А-081г
Дело № 2-6841/2019 УИД 24RS0041-01-2019-004933-35
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 декабря 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Баимовой И.А.,
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Назаркина В.П.,
при ведении протокола помощником судьи Субботиным А.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Павловой АВ к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске Лихачевой Е.В.,
на заочное решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 11 сентября 2019 года, которым постановлено:
«Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Павловой АВ субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 апреля 2019 года.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начислении и выплату субсидии, дополнительных мер социальной поддержки, на оплату коммунальных услуг Павловой АВ с 01 апреля 2019 года».
Заслушав докладчика и прокурора, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Павловой А.В. к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Павловой А.В. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.04.2019 и возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске предоставить Павловой А.В. меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.04.2019.
Требования прокурор мотивирует тем, что федеральным законодательством возможность прекращения выплат мер социальной поддержки в отношении инвалидов в случае наличия задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, не предусмотрено, в связи с чем правовых оснований у ответчика для приостановления и прекращения выплаты инвалиду мер социальной поддержки не имелось, действия ответчика незаконны.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске Лихачева Е.В. просит отменить решение суда как незаконное, ввиду несоответствия нормам материального права. Кроме того указал на процессуальные нарушения, влекущие отмену заочного решения, поскольку в адрес УСЗН не было направленно повестки о дате, времени и месте рассмотрения дела, в телефонном режиме ответчика также не уведомляли, ю суда, представитель УСЗН не участвовал в судебном заседании, не мог представить свои возражения на иск.
Истец Павлова А.В., представитель ответчика УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, материальный истец в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила и об отложении судебного заседания не ходатайствовала; явившийся в суд представитель ответчика не представил документы, подтверждающие полномочия на участие в деле в суде апелляционной инстанции, предусмотренные ст. 49 ГПК РФ. При таких обстоятельствах, судебная коллегия, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца и ее представителя.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, основанием для отмены определения суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Как видно из материалов дела, УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске было извещено о судебном заседании по делу 11.09.2019 в 16-30 час. почтовым отправлением в адрес ответчика по адресу: <адрес> с приложением копии искового заявления и копии определения суда о принятии иска к производству и назначении дела к судебному разбирательству.
Данное уведомление не было получено ответчиком и возвращено отправителю по истечению срока хранения.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, адресом УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске является: <адрес>
Данный адрес ответчика указан в исковом заявлении и приложенных к иску документах, вынесенных УСЗН. Вместе с тем, корреспонденция суда была направлена ответчику при неполном указание адреса, и не была им получена.
Сведения об извещения ответчика иным способом в деле отсутствуют.
Выявленные нарушения норм процессуального права являются существенными, поскольку дело рассмотрено в судебном заседании в отсутствии представителя ответчика, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
С учетом вышеизложенного решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 11.09.2019 подлежит отмене.
На основании ч. 5 ст. 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных ч. 4 настоящей статьи, в том числе, принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
Апелляционным определением от 04.12.2019 судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда определила перейти к рассмотрению гражданского дела по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Павловой А.В. к УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.
Как следует из материалов дела, Павлова А.В., согласно справки № является инвалидом второй групп, зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности детям Павловой А.В.
17.08.2015 Павлова А.В. обратилась в УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг. По решению УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске Павловой А.В. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по адресу: <адрес>, в размере 50%.
В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца, УСЗН администрации Октябрьского района в г. Красноярске была прекращена Павловой А.В. выплата указанных мер социальной поддержки с 01.04.2019, о чем в адрес Павловой А.В. направлено соответствующее уведомление.
Разрешая заявленные исковые требования, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований о признании незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг Павловой А.В. и возложении обязанности на ответчика возобновить предоставление указанных мер социальной поддержки Павловой А.В. с 01.04.2019г.
Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона в редакции, действующей на дату принятия ответчиком оспариваемого прокурором решения, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган на 01.04.2019 г. исключал право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не могло являться законным основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 194-199, частью 5 ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Заочное решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 11 сентября 2019 года, отменить.
Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Павловой АВ к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске от 18.04.2019 года о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг Павловой АВ.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске возобновить предоставление Павловой АВ меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг с 01.04.2019 года.
Председательствующий:
Судьи: