Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Красноярский краевой суд (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 30.01.2019 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Сударькова Елена Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | 1957172a-3c63-3159-a64b-81aa998d76bc |
Судья Казак А.Н. Дело № 33-1475/2019
2.095
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 января 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Платова А.С.,
судей - Корчинской И.Г.,Сударьковой Е.В.
при секретаре - Васютиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной компенсации,
по апелляционной жалобе [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
на решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 18 октября 2018 г., которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований, предъявленных [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Управлению социальной защиты населения Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края об обязании Управления социальной защиты населения Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края производить ежемесячные выплаты [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], в том числе компенсацию как реабилитированному, [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] – отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
[СКРЫТО] В.И. обратился в суд с иском к [СКРЫТО] Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края о понуждении [СКРЫТО] Администрации [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края производить ежемесячную денежную выплату по Закону РФ « О реабилитации жерств политических репрессий».
Свои требования истец мотивировал тем, что с 1987 года он является ветераном труда СССР и ему в соответствии п. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 10.12.2004 года № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов» положена ежемесячная денежная выплата, которую он не получал, т.к. из пояснений представителей ответчика данный вид денежных выплат ему не положен, потому что он получает денежные выплаты, как реабилитированное лицо. В 1996 году он признан пострадавшим от политических репрессий и является реабилитированным в силу положений Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий". Как реабилитированному, государство обязалось выплачивать ему долг, состоящий из ежемесячной денежной выплаты и других видов услуг в соответствии с действующим законодательством. До ноября 2017 года ему выплачивалась указанная выплата, которая не относиться ни к одному из видов льгот. Однако, с ноября 2017 года, после признания его инвалидом 3 группы, выплата данной компенсации была ему прекращена, т.к. согласно пояснений сотрудников ответчика данный вид денежных выплат отнесен к льготам, а двумя льготами по разным законам пользоваться не положено. 08.11.2017 года он был признан инвалидом 3 группы и, как инвалид, пользуется рядом льгот. При обращении истца к ответчику по поводу прекращения ему выплаты ЕДВ, как реабилитированному лицу, ему пояснили, что данная компенсация ему не положена, т.к. он является инвалидом и получает льготу, как инвалид. Однако, компенсация, которая является долгом государства и льгота инвалида – это различные понятия. Полагает, что прекращение ответчиком выплаты ЕДВ как пострадавшему от политических репрессий, не соответствует требованиям закона.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе истец, просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы повторяют основания предъявленных требований изложенных в исковом заявлении.
В судебное заседание истец, представитель ответчика, представитель третьего лица ГУ УПФ РФ в Богучанском [СКРЫТО] Красноярского края, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого решения.
Согласно ст. 12 Закона РФ № 1761-1 от 18.10.1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица восстанавливаются в утраченных ими в связи с репрессиями социально-политических и гражданских правах, воинских и специальных званиях, им возвращаются государственные награды, предоставляются меры социальной поддержки, выплачиваются компенсации в порядке, устанавливаемом настоящим Законом и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Красноярского края № 12-2711 от 10.12.2004 года «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, одновременно имеющим право на одинаковые меры социальной поддержки по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, предоставляются меры социальной поддержки по настоящему Закону или по иному нормативному правовому акту по их выбору.
В силу положений п. 3 ст. 28.1 Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по данному Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ЕДВ в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ЕДВ либо по Федеральному закону от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Согласно ст. 7 Закона Красноярского края от 10.12.2004 г. № 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" определен порядок предоставления мер социальной поддержки, а именно лицам, имеющим право на предоставление одинаковых мер социальной поддержки по настоящему Закону и иному нормативному правовому акту, предоставляются меры социальной поддержки по настоящему Закону или иному нормативному правовому акту по их выбору, за исключением лиц, одновременно имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, установленные пунктом "ж" статьи 4 настоящего Закона и пунктом 1 статьи 20 Закона края от 18 декабря 2008 года № 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном [СКРЫТО] Красноярского края".
Федеральными Законами РФ № 1761-1 от 18.10.1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий»; № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законами Красноярского края № 12-2711 от 10.12.2004 года «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» и № 12-2703 от 10.12.2004 г. "О мерах социальной поддержки ветеранов" урегулированы отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а именно: жертвам политических репрессий, ветеранам и инвалидам, в том числе и лицам из числа указанных, проживающих на территории Красноярского края.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] <данные изъяты> года рождения является «Ветераном труда»,, что подтверждается удостоверением серии М № <данные изъяты>, выданным Администрацией Красноярского края 17 июля 1996 г., лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий, что подтверждается справкой от 15 ноября 1996 года № 13-62-92 и свидетельством серии В № <данные изъяты>, выданным Управлением Социальной защиты населения 18.03.1999 г., и инвалидом
III группы, что подтверждается справкой МСЭ -2016 № <данные изъяты>, выданной ФКУ ГБ МСЭ по Красноярскому краю Минтруда России Бюро № 26 от 08.11.2017 г. бессрочно.
09.10.1995 г. [СКРЫТО] В.И. обратился в Управление ПФР в Богучанском [СКРЫТО] за назначением пенсии по старости. На основании протокола назначения пенсии от 16.10.1995 г. № 436 с 07.11.1995г. [СКРЫТО] В.И. назначена пенсия в соответствии со ст. 25 закона РСФСР от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР».
23.12.1997 г. в УПФР в Богучанском [СКРЫТО] от [СКРЫТО] В.И. поступило заявление о перерасчете размера пенсии, в связи с получением справки о реабилитации от 28.11.1997 г. № 1/3- 11864. Протоколом назначения пенсии от 25.12.1997 № 203 [СКРЫТО] В.И. произведен перерасчет размера пенсий. Надбавка к пенсии в соответствии с п. «и» ст.110 Закона РСФСР от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» составила 42 руб. 09 коп. с 01.01.1998 г.
20.12.2017 г. в УПФР в Богучанском [СКРЫТО] от [СКРЫТО] В.И. поступило заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в связи с установлением 3 группы инвалидности, на основании справки серия МСЭ-2016 № 0248565 от 08.11.2017 г. и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом. Решением в УПФР в Богучанском [СКРЫТО] от 21.12.2017 г. № 1069597/17 [СКРЫТО] В.И. с 20.12.2017 г. назначена ежемесячная денежная выплата к пенсии, на основании п. 1 ст. 28.1 федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере 2022 руб. 94 коп. (в том числе 1048,97 руб. на оплату социальных услуг, предусмотренной п. 1; 1.1 и 2 ч. 1 ст. 6.2 федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).
Кроме того, истец 21.02.2012 г. обратился к ответчику о назначении ему мер социальной поддержки и на основании его заявления, ответчиком была назначена субсидия за топливо и ежемесячная денежная выплата, как реабилитированному истцу.
На основании протокола [СКРЫТО] администрации Богучнского [СКРЫТО] от 23.01.2018 года истцу была прекращена выплата ЕДВ, как реабилитированному лицу, по причине назначения ему территориальным органом Пенсионного Фонда РФ ЕДВ как инвалиду III группы. Последняя данная выплата произведена за январь 2018 года.
23.04.2018 года истец обратился к ответчику за назначением мер социальной поддержки как инвалиду, на основании его заявления ответчиком в порядке, определенном ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» назначены меры социальной поддержки как инвалиду в виде субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов РФ, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте РФ в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством РФ и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом РФ минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что [СКРЫТО] В.И., являясь получателем меры социальной поддержки как пострадавший от политических репрессий в виде ежемесячной денежной выплаты, сделал выбор на получение аналогичной меры в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ".
Правовое регулирование, при котором лицам, имеющим одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как позволяющее выбрать наиболее выгодное основание пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан.
Определяя меры социальной поддержки, льготы и компенсации, законодатель исходит из того, что если гражданин имеет право на их получение по нескольким законам, то предоставление их осуществляется по выбору гражданина, а не путем их суммирования.
При принятии по делу решения, суд первой инстанции правильно установил правоотношения сторон и обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным доказательствам дал надлежащую правовую оценку, нормы материального права судом применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, сводятся к несогласию с принятым решением, субъективному толкованию правовых норм, и переоценке установленных судом по делу обстоятельств, однако не содержат каких-либо данных, свидетельствующих о неправильности судебного решения, в связи с чем, не могут повлечь отмену постановленного судебного акта. Доводы истца, изложенные в жалобе, основаны на добросовестном заблуждении относительно применения норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу ч.4 ст. 330 ГПК РФ самостоятельными основаниями для отмены принятого по делу решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение [СКРЫТО] [СКРЫТО] суда Красноярского края от 18 октября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: