Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 12.11.2019 |
Дата решения | 20.11.2019 |
Категория дела | Иные, возникающие из трудовых правоотношений |
Судья | Белякова (Ломова) Наталия Витальевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | c5563632-39b9-3f15-8d4a-cde55d0aa22d |
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Полянская Е.Н. Дело № 33-16075/2019
24RS0056-01-2019-002596-43
А-065г
20 ноября 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Платова А.С.
судей Беляковой Н.В., Киселевой А.А.
при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.
гражданское дело по иску [СКРЫТО] Евгения [СКРЫТО] к ГУ МВД России по Красноярскому краю, МО МВД России «Канский» об изменении размера оклада по должности, возложении обязанности произвести перерасчет денежного содержания
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] Е.А.
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 19 сентября 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] Евгения [СКРЫТО] к ГУ МВД России по Красноярскому краю, МО МВД России «Канский» об изменении размера оклада по должности, возложении обязанности произвести перерасчет денежного содержания - отказать.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] Е.А. обратился в суд с требованиями (с учетом уточнений) к ГУ МВД России по Красноярскому краю, МО МВД России «Канский» о возложении на ГУ МВД России по Красноярскому краю обязанности установить оклад месячного денежного содержания по должности полицейского внутреннего поста изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МУ МВД России «Канский» в размере 11000 руб. с 09.04.2018 года, возложении на МО МВД России «Канский» обязанности произвести перерасчет заработной платы, а также всех выплат исходя из оклада по типовой должности в размере 11000 руб. за период с 09.04.2018 года по день увольнения, то есть по 30 04.2019 года.
Требования мотивировал тем, что он проходил службу в должности полицейского внутреннего поста изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Канский». Согласно штатному расписанию и изменений, утвержденных приказом ГУ МВД России по Красноярскому краю от 24.12.2014 г. № 555, оклад денежного содержания по замещаемой им должности составлял 9000 рублей, с размером которого он не согласен. Согласно приложения №1 Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ» № 878 от 03.11.2011 года, оклад по типовой должности, а именно должности полицейского в центрах субъектов РФ и в городах с населением свыше 100 тысяч человек составляет 11000 рублей. Полагает, что поскольку юрисдикция МО МВД России «Канский» распространяется на г.Канск Красноярского края и Канский район Красноярского края, а согласно базы данных ПМО Красноярского края на 1 января 2019 года: численность населения г.Канска составляет 89111 человек, численность населения Канского района - 24898 человек, общая численность населения г.Канска и Канского р-на составляет 114009 человек, оклад денежного содержания по должности полицейского внутреннего поста изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Канский» должен составлять 11000 руб.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе [СКРЫТО] Е.А. просит отменить решение суда, указывая на то, что оклад денежного содержания по типовой должности нужно устанавливать не от численности населения города, в котором расположен отдел полиции, а от численности населения территории, которую он обслуживает.
Проверив материалы дела, выслушав [СКРЫТО] Е.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ГУ МВД России по Красноярскому краю – Космачеву Е.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» оплата труда сотрудника полиции производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности. Обеспечение денежным довольствием сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 3 и ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размеры окладов по типовым должностям сотрудников и окладов по специальным званиям устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
С 01 января 2012 года Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 года N 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», изданным во исполнение Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ, установлены оклады по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с разделом II приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г N 878 оклад по типовой должности полицейского для центров субъектов Российской Федерации и городов с населением свыше 100 тыс. человек установлен в размере 11000 рублей, для остальных местностей - 9000 руб.
Приказом МВД России от 24.11.2015 года №1120 дсп утверждены тарифные разряды по должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации отдельно для г. Москва, Санкт-Петербург, Московской и Ленинградской области, центров субъектов Российской Федерации и городов с населением свыше 100 тыс. человек, остальных местностей.
Для полицейских (всех наименований) центров субъектов Российской Федерации и городов с населением свыше 100 тыс. человек установлен тарифный разряд - 7, для остальных местностей - 3.
Согласно приложению N 25 к вышеуказанному приказу размер оклада по 7-му тарифному разряду составляет 11000 руб., по 3-му тарифному разряду - 9000 руб.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом, истец [СКРЫТО] Е.А. проходил службу в органах внутренних дел.
Приказом МО МВД России «Канский» от 12.03.2015 года № 65 л/с истец назначен на должность полицейского внутренней охраны изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых МО МВД России «Канский» с установлением тарифного разряда 3.
Приказом № 264 л/с от 29.04.2019 года истец [СКРЫТО] Е.А. 30.04.2019 года уволен со службы в органах внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на пенсию).
Считая, что поскольку юрисдикция МО МВД России «Канский» распространяется на г.Канск Красноярского края и Канский район Красноярского края, общая численность населения которых составляет 114009 человек, оклад его месячного денежного содержания по последней занимаемой им должности должен быть в размере 11000 рублей, истец [СКРЫТО] Е.А. обратился с иском в суд.
Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истцом требований о возложении на ответчиков обязанности установить оклад месячного денежного содержания в размере 11000 руб. и произвести перерасчет денежного содержания, исходя из того, что должностной оклад по последней занимаемой истцом должности установлен в соответствии с нормами действующего законодательства.
При этом, суд правомерно исходил из того, что поскольку г. Канск не является городом с населением свыше 100000 человек, то оклад по последней занимаемой истцом должности полицейского правомерно установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 878 и Приказом МВД России от 24.11.2015 года №1120 дсп, в соответствии с тарифным разрядом 3 в размере 9000 руб.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем, судебная коллегия находит их правомерными.
Судебная коллегия полагает, что судом обоснованно не приняты во внимание доводы истца о том, что численность населения следует определять по обслуживаемой территории, с учетом населения г. Канска и Канского района, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании норм материального права, так как Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 878 предусмотрено установление окладов для городов с населением свыше 100 тыс. и остальных местностей, случаи установления окладов в зависимости от численности обслуживаемой территории не предусмотрены.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия считает возможным согласиться с правильным выводом суда первой инстанции о необоснованности заявленных [СКРЫТО] Е.А. исковых требований в связи с отсутствием правовых оснований для установления истцу иного оклада и перерасчета денежного содержания.
Доводы апелляционной жалобы по существу повторяют позицию стороны истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 19 сентября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу [СКРЫТО] Е.А. – без удовлетворения.
Председательствующий: Платов А.С.
Судьи: Белякова Н.В.
Киселева А.А.