Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 18.11.2019 |
Дата решения | 25.11.2019 |
Категория дела | коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и другие) |
Судья | Платов Андрей Станиславович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | a993aecf-666d-38b6-bcb0-ad9b5820ed7b |
Судья: Михайлова О.В. 24RS0027-01-2019-000716-42
Дело № 33-16276/2019
092г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
25 ноября 2019г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Охременко О.В., Русанова Р.А.,
с участием прокурора: Андреева А.И.,
помощника судьи: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора Кежемского района в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения Администрации Кежемского района о предоставлении мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения Администрации Кежемского района,
на решение Кежемского районного суда от 24 сентября 2019г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора Кежемского района Красноярского края в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] удовлетворить.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Кежемского района Красноярского края предоставить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» за период с 01.01.2018 года по 31.03.2018 года и с 01.11.2018 года по настоящее время путем их возобновления.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Кежемского района в интересах [СКРЫТО] Л.М. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Кежемского района о предоставлении мер социальной поддержки. Требования прокурор мотивировал тем, что [СКРЫТО] Л.М., как инвалиду 2 группы, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома за два и более месяца выплата субсидии была прекращена с 01 января 2018г. После погашения задолженности выплата субсидий была возобновлена с 01 апреля 2018г., а затем с 01 ноября 2018г. вновь прекращена в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома за два и более месяца. Принятые Управлением решения о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки являются незаконными. В этой связи прокурор просил суд возложить обязанность на ответчика предоставить [СКРЫТО] Л.М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01 января 2018г. по 31 марта 2018г. и с 01 ноября 2018г. по настоящее время.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН Администрации Кежемского района Здереглазова С.Г. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Кежемского района Алексанина И.В., ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание [СКРЫТО] Л.М., представитель УСЗН Администрации Кежемского района, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что [СКРЫТО] Л.М. 05 октября 2016г. установлена 1 группа инвалидности, 01 ноября 2018г. - 2 группа инвалидности на срок до 01 ноября 2019г. На основании ее заявления УСЗН Администрации Кежемского района ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг и электроэнергии в размере 50 процентов.
В связи с наличием у [СКРЫТО] Л.М. задолженности по оплате коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки было прекращено с 01 января 2018г. на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», возобновлено с 01 апреля 2018г., и вновь прекращено с 01 ноября 2018г.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о возложении на УСЗН Администрации Кежемского района обязанности возобновить предоставление [СКРЫТО] Л.М. мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», с 01 января 2018г. по 31 марта 2018г. и с 01 ноября 2018г.
Судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Вместе с тем, судебная коллегия считает необходимым исключить из резолютивной части решения указание на возложение обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации Кежемского района предоставить [СКРЫТО] Л.М. меры социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «по настоящее время», поскольку на день вынесения судом решения - 24 сентября 2019г., в связи с внесенными Законом Красноярского края от 11 июля 2019г. №7-2934 изменениями в Закон Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», вступившими в силу с 10 августа 2019г., ст.20.1 изложена в новой редакции, из которой исключено положение о том, что прекращение предоставления мер социальной поддержки не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Кежемского районного суда от 24 сентября 2019г. изменить, исключив из абзаца 2 резолютивной части решения указание на возложение обязанности на Управление социальной защиты населения Администрации Кежемского района предоставить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% в соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» путем их возобновления «по настоящее время».
В остальной части решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН Администрации Кежемского района Здереглазовой С.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: