Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 14.01.2019 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Емельянов Вячеслав Анатольевич |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | ed657412-5d94-3bab-b3f4-c11c1e0d8c20 |
Судья Панченко Л.В. Дело № 33-166/2019
2.092г
УИД 24RS001701-2018-002235-73
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 января 2019 года город Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Емельянова В.А., Сударьковой Е.В.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края Шадриной Е.А.,
при секретаре Коцаревой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Емельянова В.А.
дело по иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г. Красноярске о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, обязании возобновить предоставления мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска – Ташлыковой Е.М.,
на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда г. Красноярска от 04 октября 2018 года, которым постановлено:
«Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г. Красноярске от 21 июня 2017 о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО].
Обязать Управление социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] в г. Красноярске возобновить предоставление [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг с 01 июня 2017 года».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска, действуя в интересах [СКРЫТО] М.И., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов на оплату коммунальных услуг, возложении обязанности возобновить предоставление [СКРЫТО] М.И. указанные меры социальной поддержки.
Требования мотивировал тем, что [СКРЫТО] М.И. является инвалидом первой группы бессрочно. В связи с имеющейся задолженностью по оплате ЖКУ ответчиком с 01 мая 2017 года приостановлено предоставление льгот [СКРЫТО] М.И., 21 июня 2017 года принято решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с 01 июня 2017 года. Полагает, что решение является незаконным, поскольку наличие задолженности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт не является законным основанием для прекращения выплаты мер социальной поддержки, поскольку положения ст.20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804 не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска – Ташлыкова Е.М. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств по делу и нарушение норм материального права, указывает, что решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки является правомерным.
В представленных возражениях старший помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска Самусева Т.А. просит оставить решение суда без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Принимая во внимание надлежащее и своевременное извещение материального истца о времени и месте судебного заседания в суде апелляционной инстанции и отсутствие сведений о причинах неявки, судебная коллегия в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика Ташлыкову Е.М., заслушав прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, [СКРЫТО] М.И. является инвалидом первой группы бессрочно, состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу: <данные изъяты>.
Управлением социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска [СКРЫТО] М.И. предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставление мер социальной поддержки приостановлено на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804 с 01 мая 2017 года на один месяц, о чем [СКРЫТО] М.И. направлено уведомление от 18 мая 2017 года. Поскольку [СКРЫТО] М.И. задолженность не погасила, решением ответчика от 21 июня 2017 года выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг прекращена с 1 июня 2017 года, о чем в адрес истца направлено соответствующее уведомление.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, исходил из того, что действие п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» об основаниях прекращения предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ.
Суд пришел к выводу о том, что предоставление [СКРЫТО] М.И., как инвалиду первой группы, гарантированных государством мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг, не может быть поставлено в зависимость от исполнения (неисполнения) обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе оплате взноса на капитальный ремонт, в связи с чем у ответчика отсутствовали правовые основания для прекращения предоставления [СКРЫТО] М.И. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с чем суд сделал вывод о том, что решение ответчика о прекращении предоставления [СКРЫТО] М.И. мер социальной поддержки не соответствует требованиям действующего законодательства, является незаконным, и возложил на ответчика обязанность по устранению нарушений прав материального истца путем возобновления предоставления соответствующих мер с 01 июня 2017 года.
Согласно ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года № 13-2804.
Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона Красноярского края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образованию). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ.
Следовательно, наличие у истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе по оплате взноса на капитальный ремонт, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату этих услуг.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления [СКРЫТО] М.И. мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном неприменении судом первой инстанции к сложившимся правоотношениям положений п.1 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» от 17 декабря 2004 года №13-2804 основан на неправильном толковании норм материального права.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, что подробно отражено в судебном решении.
Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда г. Красноярска от 04 октября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска – Ташлыковой Е.М. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи