Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.10.2018 |
Дата решения | 07.11.2018 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Киселева Альбина Александровна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | fbbdf2d7-63a5-39a8-8bd1-c30f3a12c204 |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Тыченко С.В. Дело №33-16608/2018
2.092г.
07 ноября 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Киселевой А.А.
судей: Беляковой Н.В., Петрушиной Л.М.
при секретаре: Приходько П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой А.А.
гражданское дело по иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах [СКРЫТО] Юлии [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении [СКРЫТО] Ю.В. и возобновлении предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе руководителя УСЗН администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края – Фоноберовой О.М.
на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 05 сентября 2018 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах [СКРЫТО] Юлии [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении [СКРЫТО] Ю.В. и возобновлении предоставления мер социальной поддержки - удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении [СКРЫТО] Ю.В. с 01.08.2016г.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края возобновить предоставление [СКРЫТО] Ю.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.08.2016г.».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края обратился в суд с иском в интересах [СКРЫТО] Ю.В. к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении [СКРЫТО] Ю.В. и возобновлении предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Ю.В. является инвалидом 1 группы и получателем субсидии, предусмотренной ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В связи с наличием у истца задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за период более двух месяцев решениями ответчика предоставление указанных мер социальной поддержки было приостановлено, а затем прекращено с 01.08.2016 года.
[СКРЫТО] просил суд признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг в отношении [СКРЫТО] Ю.В. с 01.08.2016 года; обязать Управление социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края возобновить предоставление [СКРЫТО] Ю.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.08.2016 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края – Фоноберова О.М. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным определением фактических обстоятельств дела, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ в размере 50 процентов, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у нее задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин.
В судебное заседание явился процессуальный истец прокурор Краснопеева О.В., представитель УСЗН администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] просил рассмотреть дело в его отсутствие, другие лица, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав процессуального истца Краснопееву О.В., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, [СКРЫТО] Ю.В. является инвалидом 1 группы и зарегистрирована по месту проживания: <адрес>
[СКРЫТО] Ю.В. являлась получателем мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг, которыми истец пользовалась с 01.01.2009 года до 01.06.2016 года.
Вместе с тем, в связи с имеющейся у [СКРЫТО] Ю.В. задолженностью по оплате коммунальных услуг УСЗН администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края были приняты решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в отношении [СКРЫТО] Ю.В. с 01.07.2016 года, о чем [СКРЫТО] Ю.В. 08.07.2016 года была извещена уведомлением.
В дальнейшем УСЗН администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] было принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки в отношении [СКРЫТО] Ю.В. с 01.08.2016 года.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п. п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Принимая во внимание указанные положения закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
При таких обстоятельствах наличие у [СКРЫТО] Ю.В. задолженности по оплате ЖКУ за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ей как лицу, являющемуся инвалидом первой группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края о прекращении предоставления [СКРЫТО] Ю.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
При этом суд обоснованно отклонил ссылки ответчика на наличие правовых оснований для прекращения предоставления истцу мер социальной поддержки в связи с имеющейся у нее задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, поскольку положения п. 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 05 сентября 2018 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя УСЗН администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края – Фоноберовой О.М. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: