Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.11.2019 |
Дата решения | 25.11.2019 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Охременко Ольга Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | c7d5cd61-195e-32ea-90e2-a6fb565b684b |
Судья Михайлова О.В. Дело № 33-16277/2019
А-2.092
24RS0027-01-2019-000665-98
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 ноября 2019 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.,
судей Охременко О.В., Русанова Р.А.,
при ведении протокола помощником судьи Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
гражданское дело по иску прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] о предоставлении мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края Здереглазовой С.Г.,
на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 25 сентября 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО] удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края от 15.05.2017 о прекращении предоставления [СКРЫТО] Любови [СКРЫТО] мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% с 01.04.2017.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края предоставить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за период с 01.04.2017 по 30.06.2019».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах [СКРЫТО] Л.Ф. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] о признании незаконным решения УСЗН от 15.05.2017 о прекращении предоставления [СКРЫТО] Л.Ф. мер социальной поддержки, предоставлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов за период с 01.04.2017 по 30.06.2019, мотивировав свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по обращению истца установлено, что [СКРЫТО] Л.Ф. является инвалидом второй группы, зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес> имеет право на предоставление мер социальной поддержки. В период с 01.01.2018 по 31.03.2019 истцу меры социальной поддержки не предоставлялись на основании п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2014 №13-2804, поскольку у истца образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг. Поскольку истец имеет право на предоставление мер поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», прекращение предоставления мер социальной поддержки со ссылкой на Закон Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» является не обоснованным, при том, что п. 4 ст. 20.1 указанного закона прямо предусмотрено то, что данная статья не распространяется на лиц, получающих меры социальной поддержки на основании ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края Здереглазова С.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на нарушение норм материального права, полагает, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В письменных возражениях заместитель прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Алексанина И.В. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора Андреева А.И., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что [СКРЫТО] Л.Ф. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию.
УСЗН администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] ей были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов на оплату жилья и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирован.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиком с 01.04.2017 приостановлено предоставление социальной поддержки истцу и с 01.04.2017 предоставление мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг прекращено.
Согласно протоколу от 13.08.2019, с 01.07.2019 истцу предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.
Не согласившись с позицией ответчика, материальный истец обратился к прокурору [СКРЫТО] [СКРЫТО], который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконными вышеуказанных решений ответчика.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления мер социальной поддержки [СКРЫТО] Л.Ф. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возобновлении предоставления указанных мер социальной поддержки с 01.04.2017 по 30.06.2019.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 25 сентября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Управления социальной защиты населения администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края Здереглазовой С.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: