Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.11.2019 |
Дата решения | 25.11.2019 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Охременко Ольга Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 8b902f10-09cb-3a3b-a4ee-5be1b3c93bbf |
Судья Михайлова О.В. Дело № 33-16279/2019
А-2.092
24RS0027-01-2019-000777-53
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 ноября 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Охременко О.В., Русанова Р.А.,
при ведении протокола помощником судьи Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
гражданское дело по иску [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] о предоставлении мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края Здереглазовой С.Г.,
на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 18 сентября 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края от 16.11.2017 о прекращении предоставления [СКРЫТО] Сергею [СКРЫТО] мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% с 30.09.2017.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края предоставить [СКРЫТО] Сергею [СКРЫТО] меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за период с 01.10.2017 по 31.01.2018 и с 01.11.2018 по настоящее время путем восстановления выплат».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах [СКРЫТО] С.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки истцу, предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов за период за период с 01.10.2017 по 31.01.2018 и с 01.11.2018 по настоящее время путем восстановления выплат, мотивировав свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению истца установлено, что [СКРЫТО] С.А. является инвалидом 1 группы, зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки. В период с 01.10.2017 по 31.01.2018 и с 01.11.2018 истцу меры социальной поддержки не предоставлялись на основании п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2014 №13-2804, так как у истца образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Поскольку истец имеет право на предоставление мер поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», прекращение предоставления мер социальной поддержки со ссылкой на Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» является не обоснованным, при том, что п. 4 ст. 20.1 указанного закона прямо предусмотрено то, что данная статья не распространяется на лиц, получающих меры социальной поддержки на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края Здереглазова С.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение норм материального права, полагает, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В письменных возражениях заместитель [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Алексанина И.В. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав [СКРЫТО] Андреева А.И., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что [СКРЫТО] С.А. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию.
УСЗН администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов на оплату жилья и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирован.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиком были приняты решения о приостановлении [СКРЫТО] С.А. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01.10.2017 и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.10.2017 по 18.01.2018.
Согласно справке Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края от 24.06.2019, истцу меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг не предоставляются также с 01.11.2018 в связи с образованием задолженности по квартплате и коммунальным платежам.
Не согласившись с позицией ответчика, материальный истец обратился к [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконными вышеуказанных решений ответчика.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] С.А. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возобновлении предоставления [СКРЫТО] С.А. указанных мер социальной поддержки с 01.10.2017 по 31.01.2018 и с 01.11.2018 путем восстановления выплат.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым исключить из резолютивной части решения указание на возложение обязанности на Управление социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] предоставить [СКРЫТО] С.А. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по настоящее время, поскольку Законом Красноярского края от 11 июля 2019 года №57 статья 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» изложена в новой редакции, и из пункта 4 исключено положение о том, что действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 18 сентября 2019 года изменить, исключив из абзаца 3 резолютивной части решения указание на возложение обязанности на Управление социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] предоставить [СКРЫТО] Сергею [СКРЫТО] меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» путем их возобновления по настоящее время.
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края Здереглазовой С.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: